Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и практика эффективной коммуникации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШунейко А. А.
АвторыАвдеенко И. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц360
ID712640
АннотацияВ пособии представлена базовая совокупность коммуникативных стратегий, тактик, стереотипов, сценариев, переходов и приемов, которая поддается исчерпывающему описанию и фиксирует все многообразие инвариантных проявлений речевых форм. Материал организован таким образом, что может быть использован как для самостоятельной, так и для аудиторной работы. Последовательное и внимательное знакомство с содержащейся в пособии информацией позволит читателю самостоятельно повысить уровень своих коммуникативных навыков, научиться свободно чувствовать себя в любой речевой ситуации и добиваться в любых ситуациях именно тех целей, которые он перед собой ставит.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей, а также широкого круга читателей.
ISBN978-5-9765-2466-8
УДК159.923(075.8)
ББК88.53я73
Шунейко, А.А. Теория и практика эффективной коммуникации : учеб. пособие / И.А. Авдеенко; А.А. Шунейко .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 360 с. — ISBN 978-5-9765-2466-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/712640 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_практика_эффективной_коммуникации_.pdf
А.А. Шунейко И.А. Авдеенко ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 159.923(075.8) ББК 88.53я73 Ш96 Ш96 Шунейко А.А. Теория и практика эффективной коммуникации [Электронный ных стратегий, тактик, стереотипов, сценариев, переходов и приемов, которая поддается исчерпывающему описанию и фиксирует все многообразие инвариантных проявлений речевых форм. Материал организован таким образом, что может быть использован как для самостоятельной, так и для аудиторной работы. Последовательное и внимательное знакомство с содержащейся в пособии информацией позволит читателю самостоятельно повысить уровень своих коммуникативных навыков, научиться свободно чувствовать себя в любой речевой ситуации и добиваться в любых ситуациях именно тех целей, которые он перед собой ставит. Для студентов, аспирантов и преподавателей, а также широкого ISBN 978-5-9765-2466-8 В пособии представлена базовая совокупность коммуникативкруга читателей. УДК 159.923(075.8) ББК 88.53я73 ресурс]: учеб. пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2020. — 360 с. ISBN 978-5-9765-2466-8 © Шунейко А.А., 2015 © Авдеенко И.А., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…….…………...6 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ…………………...9 2. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ……………….…..31 2.1. Стратегии речевого поведения………………………………………..…32 2.1.1. Стратегия контактного взаимодействия…………………………...35 2.1.2. Стратегия дистантного обособления……………………………….37 2.1.3. Стратегия концентрации на собственной речи………………..…..39 2.2. Тактики речевого поведения…………………………………….………47 2.2.1. Тактика навязчивого доминирования …………………………...…51 2.2.2. Тактика «стервы» ……………………………………………...……55 2.2.3. Тактика «отморозка» ……………………………………….……….59 2.2.4. Тактика «человека-автомата» …………………………...………….63 2.2.5. Тактика «опекуна» ……………………………………………….…68 2.2.6. Тактика «молчальника»......................................................................72 2.2.7. Тактика «подпевалы»…………………………………………….….76 2.2.8. Тактика «рубахи-парня» (панибратства)………………...………...81 2.2.9. Тактика «дурочки» (простака)……………………………..……….87 2.2.10. Тактика «путаника»………………………………………...………93 2.2.11. Тактика «базарной бабы» …………………………………………99 2.2.12. Тактика «вечного оппонента» ……………………..…………….103 2.2.13. Тактика «иронической интерпретации» ……………...…………108 2.2.14. Тактика «нытика»…………………………………….…………...113 2.2.15. Тактика «начетчика».......................................................................118 3. ПРИЁМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ………………….123 3.1. Прямое воздействие…………………………………………………….124 3.2. Приемы косвенного воздействия………………………………………126 3.2.1. Монтаж……………………………………………………………...126 3.2.1.1. Приём «паровоза»………………………………………...……..127 3.2.1.2. Приём «танка»………………………………..…………………129 3.2.1.3. Упреждающая оценка……………………………………..……130 3.2.1.4. Навешивание ярлыков……………………………………..…...132 3.2.1.5. Альтернативный эталон……………………………………...…135 3.2.1.6. Подразумеваемое следствие……………………………...…….138 3.2.1.7. Модальный комментарий………………………………………141 3.2.2. Шокирующий вариант развития......................................................145 3.2.2.1. Гиперадекватная реакция……………………………………....146 3.2.2.2. Перекрывающий аргумент……………………………….…….149 3.2.2.3. Мажор в миноре ………………………………………………..151 3.2.2.4. «Ложка дёгтя» …………………………………………………..153 3.2.2.5. Абсурдный………………………..……………………………..155 3
Стр.3
3.2.2.6. Абсурдная аналогия………………………………….…………157 3.2.2.7. Очевидная ложь…………………………………………..……..160 3.2.3. Простое решение………………………………..………………….164 3.2.3.1. Ироническая контраргументация……………………….……..164 3.2.3.2. Согласие в свою пользу………………………………….……..165 3.2.3.3. Замкнутый круг………………………………………….……...168 3.2.3.4. Элементарный выход…………………………………..……….170 3.2.3.5. Замечание по сути……………………………………….……...172 3.2.3.6. Уклончивая неопределенность…………………………….…..175 3.2.3.7. Разговор с «молью»………………………………………..……177 3.2.4. Переключение регистра значения……………………………...….179 3.2.4.1. Переключение с образного значения на буквальное………....180 3.2.4.2. Переключение с буквального значения на образное………....182 3.2.4.3. Переключение значения на равноотнесённое………………...184 3.2.4.4. Переключение на базе условия………………………………...186 3.2.4.5. Деконструкция значения ………………………………..……..189 3.2.5. Внутренняя контактная противоположность…………………….191 3.2.5.1. «Негатив в маске (под прикрытием) позитива»........................192 3.2.5.2. «Позитив в маске (под прикрытием) негатива»........................195 3.2.5.3. Взаимодействие нейтрального с оценочным….........................198 3.2.6. «Перевод стрелок»…………………………………………………201 3.2.6.1. Двойная адресация……………….……………………………..202 3.2.6.2. Жёсткий блок……………………………………………..……..203 3.2.6.3. Замена логики на прагматику……………………..……………207 3.2.7. «Тугое ухо» .......................................................................................209 3.2.7.1. Полный пропуск………………………….……………………..210 3.2.7.2. Частичный пропуск…………………….……………………….213 3.3. Комбинации приёмов……………………….…………………………..216 4. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ…………………………………219 4.1. Зависимость речевых процессов от физиологических…….…………221 4.2. Соотношение речевых действий с физическими……………………..224 4.3. Соотношение речевых действий с отраженной в них реальной действительностью……………………………………………….233 4.4. Связь речи с говорящим………………………………………………..244 4.5. Речь как самостоятельный элемент мира……………………………...257 5. СЦЕНАРИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СОБЫТИЙ………………………………………………………………………267 5.1. Общее определение и составляющие сценариев информационно-коммуникативных событий……………...………………267 5.2. Информационные сценарии……………………………………………281 5.2.1. Сценарий допроса…………………………………………………..282 5.2.2. Сценарий отчета……………………………………………………284 4
Стр.4
5.3. Активационные сценарии………………………………………………286 5.3.1. Сценарий миротворчества…………………………………………287 5.3.2. Сценарий провокации……………………………………………...289 5.4. Эгоцентрические сценарии……………………………………………..292 5.4.1. Сценарий самонавязывания……………………………………….293 5.4.2. Сценарий отпугивания……………………………………………..295 5.5. Статусные сценарии…………………………………………………….297 5.5.1. Сценарий состязания……………………………………………….298 5.5.2. Сценарий подчинения……………………………………………...301 5.6. Креационные сценарии…………………………………………………303 5.6.1. Сценарий создания……………………………………………………304 5.6.2. Сценарий уничтожения……………………………………………….308 5.7. Исследовательские сценарии…………………………………………..311 5.7.1. Сценарий эксперимента (игры)……………………………………312 5.7.2. Сценарий мимикрии………………………………………………..315 6. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ……………………………………...318 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...349 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…..…………………………………352 Приложение……………………………………………………………………354 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ