Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Между Моцартом и Сальери. О поэтическом даре Набокова (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФедотов Олег Иванович
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц398
ID712082
АннотацияВ монографии прослеживается долгий путь Владимира Набокова от Крыма до Монтрё; исследуются мотивы чужбины и мучительной ностальгии, отразившиеся в его поэтическом творчестве; системно анализируются его стихопоэтика, в которой причудливо переплелись творческие гены моцартианства и сальеризма, оригинальные стиховедческие идеи, а также яркие проявления творческой саморефлексии, в частности, сохранившиеся в его архиве ритмодиаграммы в духе Андрея Белого.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-1990-9
УДК821.161.1.0
ББК83.3(2Рос=Рус)6Набоков В.В.
Федотов, О.И. Между Моцартом и Сальери. О поэтическом даре Набокова : монография / О.И. Федотов .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 398 с. : ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9765-1990-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/712082 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Между_Моцартом_и_Сальери._О_поэтическом_даре_Набокова.pdf
О.И. Федотов МОЦАРТОМ И САЛЬЕРИ О поэтическом даре Набокова МЕЖДУ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 821.161.1 ББК 83.3(2Рос=Рус)6Набоков В.В. Ф34 Федотов О.И. Ф34 Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова) [Электронный ресурс] : монография / О.И. Федотов. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 398 с. ISBN 978-5-9765-1990-9 В монографии прослеживается долгий путь Владимира Набокова от Крыма до Монтрё; исследуются мотивы чужбины и мучительной ностальгии, отразившиеся в его поэтическом творчестве; системно анализируются его стихопоэтика, в которой причудливо переплелись творческие гены моцартианства и сальеризма, оригинальные стиховедческие идеи, а также яркие проявления творческой саморефлексии, в частности, сохранившиеся в его архиве ритмодиаграммы в духе Андрея Белого. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов. УДК 821.161.1 ББК 83.3(2Рос=Рус)6Набоков В.В. ISBN 978-5-9765-1990-9 © Федотов О.И., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОгЛАвЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ...........................................................................................5 Глава 1. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ ЭХО ПЕТЕРБУРГА ...............................8 1.1. Четыре «Петербурга» и один «Ленинград»....................................8 1.2. Первые петербургские публикации ..............................................25 1.2.1. Два пути ..................................................................................30 1.3. Крым. Накануне изгнания ..............................................................37 1.4. «Двое» против «Двенадцати» ........................................................45 1.5. Путь на Запад ..................................................................................66 1.6. Кембридж. «Университетская поэма» ..........................................76 1.7. Пасха. Время гибели и воскресения .............................................89 1.8. Германия. Берлин .........................................................................101 1.9. Америка. Попытка обрести новую родину.................................106 1.10. Снова Европа. Швейцария. Чужбина навсегда ........................118 Глава 2. МЕЖДУ МОЦАРТОМ И САЛЬЕРИ ........................................129 2.1. Прозаик или поэт? ........................................................................129 2.2. Стихи о стихах ..............................................................................133 2.3. Мерный амфибрахий ....................................................................140 2.4. В эоловом размахе анапеста ........................................................144 2.5. Гулкий дактиль .............................................................................153 2.6. Бубенцы и ласточки в хорее ........................................................169 2.7. Ямб, ликующий, поющий, говорящий .......................................186 2.8. Строфика .......................................................................................190 2.8.1. Сонеты ...................................................................................219 2.8.2. Онегинская строфа ...............................................................249 3
Стр.3
2.8.2.1. Почему Набоков отказался от онегинской строфы при переводе «Онегина» на английский язык? ......................252 2.8.3. Астрофия и нетождественные строфы ...............................261 2.9. Стиховедческие штудии Набокова .............................................282 2.9.1. Ритмология А. Белого в интерпретации Набокова ...........282 2.9.2. О стиховедческих рукописях Набокова в Нью-Йоркской публичной библиотеке .....................................308 2.9.3. Набоков как стиховед ..........................................................318 2.10. И Моцарт, и Сальери (Метастихопоэтика «Дара») .................336 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................361 УКАЗАТЕЛИ .............................................................................................364
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ