Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальная словесность XXI века. Приглашение к диалогу (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняк Мария Александровна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц232
ID711735
АннотацияАнализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века. Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.
ISBN978-5-9765-2077-6
УДК821.161.1.0(075.8)
ББК83.3(2Рос=Рус)-6я73
Черняк, М.А. Актуальная словесность XXI века. Приглашение к диалогу : учеб. пособие / М.А. Черняк .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 232 с. — ISBN 978-5-9765-2077-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/711735 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальная_словесность_XXI_века._Приглашение_к_диалогу.pdf
М.А. Черняк АктуАльнАя словесность XXI векА Приглашение к диалогу Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование» Москва Издательство «ФлИнта» 2017
Стр.1
УДК 821.161.1(075.8) ББК 83.3(2Рос=Рус)-6я73 Ч-49 Рецензен ты: С.И. Тимина — д-р филол. наук, проф. Российского государственного педагогического университета им. а.И. Герцена; М.П. Абашева — д-р филол. наук, проф. Пермского государственного педагогического университета Ч-49 Черняк М.А. актуальная словесность XXI века: Приглашение к диалогу : учеб. пособие / М.а. Черняк. — 4-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2017. — 232 с. ISBN 978-5-9765-2077-6 анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века. Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различныххудожественных текстов, а также фор-мирование навыков мышления в рамках мультикультурализма. Для студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклас-сниками и абитуриентами при подготовке к сочинению. УДК 821.161.1(075.8) ББК 83.3(2Рос=Рус)-6я73 ISBN 978-5-9765-2077-6 © Черняк М.а., 2015 © Издательство «ФлИнта», 2015
Стр.2
содержАние Предисловие ........................................................................................................4 Портрет читателя XXI века на фоне эпохи ...............................................10 «Ридингфобия» как диагноз современности .............................................18 Читатель как герой современной прозы ....................................................27 Глобализация в литературе .........................................................................34 тенденции современной прозы ...................................................................40 тема игры в современной беллетристике .................................................40 литература быстрого реагирования и современные мифы .....................46 Кризис гуманизма в эпоху постмодерна ...................................................52 Поиски героя нового времени ....................................................................64 Репрезентация прошлого в отечественной беллетристике начала XXI в. . ..............................................................................................75 «новый реализм» нового века в контексте истории литературы ...........85 «легенда о Петербурге» в контексте современной прозы .....................93 «игра с классикой» в современной литературе .....................................104 «наше все» образца XXI в. .......................................................................105 «С Гоголем на дружеской ноге»: стратегии современной прозы .........115 «тварь я дрожащая, или право имею?»: «Преступление и наказание» Бориса акунина .........................................................................................125 Достоевский в зеркале современной прозы ............................................137 Эхо Серебряного века в современной беллетристике............................150 Культуртрегерский проект современных писателей: «литературная матрица» ........................................................................159 «культ-товары» XXI века: феномен массовой литературы ................168 От «Глянца» к «антиглянцу»: остановка по требованию (к вопросу о новых маршрутах современной массовой литературы) .....169 Б. акунин: перезагрузка образца 2012 г. ................................................180 «детский угол»: тенденции современной прозы для детей и подростков ..................................................................................................193 литература для «взрослых детей» и «инфантильных взрослых»: к вопросу о чтении современных подростков ........................................193 Школа как диагноз: опыт современной прозы .......................................207 Эффект узнавания реальности в современной прозе для подростков ....215
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ