Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бить или не бить (2506,00 руб.)

0   0
Первый авторКон Игорь Семенович
ИздательствоМ.: Время
Страниц444
ID703424
Аннотация«Бить или не бить?» — последняя книга выдающегося российского ученого-обществоведа Игоря Семеновича Кона, написанная им незадолго до смерти весной 2011 года. В этой книге, опираясь на многочисленные мировые и отечественные антропологические, социологические, исторические, психолого-педагогические, сексологические и иные научные исследования, автор попытался представить общую картину телесных наказаний детей как социокультурного явления. Каков их социальный и педагогический смысл, насколько они эффективны и почему вдруг эти почтенные тысячелетние практики вышли из моды? Или только кажется, что вышли? Задача этой книги, как сформулировал ее сам И. С. Кон, — помочь читателям, прежде всего педагогам и родителям, осмысленно, а не догматически сформировать собственную жизненную позицию по этим непростым вопросам.
ISBN978-5-9691-0973-5
УДК316.6
ББК88.5
Кон, И.С. Бить или не бить / И.С. Кон .— Эл. изд. — Москва : Время, 2016 .— 444 с. — (Диалог) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Время, 2012); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 444 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-9691-0973-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/703424 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бить_или_не_бить.pdf
Стр.4
Стр.441
Стр.442
Стр.443
Бить_или_не_бить.pdf
УДК 316.6 ББК 88.5 К64 К64 Кон, Игорь Семенович Бить или не бить? [Электронный ресурс] / И. С. Кон. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 444 с.). — М.: Время, 2016. — (Диалог). — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". ISBN 978-5-9691-0973-5 «Бить или не бить?» — последняя книга выдающегося российского ученогообществоведа Игоря Семеновича Кона, написанная им незадолго до смер-ти весной 2011 года. В этой книге, опираясь на многочисленные мировые и отечественные антропологические, социологические, исторические, психолого-педагогические, сексологические и иные научные исследования, автор попытался представить общую картину телесных наказаний детей как социокультурного явления. Каков их социальный и педагогический смысл, насколько они эффективны и почему вдруг эти почтенные тысячелетние практики вышли из моды? Или только кажется, что вышли? Задача этой книги, как сформулировал ее сам И. С. Кон, — помочь читателям, прежде всего педагогам и родителям, осмысленно, а не догматически сформировать собственную жизненную позицию по этим непростым вопросам. ББК 88.5 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Бить или не бить? / Кон И. С. — М.: Время, 2012. — 448 с. — («Диалог»). ISBN 978-5-9691-0721-2 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-9691-0973-5 © И.С. Кон, 2012 © ООО «Издательство «Время», 2012
Стр.4
Предисловие .................................................................. 5 Глава 1. Культурная антропология телесных наказаний ......... 16 Что значит « телесное наказание»? ............................... 16 Телесные наказания детей в культурно-исторической перспективе ......................... 29 Телесные наказания в Японии. Интерлюдия ................... 51 Глава 2. Немного истории ................................................. 60 От религиозного дискурса к педагогическому ................ 60 Англия — классическая страна телесных наказаний ....... 65 Прекрасная Франция ................................................. 95 Сделано в Германии .................................................... 100 Шведский эксперимент .............................................. 106 Телесные наказания — вне закона! .............................. 109 Проблема телесных наказаний волнует не только европейцев ..................................... 119 Телесные наказания — серьезная проблема для стран Азии ........................................................... 122 Утопия или руководство к действию? ............................ 125 Отцовство как вертикаль власти ................................... 129 442
Стр.441
Глава 3. Кого и как пороли в царской России? .................... 133 Сечение взрослых ...................................................... 133 Основы ременной педагогики ...................................... 173 Телесные наказания в школе ........................................ 179 Церковные школы ........................................... ...... 179 Кантонисты ......................................................... 189 Гимназии ............................................... ............. 192 Военно-учебные заведения ................................... 201 Училище правоведения и Пажеский корпус .......................................... 211 Восприятие порки ...................................................... 216 Пирогов или Добролюбов? .......................................... 218 Порка в родительской семье ........................................ 226 Глава 4. Телесные наказания в советской и постсоветской России ................................................... 269 Советская Россия: закон, теория и практика .................. 269 Повести детства ................................................... 277 Рассказы современных подростков ........................ 280 Порка девочек ..................................................... 283 Советские критики телесных наказаний ........................ 287 Дети в постсоветской России ...................................... 291 В зеркале массовых опросов ....................................... 295 Споры о телесных наказаниях и правах ребенка ............ 311 Глава 5. Каков эффект телесных наказаний? ...................... 323 Школа послушания ..................................................... 323 Телесные наказания, агрессивность и склонность к насилию .............................................. 329 Телесные наказания и здоровье ................................... 335 Телесные наказания и взаимоотношения с родителями ............................................................. 338 Телесные наказания и умственные способности ............. 339 От идеологии к методологии ........................................ 346 Возвращаясь к социуму ................................................ 351 443
Стр.442
Глава 6. Порка как удовольствие ........................................ 358 Телесные наказания в сексологической перспективе .............................................................. 358 От Руссо до Сологуба ................................................... 360 Вместо литераторов — психиатры ................................ 372 БДСМ и спанкофилия ................................................... 380 Заключение. Так все-таки — бить или не бить? ................... 396 Литература ..................................................................... 413
Стр.443

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ