15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
ДЕКАБРЯ
2020 года
№12 (13018)
Выходит один раз в месяц
ИМПУЛЬС ДЛЯ
РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА
СТР. 2
СУДОЗАХОДЫ
И ЛОКДАУН
СТР. 6
В НИЖНЕМ ПОБИЛИ
РЕКОРД
СТР. 10
АВТОНОМНОМУ
СУДОХОДСТВУ —
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ
Опубликовано правительственное
постановление
о проведении эксперимента
по опытной эксплуатации
автономных судов.
Э
ксперимент по опытной
эксплуатации автономных
судов под флагом Российской
Федерации пройдет с 10 декабря
2020 по 31 декабря 2025 года.
Согласно документу, участие
в эксперименте принимают автономные
суда под российским флагом
в 11 регионах: Краснодарском,
Приморском, Хабаровском краях,
Астраханской, Калининградской,
Магаданской, Ленинградской,
Мурманской, Ростовской и Сахалинской
областях, а также в СанктПетербурге.
Цели
и задачи эксперимента:
НА ПУТИ К НОВЫМ РЕШЕНИЯМ
Н
а реке этому будет способствовать
новый нацпроект
по развитию
внутреннего водного транспорта,
на море — создание привлекательных
условий для работы
отечественных судовладельцев
и использования российского
флага. О новых решениях на фоне
кризиса, вызванного пандемией,
руководство отрасли и бизнесмены
говорили в ходе традиционной
«Транспортной недели».
НА РЕКЕ
На реке весь комплекс проблем
апробирование на практике систем
и процессов автоматического
и дистанционного управления автономным;
определение эффективности
работы системы; отработка
технических решений; подтверждение
возможности эксплуатации
автономного судна в назначенных
районах.
Как сообщалось ранее, превытекает
из несовершенств инфраструктуры,
на которые накладываются
остальные проблемы, начиная
с маловодности, перекосов
тарифной политики, старения
и выбытия флота и заканчивая
COVID…
Достижение проектных глубин,
зидент России Владимир Путин
призвал как можно быстрее и качественнее
утвердить нормативноправовую
базу для автономного
судоходства.
расшивка узких мест на внутренних
водных путях позволят оказывать
конкурентные услуги и грузовладельцам,
и туристам. Уйдут
в прошлое недогруз, ожидание
шлюзования, отток грузов с реки,
вынужденная смена маршрутов.
Завершение периода неэффекобновления
флота, ведь для принятия
судостроительных решений
необходимо понимание условий
судоходства на длительный, не менее
10–15 лет, период. Н аконец-то
остановится деградация речных
портов…
Именно поэтому первый из
ков, в том числе на внутренних
водных путях Единой глубоководной
системы европейской части
Российской Федерации.
Как рассказал в ходе «Трансфедеральных
проектов, входящих
в состав разрабатываемого Национального
проекта по развитию
внутреннего водного транспорта,
— «Развитие сети внутренних
водных путей». Второй — «Развитие
грузовых и пассажирских
перевозок внутренним водным
транспортом и их инфраструктуры»,
третий — «Повышение уровня
безопасности и экологичности
внутреннего водного транспорта».
Для справки. Президентом Ростивной
работы судов позволит
прирастить объемы транспортной
работы и ускорить процесс
сии В. В. Путиным по итогам расширенного
заседания президиума
Государственного Совета 28 сентября
2020 года было дано поручение
рассмотреть вопрос о разработке
отдельного национального проекта,
направленного на развитие
внутреннего водного транспорта
и о финансовом обеспечении
содержания внутренних водных
путей. В нацпроекте должны быть
предусмотрены мероприятия по
ликвидации лимитирующих участпортной
недели-2020» в Москве
руководитель Росморречфлота
Александр Пошивай, в результате
реализации нацпроекта не должно
остаться участков внутренних
водных путей с ограничением
пропускной способности или не
удовлетворяющих потребностям
перевозок, объем перевозок грузов
по внутренним водным путям
(ВВП) России к 2030 году планируется
увеличить в 1,7 раза — до
200 млн тонн в год.
Впрочем, все это — пока только
планы и ожидания. В настоящее
время содержание внутренних водных
путей финансируется ниже
нормативов, проект Нижегородского
гидроузла притормозился,
а проект Багаевского гидроузла —
подорожал. Так, по словам главы
Росморречфлота, «выход на нормативное
финансирование содержание
внутренних водных путей
планируется лишь в 2023 году и то
при условии, что все будет идти
так, как задумано». Предварительно
скорректированная стоимость
строительства Багаевского гидроДля
эффективного развития водного транспорта в России требуется разрешить накопившиеся за десятилетия
проблемы.
узла составляет уже 29 млрд руб.,
а заключение Главгосэкспертизы
по этому проекту ожидается лишь
в феврале следующего года. Решения
проблемы низкой водности
в Нижегородской области на сегодня
нет: все проекты в стадии
длительного обсуждения.
В части флота на ВВП тоже не
все просто. Хотя меры господдержки,
такие как субсидирование
части процентных ставок по
кредитным и лизинговым платежам,
а также судовой утилизационный
грант дали ощутимый
положительный эффект, проблема
с обновлением флота внутреннего
водного транспорта все еще стоит
очень остро. Так, по оценкам Росморречфлота,
минимальная потребность
в новом флоте внутреннего
водного транспорта составляет
порядка 900 судов к 2030 году.
В том числе необходимо строительство
680–700 грузовых судов
(включая минимум 300 самоходных),
40–45 пассажирских, 175 судов
технического флота. Сейчас
средний возврат судов внутреннего
водного транспорта составляет
более 40 лет. Количество годных
к эксплуатации судов — немногим
более 23 тыс. ед.
Окончание на стр. 2
Стр.1