K*^"A MA tn
CO ШТУНДИСТОМЪ о томъ, что ПРАВО ПРОПОВШІВАТЬ и тжть СЛОВО БОЖІБ ПРЙНАДЛЕЖИТЪ НЕ КОМУ-ЛИБО ИНОМ, j± только ЦЕРКВИ ЕЯ ПАСТЫРЯМЪ. <...> 1908. и _ - У О
Бес да миссіонера со штундистомъ о томъ, что право пропов дывать и объяснять слово Божіе принадлежитъ не кому-либо иному, а только Церкви—ея пастырямъ. <...> Ничто такъ мн не нравит
ся, какъ сид ть за Святымъ Писаніемъ, чи
тать и толковать его. <...> Вы говорите ужасную не
сообразность: это все равно, чтобы Вы ска
зали жаждущему: не ходи къ источнику-род
нику, это опасно для твоего здоровья. <...> Разв мало уже подобныхъ любителей почитать и толковать Олово Божіе погибло для Царства Небеснаго? <...> Какъ погибъ, если Олово Вожіе есть путь, истина и ясивотъ... ка
кое тутъ заблужденіе, какая тутъ можетъ быть погибель? <...> Разв Вы сами не знаете, и
что „законъ—св тъ стезямъ нашимъ ? <...> Ояъ такъ стезямъ нашимъ св тъ, какъ Самъ давшій этотъ законъ Христосъ былъ св томъ для в рующихъ въ Него и послушныхъ Ему (Евр. <...> Онъ такъ св тъ для насъ, какъ былъ св томъ и стезями ко спасенію столпъ об
лачный для Израильтянъ и погибелью для Египтянъ. <...> Оскорбительно: ч мъ мы похожи на скверныхъ Египтянъ? <...> Разв это вамъ неизб жно и необходимо, не молено обойтись безъ толкованій? <...> Скажите, почему я зд сь, вм сто добра и блага для души, получить могу вредъ? <...> Не искушайте меня, не сводите ме
ня съ добраго пути и не вырывайте изъ моихъ рукъ того, что св тъ стезямъ моимъ. <...> Не говорите мн ничего противъ Писаній и противъ чтенія и толкованія его, иначе <...>
Беседа_миссионера_со_штундистом_о_том,_что_право_проповедывать_и_объяснять_слово_божие_принадлежит_не_кому-либо_иному,_а_только_церкви_-_ее_пастырям.pdf
г
v-'
/ •
^
Л'
.V'^
^ .л*"**1
^
^!K*^"A
MA
tn
CO ШТУНДИСТОМЪ
о томъ, что ПРАВО ПРОПОВШІВАТЬ и тжть
СЛОВО БОЖІБ ПРЙНАДЛЕЖИТЪ НЕ КОМУ-ЛИБО ИНОМ,
j± только
ЦЕРКВИ ЕЯ ПАСТЫРЯМЪ.
Еіезской Епархіи Священника
Саввы Богдановича.
ИЗД1Н1 В П8Р В Е.
Г
U
КІЕВЪ.
и
Тшографія Кіево-Пе^ерской Успенской Лавры.
1908.
_-УО
Стр.1
Бес да миссіонера со штундистомъ о томъ, что
право пропов дывать и объяснять слово Божіе
принадлежитъ не кому-либо иному, а только
Церкви—ея пастырямъ.
Штундпстъ. Ничто такъ мн не нравится,
какъ сид ть за Святымъ Писаніемъ, читать
и толковать его.
Миссготрь. Увы, ты въ большой опасности.
Штундистъ.
Вы говорите ужасную несообразность:
это все равно, чтобы Вы сказали
жаждущему: не ходи къ источнику-роднику,
это опасно для твоего здоровья.
Миссіотръ. Не см йся. Вижу, что это
ты готовъ д лать, а твое положеніе скор е
достойно слезъ. Разв мало уже подобныхъ
любителей почитать и толковать Олово Божіе
погибло для Царства Небеснаго? Сталъ
толковать, смотри, заблудился и погибъ, ибо^ ^
отошелъ отъ Церкви.
/ о ,
Стр.2
Шмундисмъ. Какъ погибъ, если Олово
Вожіе есть путь, истина и ясивотъ... какое
тутъ заблужденіе, какая тутъ можетъ
быть погибель? Разв Вы сами не знаете,
что „законъ—св тъ стезямъ нашимъи
?
Миссіонеръ. Ояъ такъ стезямъ нашимъ
св тъ, какъ Самъ давшій этотъ законъ
Христосъ былъ св томъ для в рующихъ
въ Него и послушныхъ Ему (Евр. 5, 9),
и пагуба для противящихся Ему (Мат . 12,
80). Онъ такъ св тъ для насъ, какъ былъ
св томъ и стезями ко спасенію столпъ облачный
для Израильтянъ и погибелью для
Египтянъ.
Штундистъ. Оскорбительно: ч мъ мы
похожи на скверныхъ Египтянъ?
Миссгонерь. Своимъ непослушаніемъ и
противленіемъ Богу.
Штундистъ. Ничего сего ни я и никто
изъ братій нашихъ за собой не видимъ.
Миссіотръ.
Можно не вид ть своей погибели
совершенно тому, кто сбился съ прямого
пути и идетъ въ прорву, въ погибель;
ему] все-таки будетъ казаться, что идетъ
онъ прямо. Видн е это со стороны. Посмотрите
вы Писаніе, отъ котораго чаете спасенія.
Посмотрите, какъ опасно ходите. Вы
Стр.3