Уильям Тёрнер, родившийся
в Лондоне, очень рано проявил
дарование художника. Его отец
был владельцем парикмахер
ской и развешивал по стенам
своего заведения акварели, на
писанные сыном. К удивлению
Тёрнерастаршего, посетители
стали их охотно покупать.
Так юный художник получил
первое признание. В возрасте
четырнадцати лет его приня
ли в школу живописи при лон
донской Королевской академии
искусств. Очень скоро ему пред
стояло стать одним из самых
самобытных английских ху
дожников.
КАК Луна
распоряжается
морями?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В итальянский город
Геную, на родину
Христофора Колумба,
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
Тёрнера называют мастером
романтического пейзажа. Он и
в самом деле чаще всего писал
природу, морские виды, обычно
отражая какието драматичес
кие события. Характерны да
же сами названия картин Тёр
нера: «Кораблекрушение», «По
жар лондонского Парламента»,
«Снежная буря», «Невольничье
судно». А особый, напряжённый
настрой его полотен создается
резкими цветовыми контрас
тами и, напротив, как бы раз
мытыми, причудливыми кон
турами деталей. Для своего
времени манера Тёрнера была
очень необычной, но именно у не
го впоследствии многому учи
лись французские художники,
создававшие особое направление
в живописи — импрессионизм.
Такова и картина, что вы
видите на 2й обложке. Пожар
на корабле — страшное бед
ствие, он опаснее любого штор
ма. Краски на полотне Тёрнера
столь причудливо перемешаны,
что само горящее судно трудно
даже разглядеть, но у зрителя
они вызывают ощущение тра
гедии, постигшей моряков, и бе
зысходности. Вряд ли морякам
удастся спастись.
© «А почему?», 2020 г.
КАКИЕ экспонаты
хранит Толидский музей
искусств?
Стр. 14
КАКАЯ капуста растёт на дне морском?
Стр. 20
КОГДА в небо поднялся
первый вертолёт?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3