Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Modern english stylistics = Стилистика современного английского языка (220,00 руб.)

0   0
АвторыКарнюшина Вера Вениаминовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц109
ID684002
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит задания и опорные лекции по стилистике современного английского языка, вопросы к лекциям. В приложении представлены материалы для самостоятельной работы студентов и развития творческих навыков по курсу в ходе практических занятий. Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки бакалавриата 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), направленность "Иностранные языки", а также для магистрантов, аспирантов и широкого круга лиц, интересующихся английским языком.
Modern english stylistics = Стилистика современного английского языка : учеб.-метод. пособие [для студентов, магистрантов, аспирантов] направления подгот. 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подгот.), направленность "Иностранные языки", уровень бакалавриата / В. В. Карнюшина .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 109 с. — URL: https://rucont.ru/efd/684002 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Modern_english_stylistics_=_Стилистика_современного_английского_языка_.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» MODERN ENGLISH STYLISTICS (СТИЛИСТИКА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «Иностранные языки» Уровень бакалавриата Сургут, 2018
Стр.1
УДК 811.111’373(076) ББК 81.432.1-55я81 М 78 Печатается по решению отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Рецензент: Волобуева Ю.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета М 78 MODERN ENGLISH STYLISTICS (Стилистика современного английского языка) : учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Иностранные языки», уровень бакалавриата / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАОЮгры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. В. В. Карнюшина. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 108, [1] с. Учебно-методическое пособие содержит задания и опорные лекции по стилистике современного английского языка, вопросы к лекциям. В приложении представлены материалы для самостоятельной работы студентов и развития творческих навыков по курсу в ходе практических занятий. Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность Иностранные языки, а также для магистрантов, аспирантов и широкого круга лиц, интересующихся английским языком. УДК 811.111’373(076) ББК 81.432.1-55я81 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018 – 2 –
Стр.2
Предисловие Место дисциплины по выбору в структуре учебного плана Дисциплина по выбору «Стилистика английского языка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 91 от 9 февраля 2016 г. Дисциплина «Стилистика английского языка» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла и является частью дисциплины «Теория языка». Данная дисциплина развивает компетенции, заложенные в рамках курса «Введение в языкознание» и продолжает начатое изучение теории английского языка, являясь логическим продолжением курсов «Практическая фонетика английского языка», «Лексикология английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка». Компетенции, приобретённые при изучении этой дисциплины, будут в дальнейшем совершенствоваться при изучении других вариативных профессиональных дисциплин (история языка, практикум по культуре речевого общения, интерпретация текста и т.д.). В ходе изучения перечисленных дисциплин студенты должны иметь соответствующие знания и обладать необходимыми умениями и компетенциями для усвоения дисциплины. Дисциплина «Стилистика английского языка» необходима для более глубокого освоения принципов межкультурной коммуникации, для написания курсовых работ по специальности, а также для написания выпускной квалификационной работы. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование представлений о теории стилистических закономерностей системы английского языка и овладение базовыми компетенциями в области анализа и интерпретации текстов различной стилистической направленности. Среди задач дисциплины выделяются следующие:  ознакомление студентов с общими характеристиками стилистических приемов и выразительных средств современного английского языка;  формирование навыков различать и интерпретировать фонетические, лексические и синтаксические выразительные средства, и стилистические приемы;  формирование у студентов базовых знаний об особенностях функциональных стилей современного английского языка;  применение теоретических знаний в процессе интерпретации текстов разных стилей. – 3 –
Стр.3
Планируемые результаты обучения Процесс освоения дисциплины по выбору направлен на формирование компетенции ПК-16, а именно способности и готовности воспринимать, понимать и анализировать устную и письменную речь на английском языке. В результате изучения Стилистики английского языка обучающийся должен: Знать: характерные черты экспрессивных средств и стилистических приемов английского языка на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, принципы использования словарного состава языка (слов и словосочетаний) в их экспрессивной функции, грамматические средства выражения формы и конструкции, призванные выражать эмоциональнооценочные оттенки мыли, стилистические особенности реализации основных функциональных стилей современного французского языка, нормы правильного употребления языка в соответствии со спецификой различных речевых ситуаций. Уметь: различать и интерпретировать основные стилистические приемы и выразительные средства английского языка; определять характерные структурные, функциональные и стилистические особенности текстов различных стилей и жанров (художественный, газетный текст, текст договора, деловая документация, инструкция, научная и техническая статья); учитывать семантико-стилистическую функцию речевых единиц при переводе, с определением их специфики в коммуникативном плане в конкретных условиях каждого акта речевой коммуникации. Владеть: навыками анализа и интерпретации текстов различной функционально-стилистической направленности (научного, публицистического, художественного, газетного, официально-делового стилей). Иметь опыт: моделирования лексико-грамматического содержания высказывания на английском языке; создания текстов различных стилей и жанров на английском языке; структурирования, компрессии и декомпрессии текста на английском языке; использования компенсаторных умений в условиях дефицита языковых средств при построении высказывания на английском языке; лингвостилистического анализа художественной прозы и поэтического текста на английском языке; оценивания собственной речи на английском языке. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (з.е.), 72 часа, из них: 30 ч – аудиторная работа (лекционно-практические занятия), 40 ч – самостоятельная работа; 2 ч – формы и виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса по выбору. Соотношение аудиторной и самостоятельной работы предлагается в объеме 40% на 60%. – 4 –
Стр.4
Специфика организации учебного процесса и самостоятельной работы студентов по представленному курсу. Основными формами организации учебного процесса являются лекционные занятия, проводимые в традиционной и интерактивной формах, и самостоятельная работа студентов. Формами контроля могут служить устный опрос; микродоклады и сообщения; презентации; проектные задания, выполняемые в письменной и устной форме. В качестве средств обучения используются учебная литература, дидактический материал, Интернет-ресурсы. Промежуточный контроль представляет собой защиту малого лингвистического исследования (лингвостилистическая интерпретация художественного или поэтического текста) в форме презентационного проекта, кроме того, может быть предложен вариант написания реферата. Критериями оценки служат выполнение проектной работы согласно предъявляемым требованиям, соблюдение принятой формы написания реферата, а также правильность ответа на предлагаемые вопросы. Образовательные и информационно-коммуникационные технологии, применяемые в организации учебного процесса Практические занятия проводятся в традиционной и интерактивной формах. Информационные технологии применяются на этапе поиска информации, написании рефератов и выполнении вариативных заданий. Интернет-ресурсы используются для подготовки презентаций, подготовки и реализации проектов. Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают работу студентов на уровне просмотра вебинаров, выполнении заданий онлайн и офлайн по развитию исследовательских умений в соответствии с требованиями ФГОС ВО. – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ