Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Советская мода в контексте социально-экономической и культурной жизни СССР от «оттепели» до «застоя»: традиции и новые реалии (732,60 руб.)

0   0
Первый авторВиниченко Ирина Владимировна
ИздательствоИзд-во ОмГТУ
Страниц112
ID664513
АннотацияИсследование посвящено осмыслению феномена советской моды. Костюм и мода, вписанные в дискурс советской повседневности, рассмотрены как социокультурное явление, связанное с образом жизни общества и его основными ценностями. Анализ моды и потребления свидетельствует о тесной связи между политикой, экономикой и культурой в советском обществе и их влиянии на культуру повседневности. Рост потребительской активности в советском обществе способствовал усилению внимания граждан и власти к моде.
Кому рекомендованоМонография может быть полезна историкам, культурологам, специалистам легкой промышленности, всем, кто интересуется проблемами отечественной истории и культуры советской эпохи.
ISBN978-5-8149-2543-5
УДК687.16:646.43(47+57)
ББК85.126
Виниченко, И.В. Советская мода в контексте социально-экономической и культурной жизни СССР от «оттепели» до «застоя»: традиции и новые реалии : монография / И.В. Виниченко .— Омск : Изд-во ОмГТУ, 2017 .— 112 с. : ил. — Библиогр.: с. 80-89 .— ISBN 978-5-8149-2543-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/664513 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Советская_мода_в_контексте_социально-экономической_и_культурной_жизни_СССР_от_оттепели_до_застоя_традиции_и_новые_реалии__И._В._Виниченко,_2017._-_111_с..pdf
УДК 687.16:646.43+47+57 ББК 85.126 В48 Рецензенты: В. Г. Рыженко, д-р ист. наук, профессор каф. современной отечественной истории и историографии ОмГУ им. Ф. М. Достоевского; А. В. Сушко, д-р ист. наук, доцент, зав. каф. отечественной истории ОмГТУ; Е. В. Груздов, зам. директора по научной и выставочной работе, городской музей «Искусство Омска» Виниченко, И. В. В48 Советская мода в контексте социально-экономической и культурной жизни СССР от «оттепели» до «застоя»: традиции и новые реалии : монография / И. В. Виниченко ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2017. – 112 с. : ил. ISBN 978-5-8149-2543-5 Исследование посвящено осмыслению феномена советской моды. Костюм и мода, вписанные в дискурс советской повседневности, рассмотрены как социокультурное явление, связанное с образом жизни общества и его основными ценностями. Анализ моды и потребления свидетельствует о тесной связи между политикой, экономикой и культурой в советском обществе и их влиянии на культуру повседневности. Рост потребительской активности в советском обществе способствовал усилению внимания граждан и власти к моде. Монография может быть полезна историкам, культурологам, специалистам лёгкой промышленности, всем, кто интересуется проблемами отечественной истории и культуры советской эпохи. УДК 687.16:646.43+47+57 ББК 85.126 Печатается по решению научно-технического совета Омского государственного технического университета. Протокол № 10 от 10.10.2017 г. ISBN 978-5-8149-2543-5 2 © ОмГТУ, 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................4 1. МОДА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ .............................. 12 1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ МОДЫ ....................................................... 12 1.2. МОДА И ИДЕОЛОГИЯ .............................................................................................. 15 2. СПЕЦИФИКАИНДУСТРИИ МОДЫ СССР В ПЕРИОД ОТ «ОТТЕПЕЛИ» ДО «ЗАСТОЯ» ................................................. 18 2.1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ................................................................. 19 2.2. МОДА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ИНДУСТРИИ МОДЫ .......................................................................... 29 3. ТРАДИЦИИ И НОВЫЕ РЕАЛИИ СОВЕТСКОЙ МОДЫ В ПЕРИОД ОТ «ОТТЕПЕЛИ» ДО «ЗАСТОЯ» ................................................. 40 3.1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С МИРОВОЙ МОДОЙ .................................................................. 40 3.2. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕТСКОГО ВКУСА В МОДЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЕ .................... 47 3.3. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ МОДА .................................................................................... 52 3.4. СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЕ МОДНЫХ ОБРАЗОВ ........................................................................ 56 4. ОТНОШЕНИЕ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА К ОФИЦИАЛЬНОЙ МОДЕ .... 64 4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОФИЦИАЛЬНО ОДОБРЕННЫХ МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ МОДНЫХ ОБРАЗОВ ................................................................................ 64 4.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНО ОДОБРЕННОЙ СОВЕТСКОЙ МОДЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ .............................................................. 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 77 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................... 80 СПИСОК ВИЗУАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ........................................................... 90 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МОДА В СОВЕТСКОМ КИНО ........................................................ 93 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МОДЫ ............................................ 94 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖЕНСКИХ БРЮК .................................................. 96 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ МОДЫ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКЕ .................................................. 97 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. УНИФОРМЕННЫЙ СТИЛЬ СОВЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ........................ 101 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. НАРОДНЫЙ СТИЛЬ СОВЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ................................. 103 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ОМСКА 1950–1960-Х ГОДОВ ....... 105 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. МОДА В ГОРОДСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ .................................. 108 ПРИЛОЖЕНИЕ 9. КАРИКАТУРНЫЙ ОБРАЗ МОДЫ .................................................. 110 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ .................................................................................... 111 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.