Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024

Миссионерский спутник (290,00 руб.)

0   0
Издательствотипо-лит. В.В. Комарова
Страниц991
ID66124
Миссионерский спутник : Настольн. справ. книжка по расколосектоведению и миссионерству : [С прил.] / Под ред. В.М. Скворцова .— 2-е изд., доп. — : типо-лит. В.В. Комарова, 1904 .— 991 с. — URL: https://rucont.ru/efd/66124 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. 232 0 крещенін младепцевъ 235 0 таинств причащенія 23& 0 почитанін и призываніи ангеловъ п св. людеіі 243 0 ходатайств святыхъ . <...> Церкви 297—356 I. а) Понятіе объ истинномъ христіашга . — б) Истинная в ра можетъ быть только у послушныхъ сыновъ Церквн Христовой. в) Объ псточнпкахъ, въ которыхъ заключается истшшо христіанское в роученіе. г) При какнхъ условіяхъ чтеніе сло- iii ва Божія можетъ быть плодотворнымъ дляхристіаиина? д) За объясненіемъ слова Божія нужно обращаться къ пастырямъ Ц ркви. е) Пастырямъ Церквн нулгно в рить, такъ какъ чрезъ нихъ д Сіствуетъ Духъ Святый. ж) 0 св. <...> II. а) Понятіе объ ИСТІШИОГІ Церкви Христовой — б) 0 свящснной ісрархіи, или пастыряхъ Церкви Христовой. в) Отношені паствы къ пастырямъ. г) Три степеин священства. д) 0 свойствахъ истинноіі Ц ркви Христовой. <...> Посланіе въ Боз почпвшаго высокопреосвященнаго Никанора, архіепнскоиа херсонскаго и одесскаго, по поводу раопространенія штунды п лругнхъ впдовъ с ктантства VI. <...> Секта жиДовствующихъ нли іудеПствующпхъ (они же субботншш) 437 439 444 445 V V, Духооорчесісая секта VI. <...> 0 нвповторяомостн воплощеніяГоспода нашего Іпсуса Хрнстй (въ облич ніе хлыстовъ) XIV'. <...> Обще-методическія указанія для собес дованій съ раскольниками . <...> 554 5 п УКАЗАТЕЛЬ м стъ изъ <...>
Миссионерский_спутник.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Миссионерский_спутник_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Миссионерский_спутник.pdf
:ooouc(juook.o гь * H 10! Миееіонерекій Спутникъ. HacTOfliUiUi, оаравочиая кппжка no рлсколосостов д иію и мвосіоиерству. IE it Tin * or : Д0ПО.ІНЕ1Щ0Е, Q0 1 lIEfl £. }/l. Скборцоба. Ц. ' |i. SO к. С.-Петербургъ. Тиію-литографіа B. B. И о м а р о e а, Нввсиій, 136. 1 ч ~ ч. Ш 1Й>^> )Ш чмИ Шт> ^P** '©a^Jgl f . > 5і A г, | ^ л ^ хюсхіа wcoooo І^)=Й"5 ^-t ^ ' іэ
Стр.1
о э <Мііссіотрскій впутникъ. Настольпая справочная книжка по расколос ктов д нію И миссіонерству. ПЗДЛПІЕ ВТОРОЕ ДОПОЛНЕННОВ. ПОДЪ РЕДАКЦІЕЙ В. М. G к в о р ц о в а. С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Тішо-лнтографія В. В. Комарова, Невскій, 136. 1904.
Стр.2
Оть С.-Пет рбургскаго Духовнаго Цензурнаго Комит та п чатать дозволяется. С.-Петербургь, 10 Ноября 1903 г. Ц нзоръ Архимандритъ Ме одій. сССР * . I. I. *МІ {,$ n-is
Стр.3
ОГЛАВЛЕНШ. I. Правоелавный м еяцееловъ. ^Съ миссіонерскимъ описані мъ жптій св. угодіпіковъ Божіихъ). ЭГиііарь . . Фсираль . . Мартъ . . . Алр ль . . . Май Іюиь ... . . . . . 3 . .. . 17 . . . .30 . .. . 39 . . . .49 . .. . 57 стр. СТР. Іголь ... . Августъ . . Сентябрь . . Октябрь . . Ноябрь . . • Докабрь . . II. Указатель. Евапгельскпхъ п апостольскпхъ чтеііій па вс діш года 122 Ш. Наставленія и мысли о мисеіи Цврквн и миееіонерахъ, О молнтв , каііъ душ п спл миссіи . 197 Ч мъ долженъ быть мнссіонеръ? . . . 185 Ч мъ каждый христіанинъ можетъ служить д лу миссіп? '."• Ііаъ Святоотеческихъ наставленій . . . 152 Пзъ наставленііі отечественныхъ пастырей п ревннтелей миссіи ГІзъ слова Божія 164 193 149 . .. . 65 76 . .. . 83 . .. . 94 . . . 102 . . . 111
Стр.4
II IY. Правозлавному мірянину, живущеиу среди отпадшпхъ отъ Церквп: і) Святоотеческія наставленія о иравославпыхъ догматахъ в ры и обрядахъ Церквіі: He всегда и пе всякііі можетъ разсуждать о Бог Церковь едина и шіко.му не должио уклоняться отъ нея 0 чтеніп п толкованіи свящ. Ппсанія . 0 священно.мъ Преданін Объ клоненіи отъ едннства в ры п Цеі квн 0 священств Святоотеческія наставленія неправомыслящпмъ о св. таинств крещенія . . 0 крещенін младепцевъ 0 таинств причащенія 0 ходатайств святыхъ ...... . 0 почитаніи мощей угодниковъ Божіихъ 0 молитв за умершихъ . . . . • .. . 0 таинств м ропомазанія ...... . 0 таинств покаянія или испов дп . . 0 таинств брака Объ иконопочнтаніи 0 заблужденіяхъ и правахъ еретиковъ . 6) Наставленія отъ свящ. Пнсанія и по ученію св. Церкви 0 разлпчіп степеней священства . . . 0 почитанін и призываніи ангеловъ п св. людеіі 0 крест Христовомъ и крестію.мъ зиаменіи 202 20& 216 21* 222 223 227 232 235 23& 243 247 248 252 25Г, 263 273 274 278 288 297—356 I. а) Понятіе объ истинномъ христіашга . — б) Истинная в ра можетъ быть только у послушныхъ сыновъ Церквн Христовой. в) Объ псточнпкахъ, въ которыхъ заключается истшшо христіанское в роученіе. г) При какнхъ условіяхъ чтеніе сло
Стр.5
Миссионерский_спутник_(1).pdf
46i чрезъ Есю спстему ея релшіозныхъ воззр ній, составляетъ отличптельную особенность штунды, какъ религіознаго ученія. Изъ этого главнаго догмата, какъ изъ центра, исходятъ вс частныя релнгіозныя воззр нія и отрицанія. Сущность всего в роученія штундистовъ можетъ быть выражена кратко такъ: смертыо Інсуса Хрпста на Голго искуплены гр хіі вс хъ людей: кто в - руетъ въ это, тотъ не им етъ гр ха въ себ , Спаситель такового твердо держнтъ въ своей рук , въ немь д йствуетъ непосредстоето Св. Духъ, сл довательг.о Церковь съ свопмп таинствами—излишня. Прпчемъ одни нзъ штундистовъ (духовная штунда плп младоштундизмъ) вс таинсша истолковываютъ въ духовномъ смысл (крещеніе, прпчащеніе духомъ чрезъ в ру, въ моментъ чтенія Слова Божія), другіе (староштундизмъ или штундобаптизмъ) совершаютъ крещеніе, какъ знакъ, запечатлтьніе вступленія въ общество святыхъ (т. е. штуидистовъ). Лвхаристія полезаа только какъ воспоминаніе смерти Іисуса Хрпста и какъ благодарствеиная жертва за полученпо спасеніе. Отсюда, какъ необходішое логпческое посл дствіе, вытекаетъ отрицаніе крещенія младенцевъ, таинствъ, какъблаіодапг ныхъ средствъ, почптанія н прпзыванія Божіей Матеріг, св. угодниковъ, св. нконъ, храма, креста, молитвъ за умершихъ и вс хъ обрядовъ Церкви. По существу учевія и культу штундо-баптпамъ и пашковщнна — секты однородныя. Об он в руютъ въ Св. Троицу, чтутъ Іисуса Христа, какъ Сына Божія, ипрнзнаютъ значеніе искупительной жертвы Спасптеля, въ смысл оправданія челов ка н духовнаго возрождепія; если и существуетъ н которое различі въ частныхъ пунктахъ в ронзложенія той u другой секты. то оно настолько незначительно, что н самп
Стр.1
465 сектанты этому н придаютъ особаго значенія. Пашковцы одинаково поддерживаютъ молитвенное общеніе съ перекрещенными едннов рцамн и штундистами п не считаютъ безусловно обязательнымъ для своихъ членовъ перекрещпваніе. Они въ этомъ отношенш бол рекрещиваніе считаютъ необходпмымъ условіемъ для удостоенія чаши (причащенія) и для лоставленія въ іерархическія должности пресвитеровъ и діакоаовъ. Ярнписывая себ «пОіЧазані отъ Святаго>, штундпсгы и пашковцы односторонне пользуются свящ. Пнсаніемъ, стараясь извлекать изъ него н сопоставлять только і изр ченія, въ которыхъ над ются найтп опору своему учевію; свящ. Пр даніе п церковные обряды отвергаютъ, для своихъ собраній самп измышляютъ молитвы и п сноп нія, заичствуя посл днія оіъ лютеранъи н мцевъ-баптистовъ. Исключительную особенность кулыа штунды, отличающую ее отъ новомолоканства, составляетъ моліітвеппая нмпровнзація, составляющая иепрем нный моментъ богослуженія, какъ доказательство пребыванія въ пхъ сред дара пророчества и помазанія отъ Св. Духа (1 Кор. 13, 3). Держась ученія о спасеніи в рою, штундисты пренебрегаютъ зеаченіемъ для спасенія добрыхъ д лъ. Поставляя всю силу нравственности въ пурптанскомъ (строгомъ), исполненіи кодекса такъ называемыхъ отріщательныхъ доброд телей секты (каковы, не пнть водкіг, не куриіь, не сквернословить, н нарушаіь праздничпаго покоя и др.), штундисты въ душ и въ лшзни своей проникнуты не христіанскими чувствамн; такъ, они горды заносчивы въ отношеніяхъ съ православными, онп сварлпвы, дерзки и считаютъ весь ыіръ во зл лежащимъ, a себя однихъ, святыми спасенш.ши. Считаютъ сектанты необходимымъ равенство для вс хъ людей, мечтаютъ о в ротерпнмы, ч мъ штундобаптисты, которы пе
Стр.2
4()б снобод на все, объ общностн въ имуществахъ и равенств благъ для вс хъ; отрпцаютъ (въ принцип ) всякуювласть, начиная съ царственной, также возстаютъ противъ прпсяш, ненавидятъ военную службу, какъ гр ховную, и изб гаютъ учрежденныхъ судовъ, довольствуясь самосудоліъ, такъ что повинуются правительству и закону н за сов сть, а страха ради, уступая сил , отъ которой нельзя избавиться. Склонностью къ прозелнтпзму эти секты отличаются особою: прп встр - ч съ православнымъ, всякій штундистъ и пашковецъ старается пос ять въ немъ сомн нія относительно чистоты нашей в ры и Церкви, выставляя мнимыя преішущества своего ученія, кощунственно см ются надъ иконами, священнод йствіямн, запов дями церковньшн, хвалятъ несложность п удобоисполнимость свопхъ учрежденій; въ православномъ духовенств указываютъ лицем рі и вымогательство, въ народ грубость и нетрезвость; причемъ хвалятъ н мецкіе порядки, какъ единственное условіе благосостоянія хозяйственнаго. Для распространенія своего лжеученія штунда н пашковщпна располагаютъ оргашізованною мпссіею, которая пм етъ ыногочнсленный штатъ разъ здныхъ и м стныхъ пропов дннковъ, миссіонерскою кассою, откуда выдается вознагражденіе распространителямъ и денежное пособіе новосовращаемымъ, а также и вс мъ другимъ членамъ въ особой нужд . Этп секты производятъбол е вс хъ другихъ сектъ пагубно и опасное вліяні на православное населеніе и нэ только въ религіозно-нравственномъ отношсніи, но п въ гражданско-государственной жизни. Пололсптельное в - роученіе штундобаптизма п пашковщины отвлеченно и мало развито, въ сектахъ преобладаетъ грубо-отрпцательное учені относительно вс хъ религіозныхъ святынь православнаго народа. Находясь подъ руководствомъ
Стр.3
467 враждебныхъ православію и чуждыхъ нашей народпости началъ, русская штунда и пашковщнна порываютъ духовную связь съ нашимъ историческимъ прошлымъ п всец ло наклопяются въ свопхъ сердечныхъ влеченіяхъ на сторону чужеземныхъ порядковъ и обычаевъ. Составъ членовъ этихъ сектъ въ подавляющемъ большннств своемъ принадлелснтъ къ городскому п сельскому пролетаріату, представляя собой людей обездол нныхъ въ своемъ матеріальномъ благосостоянік, дерзкпхъ и неспокойныхъ по характеру, недовольныхъ окружающими его соціальпымп условіями жизнн и чаюіцихъ отъ секты прежд всего улучшенія пароднаго быта. Всл дствіе эюго религіозная настроенносгь сектантовъ принижается до холоднаго безразлнчія въ в ріі; чувства благогов нія, страха Божія и смиренной ппкорностн авторитету Церквц усыпляются безумнымъ осл плевіемъ ихъ своею мнимою святостью. Безпощадпо порпцаніе и хуленіе святыпь православія особенна развращаетъ сов сть, умъ u сердце молодого сектантскаго покол нія, возрастающаго безъ освящающей п возрождающей благодатп таинствъ и безъ всякаго религіознаго воспитанія и наученія. Поэтому появленіе штунды и пашковщины въ приходахъ нешгауемо вле^етъ и въ православыой сред охлажденіе къ церковпостіг, упадокъ набожностн, духъ колебанія и сомн нія въ отношепіи догматовъ в ры и коренныхъ устоевъ государственной жизни. Грядущее будущее грознтъ русской Церквн и государству нарожд ніемъ въ народной сред людей безъ духа в ры и патріотизма, религіозпыхъ пигплистовъ п ыаіеріалисювъ нзъ народа.
Стр.4
IX. Адвэнтизмъ. Въ сред южно-русскигь штундистовъ въ посл днее время зам чается новое релпгіозно двпженіе, ха раитерпзующееся поворотомъ релпгіозной мыслп сектантовъ къ мистпцизму; названное двпженіе въ сред нашпхъ сектантовъ вознпкпо подъ вліяніемъ пропаганды заграничныхъ мпссіонеровъ секты адвенти сювъ. Основателемъ секты адвентистовъ былъ баптист скій пропов дникъ Впльямъ Миллеръ (родился въ 1781 году въ Питефильд , въ Амерпк ). Превратпо потімая слова св. Писанія (М . 8, 11; 19,23; 26, 29; Лук. 22, КІ; особенно Апокал. 20, 1—6), онъ сталъ ііропо в дывать въ сред своихъ едннов рцевъ скорое пришествіе Сына Челов ческаго для посл дняго страшнаго суда, посл котораго настанетъ царство святыхъ, пм ющее составиться изъ истпнныхъ баптпстовъ, послушныхъ его, Миллера, призыву. Вдохновенныя р чп пропов днпка прпвлеклп къ нему массу посл дователей новаго ученія. Днемъ втораго пришествія Іисуса Хрпста было назначено 14 апр ля 1844 г. Въ этотъ депь, по предсказанію Мпллера, долженъ былъ явиться грядущій на облакахъ Сынъ Челов ческій. Когда на
Стр.5