Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024

Недавние явления в римско-католическом и протестантском мире (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаруцкий Кир
Издательствотип. М.И. Нейбюргера
Страниц192
ID65316
Заруцкий, К. Недавние явления в римско-католическом и протестантском мире : (Памяти незабвенных А.С. Хомякова и Ю.Ф. Самарина) : Заметки Кира Заруцкого / К. Заруцкий .— : тип. М.И. Нейбюргера, 1878 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65316 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕДАВНІЯ ЯВЛЕНІЯ въ РИШ-ЕАТОШЕСКОМЪ и (Памяти незабвенныхъ А. С. Хомякова и Ю. <...> 15 уклоняются отъ ка оличества и римскій католицизмъ, и евангелическій протестантизмъ. <...> Испов дуя догматъ о непосредственномъ общеніи Бо га и челов ка въ первоначал нашего спасенія—въ лиц Богочелов ка, римская церковь отвергаетъ его въ совершеніи спасенія—въ практическомъ нрим неніи, т. е. въ усвоеніи его в рующимъ и въ организаціи изъ в рующихъ церкви. <...> Зам нивъ внутреннее не посредственное общеніе телов ка съ Богомъ вн шними отношеніями посредствомъ папы, римская церковь всю церковную жизнь поставляетъ во вн шности и употре бляешь лишь вн шнія средства для обращенія и спасенія: церемоніи и инквизицію, терзаніе т ла и вн шнее усвоеніе чужихъ добрыхъ д лъ покупкою. <...> Такъ нужно объяснять себ происхожденіе дог мата о непогр пшмости папы. <...> Кто не будетъ пораженъ сходствомъ т хъ обоготворенныхъ деспотовъ востока, для подданныхъ коихъ ихъ произволъ былъ священнымъ закономъ, съ этимъ непогр шимымъ викаріемъ Х^истовымъ, коего слова принимаются за оракулы и высшій нравственный законъ, особенно съ т хъ поръ, какъ ватиканскій соборъ отм нилъ необхо димость частной сов сти въ д лахъ в ры и нравствен ности, поставивъ вм сто нея обязательную для вс хъ сов сть непогр шимаго папы. <...> Папство и протестантизмъ, изучая и кри тикуя другъ друга, раепложаютъ только атеистовъ. <...> Мы вид ли, какъ м стная римская церковь сдвину <...>
Недавние_явления_в_римско-католическом_и_протестантском_мире.pdf
НЕДАВНІЯ ЯВЛЕНІЯ въ РИШ-ЕАТОШЕСКОМЪ и (Памяти незабвенныхъ А. С. Хомякова и Ю. .-Самарина). Зам тки Кира Заруцкаго. МОСКВА. ТияограФІя М. й. Нейбюргеръ, въ Газетномъ пер., домъ Шаблыкина. 1878.
Стр.1
Москва. Дозволено Цензурой 21 Января 1878 года. 2007060448
Стр.2
НЕДАВШЯ ЯВЛЕШЯ БЪ РИМСКО - КДТОЛИЧЕСКОМЪ И ПРОТЕСТАНТСНОМХ МІР . (Памяти незабвенныхъ А. С. Хомякова и Ю. . Самарина). Ка оличество — и въ ученіи, и въ жизни—есть выраженіе непосредственно -совм стнаго участія въ д л нашего спасенія элементовъ божескаго и челов ческаго, а также и выраженіе равнов сія въ этомъ д л началъ личной свободы и общественнаго авторитета. Въ этомъ чзмысл оно является лучшей характеристикой основнаго факта въ д л нашего спасенія, факта, состоящаго въ неразд льномъ и несліянномъ—безъ поглощенія и преобладанія—общеніи божества и челов чества въ лиц Богочелов ка, „никакоже претерп вшаго изм ненія, или см шенія, или разд ленія, но въ обою существу свойство ц ло сохраньшаго" (Догматъ о Христ Іисус въ догматик 3-го гласа). Въ то же время оно есть характеристика совершенія этого д ла спасенія въ каждомъ изъ насъ—д йствіемъ на насъ благодати Божіей, сообщающей намъ о факт высшаго проявленія любви божественной—о воплощеніи Сына Вожія, и свободнымъ усвоеніемъ этой благой в сти не сердцемъ и разсудкомъ, а в рою, лежащею въ основ всякой разумнонравственной д ятельности (Ученіе о спасеніи д ятельною в рою при д йствіи благодати Божіей и свободной воли челов ка). Въ этомъ смысл ка оличество есть также лучшее опред леніе общественности, какъ сферы і
Стр.3
о свободнаго проявленія любви, причемъ свобода и любовь, опред ляя другъ друга, образуютъ для челов ка. его внутренній авторитетъ, который и даетъ возможность понять общую волю, какъ самоопред ляющуюся гармонію между волями частными, а власть —какъ ея представителя. 'Вм ст съ этимъ оно опред ляетъ указанную общественность, какъ сферу непрерывнаго д йствія благодати Божіей на челов чество изъ рода въ родъ и непрерывнаго же ея усвоенія и проявленія симъ посл днимъ. Въ такомъ смысл ка оличество есть терминъ, обнимающій собою вс сущеетвенныя черты основанія, организаціи и жизни общества, являющагося среди непрерывнаго челов чества непрерывнымъ же жизненнымъ проявленіемъ идеала его существованія. Общество же, совм щающее въ себ вс эти черты, и есть истинная церковь. 1. Попытаемся просл дить зд сь вкратц исторію челов чества со времени паденія первыхъ людей въ доказательство того, что съ этого момента идеалъ его жизни есть спасеніе въ смысл примиренія челов ка съ Богомъ и въ смысл установленія равнов сія между свободою и авторитетомъ, и что съ этого же момента церковь является среди челов чества непрерывнымъ, какъ оно само и д йствующая на него благодать Божіяг выразителемъ этого идеала. При этомъ мы ув рены, что н тъ другой бол е возвышенной точки зр нія, съ которой бы можно было сразу обнять весь ходъ всемірной исторіи и все разнообразіе ея явленій, какъ мысль о спасеніи въ этомъ смысл . Первородный гр хъ есть не иное что какъ первоначальное ослушаніе воли Божіей со стороны челов ка. Возбужденное ложью отца лжи, это ослушаніе, внеся ложь въ самое существо челов ка, въ ней же самой нашло и свое наказаніе. Прежде всего ложь эта сказалась искаженіемъ понятій челов ка о Бог , превра
Стр.4
3 про Него и не знать Его. Но оказывается, что, потерявъ истинную в ру въ Бога, челов къ никакъ не можетъ освободиться отъ той ложной в ры въ Бога, которая заставляете его трепетать предъ Нимъ, и только въ безуши онъ можетъ говорить: „Н тъ Бога!" (Пс. XHL 1 и LIL 2). Самый же міръ не только не представляетъ ни одного м ста, куда бы можно было скрыться отъ Бога (Пс. СХШ. 9—12), но и везд и всегда пов даетъ славу Божію (Пс. XVIII. 1 и 2) и благод тельными, и разрушительными своими явленіями, непонятное сл дованіе коихъ одного за другимъ (Ученые, открывшіе силы тягот нія, сродства и т. п., разрушили ли окончательно эту непонятность?) могло лишь смущать челов ка, вид вшаго въ Творц міра только мстителя. Отсюда страхъ предъ вс мъ, подозрительность ко всему—вотъ главные мотивы его существованія- Еъ чему же теперь вся его жизнь, какая ея ц ль? Жить для того, чтобъ на каждомъ шагу всего бояться, все подозр вать, во всемъ вид ть заговоръ противъ своего счастія, никому не дов - рять, никого не любить и все ненавид ть — и при этомъ не им ть надежды на успокоеніе даже за гробомъ! Да, и самая смерть не спасаетъ челов ка отъ этой жизни. Такая жизнь сама по себ есть худшая изъ смертей—смерть положительная, духовная, в чная. Ни самыя доброд тели, если он только возможны для челов ка въ подобномъ состояніи, ни самыя грубыя преступленія, бол е свойственныя отчаянію, не въ силахъ заглушить чувства этой смерти. Эту ложь всего существа челов ка могло уничтожить лишь откровеніе суі* пденіемъ его истинной в ры въ Бога въ ложную в ру б совъ, в рующихъ и трепещущихъ. Отсюда ложь отчаяннаго сознанія своей будто бы могущей превзойти благость Божію гр ховности и ложь сознанія невозможности даже обратиться къ Богу. Вотъ въ чемъ состоитъ то растл ніе, которое первородный гр хъ внесъ въ челов ческую природу. Каково же должно быть положеніе челов ка въ этомъ состояніи боязни даже обратиться къ Богу. Естественно имъ овлад ваетъ желаніе скрыться отъ Бога? удалиться отъ Него, забыть
Стр.5