Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №1 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц141
ID653041
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №1 .— 141 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653041 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№1_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Проблемы_современного_образования_№1_2017.pdf
Министерство образования и н ауки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 | 2017 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры дифференциальной психологии факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, зам. зав. кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, преподаватель лицея № 1553 имени В. И. Вернадского г. Москвы, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 1 | 2017 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the Laboratory at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow State University of Education (MSPU) (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU), Professor of the Differential Psychology at The Faculty of Clinical and Special Psychology, Moscow State University of Psychology and Education E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Institute “Higher school of education”, Moscow State University of Education (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, ScD in Education, Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Volgograd State Socio-Pedagogical University I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) A. S. Obukhov, PhD in Psychology, Teacher at the V.I. Vernadsky Liceum #1553, Moscow, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow State University of Education (MSPU) A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow State University of Education (MSPU) M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow State University of Education (MSPU) A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow State University of Education (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood Moscow State University of Education (MSPU) Проблемы современного образования | № 1 | 2017 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Маркарова Т. С., кандидат филологических наук Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, VicePresident of the Russian Academy of Education, B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education T. S. Markarova, PhD in Linguistics N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 1 | 2017 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Фролова Н. А. Базовые мировоззренческие концепты русской религиозной философии как результат инкультурации ............................................................................................... 9 Скороходова С. И. К вопросу о некоторых философско-исторических аспектах творчества А. С. Хомякова и Ю. Ф. Самарина ......................................................................................... 15 Психологические науки 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Богоявленская Д. Б. Стандартно о нестандартном .................................................................................. 24 Трифонова Е. В. Детский рисунок как форма игры ............................................................................... 37 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Бокова Н. В., Левин Л. М. Психологические особенности несовершеннолетних осужденных, совершивших преступления группового характера и состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции ................................................................................. 46 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Овчинников А. В. Теоретические аспекты формирования образовательного законодательства на постсоветском пространстве ................................................................................. 58 Уман А. И. Технологическое развитие отечественной дидактики ...................................................... 66 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Беленцов С. И. Реформирование народной школы в трудах немецкого педагога Георга Кершенштейнера ............................................................................................................................. 73 Богуславский М. В., Занаев С. З. Формирование организационно-культурного политехнического образовательного пространства в СССР в 1920–1930-е годы ............................. 80 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Ниязова Г. Б. Развитие основ исследовательской компетентности учащихся начальной школы ......................................................................................................................................... 90 Рахматуллаева Д. Р. Содержание, формы и методы подготовки учащихся профессиональных колледжей к предпринимательской деятельности .......................................... 99 Проблемы современного образования | № 1 | 2017 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Локотко Е. Г. Повышение мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности в процессе инновационной деятельности .............................................................. 105 Волынкин В. И., Сорокина Ж. И. Опыт применения методов проектного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста ............................................................114 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Козлов О. А. Применение информационных технологий при обучении курсантов войск национальной гвардии Российской ..........................................................................119 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Милованов К. Ю., Никитина Е. Е. В. Я. Стоюнин – выдающийся отечественный ученый-педагог, просветитель и методист-словесник (по страницам юбилейной конференции) ........................................................................................................................ 129 Проблемы современного образования | № 1 | 2017 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.7
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Frolova Natalia A. Basic Worldview Concepts of the Russian Religious Philosophy as a Result of Inculturation ............................................................................................................................. 9 Skorokhodova S. I. On the Issue of Some Philosophical and Historical Aspects of A. S. Khomyakov’s and Yu. F. Samarin’s Conceptions .......................................................................... 15 Psychological Sciences 19.00.00 PSYCHOLOGICAL ANTHROPOLOGY Bogoyavlenskaya D. B. In a Standard Way on the Non-Standard Things .................................................. 24 Trifonova Ekaterina V. The Children’s Drawing Activity as a Play Form .................................................. 37 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Bokova N. V., Levin L. M. Psychological Characteristics of Juvenile Convicts who have Committed Gang Offences and are Registered in the Corrective Services ................................... 46 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Ovchinnikov A. V. Theoretical Aspects of Educational Legislation Formation in the Post-Soviet Space ................................................................................................................................. 58 Uman A. I. Technological Development of Russian Domestic Didactics ................................................. 66 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Belentsov S. I. Reforming the Public School in the Works of the German Teacher Georg Kerschensteiner ................................................................................................................................... 73 Boguslavsky M. V., Zanaev S. Z. Formation of Organizational and Cultural Polytechnic Educational Area in the USSR in 1920–1930-s........................................................................ 80 NEW RESEARCH IN EDUCATION Niyazova G. B. The Development of the Research Competence Basics in Primary School Pupils ........ 90 Rakhmatullaeva D. R. Contents, Forms and Methods of Preparation of Vocational Colleges Students for Enterpreneurship ...................................................................................................... 99 Проблемы современного образования | № 1 | 2017 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.8
CONTENTS INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Lokotko E. G. Raising Teachers’ Motivation for the Development of their Professional Competence in the Process of Innovation ............................................................. 105 Volynkin V. I., Sorokina Zh. I. Experience of Application of Project-Based Learning Methods in Work with Children of Senior Preschool Age .......................................................................114 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Kozlov O. A. The Information Technology Application while Training of Cadets of National Guard Troops of the Russian Federation ...............................................................................119 SCIENTIFIC LIFE Milovanov K. Yu., Nikitina E. E. V. Ya. Stoyunin – Outstanding Russian Scientist and Educator, Enlightener and Methodologist-Teacher of Literature (Pages on the Anniversary of the Conference) ......................................................................................... 129 Проблемы современного образования | № 1 | 2017 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.