Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №4 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц436
ID652958
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №4 .— 436 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652958 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№4_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.234
Стр.235
Стр.236
Стр.237
Стр.238
Стр.239
Стр.240
Стр.241
Стр.242
Преподаватель_XXI_век_№4_2019.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Общероссийский научный журнал о мире образования 20194 часть 1 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова Э.К. Брейтигам А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова А.Р. Канторович Ю.Ф. Катханова Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина О.П. Осипова Н.И. Рыжова Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2019 В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy) Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD (Pedagogy), Professor, Academician, Russian Academy of Education, Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MSPU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova E.K. Breytigam A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova A.R. Kantorovich Yu.F. Katkhanova E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina O.P. Osipova N.I. Ryzhova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MPGU, 2019 2019 4 vol. 1 Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Алябышева Ю.А., Веряев А.А., Ермаков Б.Б. Метафорический характер представлений о цифровой трансформации образования Литвиненко М.В. Разработка методики оценивания квалификации выпускников вуза (на примере специалистов топографо-геодезического профиля) Педагогика профессионального образования Малев А.В., Чернышов С.В. Аксиологические аспекты реализации языковой политики России в профессионально-методической подготовке учителя иностранного языка Крупченко А.К. Aксиологические стратегии иноязычного профессионального педагогического образования Милованова Л.А. Аксиологические аспекты подготовки учителя иностранного языка к работе в средних общеобразовательных учебных заведениях Никитенко З.Н. Профессиональная подготовка учителя иностранного языка для дошкольного и начального школьного образования: аксиологическое измерение Горобинская Н.В. Ключевые компетенции учителей и преподавателей иностранного языка в XXI веке Содержание и технологии образования Топоркова О.В. Технология проектного обучения в практике высшей технической школы за рубежом Суханова Н.П. Плодотворность метода малых групп в преподавании философии Нюдюрмагомедов А.Н., Савзиханова М.А., Нюдюрмагомедова Л.А. Механизмы педагогического взаимодействия в интерактивных технологиях в высшей школе Силантьева М.В. Специфика применения метатемного подхода к текстам учебной литературы по специальности «Ядерная энергетика и теплофизика» (на примере реализации метатемы «Общая характеристика объекта») Гобыш А.В. Об особенностях встраивания онлайн-курсов по дисциплине «Математический анализ» в учебный процесс вуза Абдулгалимов Г.Л. Турпалова М.С., Холмогорова Е.Г. Введение базовых понятий электричества в курсе робототехники и технического творчества 4 / 2019 82 93 101 110 119 132 Преподаватель XXВЕК 32 44 55 63 69 3 9 20
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Чекулаева М.Е., Сидорова Н.В. Модель управления проектной деятельностью учащихся по составлению прикладных математических задач 140 Логинова П.Г. К вопросу о способах формирования лингвокультурологической компетенции у студентов в ходе занятий по французскому языку Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Катханова Ю.Ф. Мотивационные характеристики учебной деятельности студентов Образование и художественное творчество Зубрилин К.М. Особенности формирования имиджа художественнографического факультета Московского педагогического государственного университета Дубровин В.М., Чеканцев П.А. Об алгоритмах обучения основам художественно-композиционной грамотности Язык и образование Ружицкий И.В., Мартыненко Ю.Б. Обучение иностранных учащихся вариантам русских личных имен Соколова Г.Е. Развивающая роль экскурсионных занятий со студентами, изучающими русский язык как иностранный 4 Чечик И.В. Актуальность использования аудиовизуальных средств обучения на занятиях по русскому языку для иностранных студентов инженерно-технического профиля Кваскова Л.В. Опыт обучения лингвопрагматической интерпретации иноязычного текста Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Особенности современных англоязычных песен и их использование на уроках английского языка ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Арнаутова Ю.Е. Модели истолкования социальной действительности в Средние века Кочергина М.В. Специфика иконографии и художественные особенности образа Спаса Нерукотворного с клеймами Сказания в страрообрядческой живописи Стародубья и Ветки (XVIII – начала XX века) Ивочкин Д.А. Почитание чудотворных икон в Смоленской епархии во второй половине XIX – начале ХХ в Преподаватель XXВЕК 241 253 263 4 / 2019 184 193 200 214 224 170 178 152 163
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Емченко Е.Б. Педагогическая деятельность М Н МуравьеваВиленского Блинов И.С. Сельскохозяйственная концессия германской фирмы «Фридрих Крупп» в СССР (1922–1928 гг ) Сейед Асгар Кейван Хоссейни, Мохаммад Юсоф-ванд. Развитие понятия «кибервойна» в стратегиях безопасности США после 11 сентября (2001–2018 гг ) Артамонов Г.А. Орлова А.С. Особенности воплощения образа врага в игровом кино современной России Зверева Г.И. Рядовой пользователь социальных медиа как историк: способы создания исторического нарратива на YouTube Филологические науки Языкознание (10.02.00) Сунь Сяомэй. Приемы переводческой трансформации при трансляции художественного текста с русского языка на китайский (на материале повести В Г Распутина «Живи и помни») Абрамова Е.К., Агаркова О.А. Новогодние обращения Эммануэля Макрона: лингвистический анализ Нагаева К.Э. Концепт «République» (структура и языковая репрезентация) Нечаева Л.Т. Определения в передовицах японских газет Родионов Ю.Н. Некоторые просодические особенности англоязычного телевизионного новостного дискурса, обращенного к международной аудитории Аль-Баразанчи Мохаммед Ясин Мохаммед. Политический дискурс как средство репрезентации виртуальной реальности политика ХХІ столетия Али Нажва Фуад. Концепт «Дружба» в русской лингвокультуре (на материале пословиц и поговорок русского языка) Николина Н.А., Уразбекова А.А. Полонизмы в романе И И Лажечникова «Внучка панцирного боярина» Маркова Н.С. Дейктические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект Статья II: там, туда, сюда, отсюда, оттуда, досюда, дотуда Жорж Т.К. Этническая ментальность в контексте фольклорной культуры 338 344 361 368 375 383 395 407 418 425 5 275 292 302 312 323 4 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Alyabysheva Yu.A., Veryaev A.A., Ermakov B.B. Metaphoric Nature of Views on Digital Transformation of Education Litvinenko M.V. Development of a Methodology for Evaluating the Qualification of University Graduates (On the Example of TopographicGeodesic Profile Specialists) Profession Education Pedagogy Malev A.V., Chernyshov S.V. Axiological Aspects of the Implementation of Russian Language Policy in Professional and Methodological Training of Foreign Language Teachers Krupchenko A.K. Axiological Strategies of Foreign Language Professional Pedagogical Education Milovanova L.A. Axiological Aspects of Training a Foreign Language Teacher for Secondary Schools Nikitenko Z.N. Professional Training of a Foreign Language Teacher for Pre-School and Primary Education: Axiological Dimension Gorobinskaya N.V. Key Competences of Foreign Language Teachers in 21st Century 6 Education Topics and Techniques Toporkova O.V. Project-Based Learning in the Practice of a Higher Technical School Abroad Sukhanova N.P. Efficiency of Small Groups Method in Teaching Philosophy Nudurmagomedov A.N., Savzikhanova M.A., Nudurmagomedova L.A. Mechanisms of Pedagogical Interaction in Interactive Technologies in Higher Education Silantyeva M.V. Specifics of Applying the Metatemic Approach to the Texts of Educational Literature on “Nuclear Power and Thermal Physics” (On the Example of the Implementation of the Meta-Theme “General Characteristic of an Object”) Gobysh A.V. On Special Aspects of Online Mathematical Analysis Courses Integration into a University Educational Process Abdulgalimov G.L., Turpalova M.S., Kholmogorova E.G. Study of Basic Concepts of Electricity in the Course of Robotics and Technical Creativity Chekulaeva M.E., Sidorova N.V. Model for Managing Students’ Project Activity for Drawing Up Applied Mathematical Problems Loginova P.G. Ways of Forming Students’ Linguistic and Cultural Competence During the French Language Lesson Преподаватель XXВЕК 82 93 101 110 119 132 140 152 4 / 2019 32 44 55 63 69 9 20
Стр.7
CONTENTS Korzinova E.I., Ryvlina A.A., Katkhanova Ju.F. Motivational Characteristics of Students’ Educational Activity 163 Education and Art Zubrilin K.M. Features of Forming the Image of the Art and Graphic Faculty of Moscow Pedagogical State University Dubrovin V.M., Chekantsev P.A. About Learning Algorithms of Basics of Artistic and Compositional Literacy Education and Language Ruzhitsky I.V., Martynenko Yu.B. Teaching Foreign Students Options of Russian Personal Names Sokolova G.E. Developing Role of Excursion Lessons with Students Studying Russian as a Foreign Language Chechik I.V. The Relevance of Using Audiovisual Teaching Aids in Russian Language Classes for Foreign Students of Engineering and Technical Profile Kvaskova L.V. Experience of Teaching a Linguopragmatic Interpretation of Foreign-Languge Text Krasheninnikova E.I., Krasheninnikova N.A. General Features of Modern English-Language Songs and their Usage in the Classroom FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Arnautova Ju.Eu. Models of Perceiving Social Reality in the Middle Ages Kochergina M.V. The Specifics of the Iconography and Artistic Features the Image of the Saviour with Scenes Tales in the Old Believers’ Painting of Starodubye and Vetka (XVIII — Early XX Centuries) Ivochkin D.A. Honoring The Miraculous Icons in the Smolensk Diocese in the Second Half of the 19th – Early 20th Century Emchenko E.B. Pedagogical Activity of M N Muravyov-Vilensky Blinov I.S. Agricultural Concession of the German Company “Friedrich Krupp” in the USSR (1922–1928) Seyed Asgar Keivan Hosseini, Mohammad Yusof-vand. Development of the Concept “Cyber War” in US Security Strategies After September 11 (2001–2018) Artamonov G.A., Orlova A.S. Features of the Embodiment of the Image of the Enemy in the Game Cinema of Modern Russia 4 / 2019 241 253 263 275 292 302 312 Преподаватель XXВЕК 184 193 200 214 224 7 170 178
Стр.8
CONTENTS Zvereva G.I. The Ordinary Social Media User as a Historian: Ways to Create a Historical Narrative on YouTube 323 Linguistics Sun Xiaomei. Methods of Translation Transformations when Translating the Literature Text from Russian into Chinese (On the Material of the V G Rasputin’s Novel “Live and Remember”) Abramova E.K., Agarkova O.A. Emmanuel Macron’s New Year Messages: Linguistic Analysis Nagaeva K.E. Concept «Republique» (Structure and Language Representation) Nechaeva L.T. Definitions in the Editorials of Japanese Newspapers Rodionov Yu.N. Some Prosodic Features of English TV-News Discourse, Addressed to International Audience Al-Barazanchi Mohammed Yassin Mohammed. Political Discourse as a Means of Representing Virtual Reality Policy of the XXI Century Ali Najwa Fouad. The Concept of Friendship in Russian Linguistic Culture (Proverbs and Sayings of the Russian Language as Models) Nikolina N.A., Urazbekova A.A. Polonisms in I I Lazhechnikov`s Novel “Granddaughter of an Armored Boyar” 8 Markova N.S. Deictic Locative Adverbs in the Russian Language: Linguodidactic Aspect Article II: там, туда, сюда, отсюда, оттуда, досюда, дотуда George T.K. Ethnic Mentality in the Context of a Folklore Culture 338 344 361 368 375 383 395 407 418 425 Преподаватель XXВЕК 4 / 2019
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 4/2019 I Общероссийский журнал о мире образования Общероссийский журнал о мире образования 4/2019 часть 2 4/2019 часть 2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I
Стр.234
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Общероссийский научный журнал о мире образования 20194 часть 2 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова Э.К. Брейтигам А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова А.Р. Канторович Ю.Ф. Катханова Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина О.П. Осипова Н.И. Рыжова Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2019 В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко
Стр.235
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy) Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD (Pedagogy), Professor, Academician, Russian Academy of Education, Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MSPU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova E.K. Breytigam A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova A.R. Kantorovich Yu.F. Katkhanova E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina O.P. Osipova N.I. Ryzhova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MPGU, 2019 2019 4 vol. 2 Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.236
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Алябышева Ю.А., Веряев А.А., Ермаков Б.Б. Метафорический характер представлений о цифровой трансформации образования Литвиненко М.В. Разработка методики оценивания квалификации выпускников вуза (на примере специалистов топографо-геодезического профиля) Педагогика профессионального образования Малев А.В., Чернышов С.В. Аксиологические аспекты реализации языковой политики России в профессионально-методической подготовке учителя иностранного языка Крупченко А.К. Aксиологические стратегии иноязычного профессионального педагогического образования Милованова Л.А. Аксиологические аспекты подготовки учителя иностранного языка к работе в средних общеобразовательных учебных заведениях Никитенко З.Н. Профессиональная подготовка учителя иностранного языка для дошкольного и начального школьного образования: аксиологическое измерение Горобинская Н.В. Ключевые компетенции учителей и преподавателей иностранного языка в XXI веке Содержание и технологии образования Топоркова О.В. Технология проектного обучения в практике высшей технической школы за рубежом Суханова Н.П. Плодотворность метода малых групп в преподавании философии Нюдюрмагомедов А.Н., Савзиханова М.А., Нюдюрмагомедова Л.А. Механизмы педагогического взаимодействия в интерактивных технологиях в высшей школе Силантьева М.В. Специфика применения метатемного подхода к текстам учебной литературы по специальности «Ядерная энергетика и теплофизика» (на примере реализации метатемы «Общая характеристика объекта») Гобыш А.В. Об особенностях встраивания онлайн-курсов по дисциплине «Математический анализ» в учебный процесс вуза Абдулгалимов Г.Л. Турпалова М.С., Холмогорова Е.Г. Введение базовых понятий электричества в курсе робототехники и технического творчества 4 / 2019 82 93 101 110 119 132 Преподаватель XXВЕК 32 44 55 63 69 235 9 20
Стр.237
СОДЕРЖАНИЕ Чекулаева М.Е., Сидорова Н.В. Модель управления проектной деятельностью учащихся по составлению прикладных математических задач 140 Логинова П.Г. К вопросу о способах формирования лингвокультурологической компетенции у студентов в ходе занятий по французскому языку Корзинова Е.И., Рывлина А.А., Катханова Ю.Ф. Мотивационные характеристики учебной деятельности студентов Образование и художественное творчество Зубрилин К.М. Особенности формирования имиджа художественнографического факультета Московского педагогического государственного университета Дубровин В.М., Чеканцев П.А. Об алгоритмах обучения основам художественно-композиционной грамотности Язык и образование Ружицкий И.В., Мартыненко Ю.Б. Обучение иностранных учащихся вариантам русских личных имен Соколова Г.Е. Развивающая роль экскурсионных занятий со студентами, изучающими русский язык как иностранный 236 Чечик И.В. Актуальность использования аудиовизуальных средств обучения на занятиях по русскому языку для иностранных студентов инженерно-технического профиля Кваскова Л.В. Опыт обучения лингвопрагматической интерпретации иноязычного текста Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Особенности современных англоязычных песен и их использование на уроках английского языка ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Арнаутова Ю.Е. Модели истолкования социальной действительности в Средние века Кочергина М.В. Специфика иконографии и художественные особенности образа Спаса Нерукотворного с клеймами Сказания в страрообрядческой живописи Стародубья и Ветки (XVIII – начала XX века) Ивочкин Д.А. Почитание чудотворных икон в Смоленской епархии во второй половине XIX – начале ХХ в Преподаватель XXВЕК 241 253 263 4 / 2019 184 193 200 214 224 170 178 152 163
Стр.238
СОДЕРЖАНИЕ Емченко Е.Б. Педагогическая деятельность М Н МуравьеваВиленского Блинов И.С. Сельскохозяйственная концессия германской фирмы «Фридрих Крупп» в СССР (1922–1928 гг ) Сейед Асгар Кейван Хоссейни, Мохаммад Юсоф-ванд. Развитие понятия «кибервойна» в стратегиях безопасности США после 11 сентября (2001–2018 гг ) Артамонов Г.А. Орлова А.С. Особенности воплощения образа врага в игровом кино современной России Зверева Г.И. Рядовой пользователь социальных медиа как историк: способы создания исторического нарратива на YouTube Филологические науки Языкознание (10.02.00) Сунь Сяомэй. Приемы переводческой трансформации при трансляции художественного текста с русского языка на китайский (на материале повести В Г Распутина «Живи и помни») Абрамова Е.К., Агаркова О.А. Новогодние обращения Эммануэля Макрона: лингвистический анализ Нагаева К.Э. Концепт «République» (структура и языковая репрезентация) Нечаева Л.Т. Определения в передовицах японских газет Родионов Ю.Н. Некоторые просодические особенности англоязычного телевизионного новостного дискурса, обращенного к международной аудитории Аль-Баразанчи Мохаммед Ясин Мохаммед. Политический дискурс как средство репрезентации виртуальной реальности политика ХХІ столетия Али Нажва Фуад. Концепт «Дружба» в русской лингвокультуре (на материале пословиц и поговорок русского языка) Николина Н.А., Уразбекова А.А. Полонизмы в романе И И Лажечникова «Внучка панцирного боярина» Маркова Н.С. Дейктические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект Статья II: там, туда, сюда, отсюда, оттуда, досюда, дотуда Жорж Т.К. Этническая ментальность в контексте фольклорной культуры 338 344 361 368 375 383 395 407 418 425 237 275 292 302 312 323 4 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.239
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Alyabysheva Yu.A., Veryaev A.A., Ermakov B.B. Metaphoric Nature of Views on Digital Transformation of Education Litvinenko M.V. Development of a Methodology for Evaluating the Qualification of University Graduates (On the Example of TopographicGeodesic Profile Specialists) Profession Education Pedagogy Malev A.V., Chernyshov S.V. Axiological Aspects of the Implementation of Russian Language Policy in Professional and Methodological Training of Foreign Language Teachers Krupchenko A.K. Axiological Strategies of Foreign Language Professional Pedagogical Education Milovanova L.A. Axiological Aspects of Training a Foreign Language Teacher for Secondary Schools Nikitenko Z.N. Professional Training of a Foreign Language Teacher for Pre-School and Primary Education: Axiological Dimension Gorobinskaya N.V. Key Competences of Foreign Language Teachers in 21st Century 238 Education Topics and Techniques Toporkova O.V. Project-Based Learning in the Practice of a Higher Technical School Abroad Sukhanova N.P. Efficiency of Small Groups Method in Teaching Philosophy Nudurmagomedov A.N., Savzikhanova M.A., Nudurmagomedova L.A. Mechanisms of Pedagogical Interaction in Interactive Technologies in Higher Education Silantyeva M.V. Specifics of Applying the Metatemic Approach to the Texts of Educational Literature on “Nuclear Power and Thermal Physics” (On the Example of the Implementation of the Meta-Theme “General Characteristic of an Object”) Gobysh A.V. On Special Aspects of Online Mathematical Analysis Courses Integration into a University Educational Process Abdulgalimov G.L., Turpalova M.S., Kholmogorova E.G. Study of Basic Concepts of Electricity in the Course of Robotics and Technical Creativity Chekulaeva M.E., Sidorova N.V. Model for Managing Students’ Project Activity for Drawing Up Applied Mathematical Problems Loginova P.G. Ways of Forming Students’ Linguistic and Cultural Competence During the French Language Lesson Преподаватель XXВЕК 82 93 101 110 119 132 140 152 4 / 2019 32 44 55 63 69 9 20
Стр.240
CONTENTS Korzinova E.I., Ryvlina A.A., Katkhanova Ju.F. Motivational Characteristics of Students’ Educational Activity 163 Education and Art Zubrilin K.M. Features of Forming the Image of the Art and Graphic Faculty of Moscow Pedagogical State University Dubrovin V.M., Chekantsev P.A. About Learning Algorithms of Basics of Artistic and Compositional Literacy Education and Language Ruzhitsky I.V., Martynenko Yu.B. Teaching Foreign Students Options of Russian Personal Names Sokolova G.E. Developing Role of Excursion Lessons with Students Studying Russian as a Foreign Language Chechik I.V. The Relevance of Using Audiovisual Teaching Aids in Russian Language Classes for Foreign Students of Engineering and Technical Profile Kvaskova L.V. Experience of Teaching a Linguopragmatic Interpretation of Foreign-Languge Text Krasheninnikova E.I., Krasheninnikova N.A. General Features of Modern English-Language Songs and their Usage in the Classroom FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Arnautova Ju.Eu. Models of Perceiving Social Reality in the Middle Ages Kochergina M.V. The Specifics of the Iconography and Artistic Features the Image of the Saviour with Scenes Tales in the Old Believers’ Painting of Starodubye and Vetka (XVIII — Early XX Centuries) Ivochkin D.A. Honoring The Miraculous Icons in the Smolensk Diocese in the Second Half of the 19th – Early 20th Century Emchenko E.B. Pedagogical Activity of M N Muravyov-Vilensky Blinov I.S. Agricultural Concession of the German Company “Friedrich Krupp” in the USSR (1922–1928) Seyed Asgar Keivan Hosseini, Mohammad Yusof-vand. Development of the Concept “Cyber War” in US Security Strategies After September 11 (2001–2018) Artamonov G.A., Orlova A.S. Features of the Embodiment of the Image of the Enemy in the Game Cinema of Modern Russia 4 / 2019 241 253 263 275 292 302 312 Преподаватель XXВЕК 184 193 200 214 224 239 170 178
Стр.241
CONTENTS Zvereva G.I. The Ordinary Social Media User as a Historian: Ways to Create a Historical Narrative on YouTube 323 Linguistics Sun Xiaomei. Methods of Translation Transformations when Translating the Literature Text from Russian into Chinese (On the Material of the V G Rasputin’s Novel “Live and Remember”) Abramova E.K., Agarkova O.A. Emmanuel Macron’s New Year Messages: Linguistic Analysis Nagaeva K.E. Concept «Republique» (Structure and Language Representation) Nechaeva L.T. Definitions in the Editorials of Japanese Newspapers Rodionov Yu.N. Some Prosodic Features of English TV-News Discourse, Addressed to International Audience Al-Barazanchi Mohammed Yassin Mohammed. Political Discourse as a Means of Representing Virtual Reality Policy of the XXI Century Ali Najwa Fouad. The Concept of Friendship in Russian Linguistic Culture (Proverbs and Sayings of the Russian Language as Models) Nikolina N.A., Urazbekova A.A. Polonisms in I I Lazhechnikov`s Novel “Granddaughter of an Armored Boyar” 240 Markova N.S. Deictic Locative Adverbs in the Russian Language: Linguodidactic Aspect Article II: там, туда, сюда, отсюда, оттуда, досюда, дотуда George T.K. Ethnic Mentality in the Context of a Folklore Culture 338 344 361 368 375 383 395 407 418 425 Преподаватель XXВЕК 4 / 2019
Стр.242

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.