Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №4 2013 (400,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652934
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2013 .— №4 .— 442 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652934 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№4_2013.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Преподаватель_XXI_век_№4_2013.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ Шелковников А.Ю. Три разговора со студентом Чаликовым: к 120-летнему юбилею А.Ф. Лосева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Матросов В.Л., Мельников Д.А., Артамонов Г.А., Пустовойтов В.В. Образовательные технологии: проблемы классификации и возможные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Никулин А.А. Некоторые аспекты кредитно-модульной системы в высшем образовании Монголии (на примере Академии полиции Монголии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Завалишина Л.В. Практическая подготовка будущих учителей в вузах ФРГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Актуальные проблемы образования Амиралиева Р.З. Подготовка педагогических кадров, обладающих необходимым уровнем ИКТ-компетенции, как одна из основных задач системы непрерывного педагогического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Ниматулаев М.М. Самостоятельное повышение квалификации педагогов в условиях непрерывного самообразования на основе Web-технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Соколовская И.Э. Влияние религиозного самосознания на выбор ценностных ориентаций современной молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Чернышова И.В. Личностное становление студентов в художественно-образовательной среде педвуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Горшкова М.А. Модель воспитательной деятельности куратора студенческой группы в педагогическом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Содержание и технологии образования Саукова Н.М. Формирование нового дидактического мышления студентов педагогического образования в области мультимедиа технологий на основе моделирования педагогического процесса. . . . . . . . . . . . .67 Кисуркин В.В. Подготовка к межкультурному бизнес-взаимодействию средствами Google docs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Околович А.В. Подготовка будущих учителей иностранного языка к профессиональному усовершенствованию средствами информационно-коммуникационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Киреев Б.Н. Использование мультимедийных ресурсов при изучении спецкурса «Индивидуальный предприниматель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Кащук С.М. Современные информационно-коммуникационные технологии и мультимедиа в обучении иностранным языкам: история развития – уточнение понятийного аппарата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Полетаева М.И. К вопросу о разработке модели обучения с использованием современного вузовского учебника иностранного языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Абдикаримова А.Б. Профессиональная направленность обучения учебным дисциплинам студентов средних профессиональных учебных заведений экономического и технического профилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Байгушева И.А. Формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач экономистов при обучении математике . . .112 Валишева А.Г., Крутова И.А. Методика обучения студентов машиностроительных направлений подготовки обобщенному методу решения типовых профессиональных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 4 / 2013 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Егупова М.В. Концепция методической подготовки учителя к практикоориентированному обучению математике в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Боженкова Л.И., Мотеюнене С.В. Преобразование учебной информации – необходимое условие формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . . . .135 Педагогическая наука – школе Туктагулова М.Н. Генезис феномена «педагогическая поддержка школьника». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Кузьмина А.Н., Стефанова Г.П. Проектирование программы усвоения знаний школьного курса физики в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кунц Е.В. Основные этапы истории европейской университетской идеи (XII–XIX вв.): к вопросу о поиске современной парадигмы существования университетского образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Косорукова М.И. Московское училище на Остоженке – важный этап становления коммерческого образования в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Матюхина О.А. Школы духовного ведомства – как направление миссионерского служения Русской Православной Церкви в последней четверти XIX – начале XX в. (на примере Брянского уезда Орловской губернии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Яценко Н.Т. Советские учебники французского языка для студентов высших учебных заведений (1946–1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 ОБРАЗОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Чеканцева З.А., Чеканцев П.А. Пространство в станковой живописи . . . . . . .189 Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Соколова О.Ю. Изобразительное искусство в специальном образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 2 ОБРАЗОВАНИЕ И МУЗЫКА Юдин А.П. Фортепианная музыка А.С. Даргомыжского в учебном процессе педвуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Бусарова О.Р. Связь асоциальных стратегий совладающего поведения студентов с психологической защитой личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физика и математика Матросов В.Л., Шибзухов З.М. Об агрегированно корректных операциях над алгоритмами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 Демедерос Аила. Тождества кривизны транссасакиевых многообразий. . . . .232 Новиков А.Д. О физическом смысле функций действительной и комплексной переменной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 Матвеев В.Ю., Чирский В.Г. О ряде из произведений членов арифметической прогрессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Матвеев В.Ю. О значениях некоторого ряда в полиадических точках, хорошо приближаемых натуральными числами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .254 Преподаватель XXВЕК 4/ 2013
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ История Воробьева О.В. Историческое событие как категория современного научно-философского анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Буданова В.П. Великие миграции II–VII вв.: этапы и системно-структурная характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268 Чертина З.С. Иммиграция в Западную Европу: дилемма ХХI века . . . . . . . . . .276 Вдовченков Е.В. «Мужское» и «женское» в погребальном обряде и обществе сарматов Подонья (по материалам курганного могильника Новый) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Колесникова Е.А., Введенский Р.М. Институты самоуправления и проблема кризиса традиционализма в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 Елохин К.А. Ремесленницы, торговки и прочие в позднесредневековой Португалии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Иерусалимская Е.В. Дипломатия Вильгельма Оранского и первые европейские союзы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 Ильин А.В. Деятельность лондонского Общества защиты старинных зданий в Викторианскую эпоху . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Лингвистика Иконникова В.А. Центробежные и центростремительные тенденции в развитии англоязычных юридических терминосистем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324 Ильичева О.А. К вопросу о формировании профессиональной терминологии (на примере русского, немецкого и английского языков) . . . . . .331 Чжао Мэн. Процесс адвербиализации в современном русском литературном языке в сопоставлении с китайским языком. . . . . . . . . . . . . . . . .336 Ли Чуньли. Национально-культурная специфика фразеологизмов, описывающих характер человека в русском и китайском языках. . . . . . . . . . . .345 Гилева Е.С. Пoнятиe зaимcтвoвaния в oтeчecтвeннoм, eвpoпeйcкoм и apaбcкoм языкoзнaнии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350 Можде Дехган Халили. Речевой жанр просьбы в кругу императивных жанров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Таваколи Хадидже. Перспективы сравнения русского и голландского ЛСП «Живопись» в аспекте изучения профессиональной картины мира . . . . .369 Литературоведение Климакина Е.А. Проблема жанра в эстетических трудах Геллерта. . . . . . . . . .377 Красухин Г.Г. Фольклорные и мифологические мотивы в творчестве Пушкина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .386 Лазарева Е.Ю. «Мой Мир» Н. Коляды: к вопросу о формах выражения авторского присутствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .398 Боголюбова В.П. К юбилею писателя: мир детства в романе Петера Хертлинга «Лена на крыше» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Психология Тарабакина Л.В. Эмоциональные установки менеджеров в групповом принятии решений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 Чурбакова А.И. Социальные эмоции в сплоченности малых рабочих групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .419 Экономика и социология Лебедева Н.В., Тимофеева О.Н. Личностно-профессиональное развитие слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, работающих в системе социальной защиты населения города Москвы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .425 Информация об авторах 4 / 2013 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .433 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.4
CONTENTS ANNIVERSARY Shelkovnikov A.Yu. Three Conversations with Student Chalikov (to the 120th anniversary of A.F. Losev). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Matrosov V.L., Melnikov D.A., Artamonov G.A., Pustovoytov V.V. Educational Technologies: Problems of Classification and Potential Answers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Nikulin A.А. Some Aspects of Credit and Modular System in Higher Education of Mongolia (on the Example of Mongolian Police Academy) . . . . . . . . . . .22 Zavalishina L.V. Practical Preparation of Future Teachers in Higher Education Institutions of Germany. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Modern Educational Issues Amiralieva R.Z. Training of Teachers with the Necessary Level of ICT Competence as One of the Main Tasks of Continuous Pedagogical Education System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Nimatulaev M.M. Independent Professional Development of Teachers In Conditions Of Continuous Self-Education On The Basis Of Web-Technologies . . .42 Sokolovskaya I.E. Influence of Religious Identity on Selection of Value Orientation of Modern Youth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Сhernyshova I.V. Personal Formation of Students in their Art-Educational Environment of Pedagogical University. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Gorshkova M.А. The model of Educational Activity of the Curator of the Student Group in Pedagogical University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Educational Topics and Techniques Saukova N.M. Formation of a New Didactic Thinking of Teacher Education Students in the Field Of Multimedia Technology Based On Modeling of the Pedagogical Process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Kisurkin V.V. Preparation for Intercultural Business-Interaction with the Help of Google docs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 4 Okolovych О.V. Foreign-Language Teacher Training to the Professional Self-Perfection by Means of Information-Communicative Technologies . . . . . . . . . . . .82 Kireev B.N. The Use of Multimedia Resources in Learning of “Individual Entrepreneur” Special Course . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Kashchuk S.M. Modern Information and Communication Technology and Multimedia in Foreign Language Teaching: History of Development – Updating the Framework of Concepts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Poletaeva M.I. To the Question of Creating a Learning Model with a Modern Foreign Language Textbook for Higher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Abdicarimova A.B. Professional Orientation of Training in Subject Matters of Students of Average Professional Educational Institutions of Economic and Technical Profiles . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Baygusheva I.A. Forming of the Generalized Methods of Solution of Typical Professional Tasks of Economists in the Mathematical Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Valisheva A.G., Krutova I.A. Methodology of Generalized Training of the Students of Machine Building Departments in Dealing with Typical Professional Tasks. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Egupova M.V. The Concept of the Methodical System of Preparation of Teachers to Practice-Oriented Teaching of Mathematics at School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Преподаватель XXВЕК 4/ 2013
Стр.5
CONTENTS Bozhenkova L.I., Moteyunene S.V. Transformation of Educational Information as the Necessary Condition for the Formation of Cognitive Universal Academic Actions when Teaching Geometry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Pedagogy Science to School Tuktagulova M. N. The Genesis of the Phenomenon of “Pedagogical Support of the Student” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Kuzminа A.N., Stefanova G.P. Designing a Program of Mastering School Course of Physics within Implementation of the Federal State Educational Standard of the Basic Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Kunts Eu.V. The Main Stages of the History of the European University ideas (12th–19th cc.): to the Question of Search of a Modern Paradigm of University Education Existence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Kosorukova M.I. The Moscow School on Ostogenka is Important Step of Commercial Education in Russia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Matyukhina O.A. Schools of Spiritual Department as the Direction of the Missionary Service of the Russian Orthodox Church in the Last Quarter of the 19th – early 20th Centuries (on an Example of Bryansk District of Orel County) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Yatzenko N.T. Soviet French Language Textbooks for the Students of Higher Education Institutions (1946–1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 EDUCATION AND ART Chekantseva Z.A., Chekantsev P.A. Space in Easel Painting . . . . . . . . . . . . . . . .189 Sokolova E.O. Stylization as the Main Principle of Interconnection Between Natural and Decorative Painting . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Sockolova O.Yu. Visual Arts in Special Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 EDUCATION AND MUSIC Udin A.P. Piano Music of A.S. Dargomyzhsky in the Educational Process of Pedagogical Universities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 PHYCOLOGY AND EDUCATION Busarova O.R. Connection of Asocial Strategy of Coping Behavior of Students with Psychological Defenses of the Personality. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Matrosov V.L., Shibzukhov Z.M. On Aggregationally Correct Operations on Algorithms. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 Demederos Aila. Curvature Identities of Trans-Sasakian Manifolds. . . . . . . . . . . . .232 Novikov A.D. On the Physical Meaning of Functions Real and Complex Variable. .237 Matveev V.Yu., Chirskii V.G. On the Series of Products of Terms of an Arithmetic Progression . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Matveev V.Yu. On the values of a Certain Series at Poyiadic Points, Well Approximate by Positive Integers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .254 History Vorobieva O.V. Historical Event as a Category of Modern Scientific and Philosophical Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Budanova V.P. The Great Migrations of 2nd–7th Centuries: Stages and System-Structural Description . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268 4 / 2013 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.6
CONTENTS Chertina Z.S. Immigration to Western Europe: the Dilemma of the 21st Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Vdovchenkov Eu.V. “Male” And “Female” in the Funeral Rite and Sarmatians Society of Don (on the Material of New Burial Mounds). . . . . . . . . .287 Kolesnikova E.A., Vvedenskiy R.M. Self-governance Institutions and the Problem of Crisis of Traditionalism in Russia at the End of the 17th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 Elokchin K.A. Women-Artisans, Traders and Others in the Late Medieval Portugal . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Jerusalimskaya E.V. William of Orange Diplomacy and the First European Unions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 Ilin A.V. The London Society for the Protection of Ancient Buildings Activities in the Victorian Era . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Linguistics Ikonnikova V.A. Centrifugal and Centripetal Tendencies in the Development of Anglo-American Legal Terminological Systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324 Ilyicheva O.A. On the Question of formation of Professional Terminology (On an Example Russian, German and English Languages) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 Zhao Meng. Adverbialization Process in Modern Russian Literary Language in Comparison to Chinese . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Li Chunli. National and Cultural Specifics of Phraseological Units, Describing the Character of the Person in Russian and Chinese Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Gilyeva Eu.S. The Notion of Borrowing in the Russian, European and Arabic Linguistics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350 Mojdeh Dehghan Khalili. Speech Genre Requests among the Mandatory Genres. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Таваколи Хадидже. Prospects of Comparison Russian and Dutch LSP “Painting” within the Aspects of Studying the Professional Picture of the World . . . .369 Philology 6 Klimakina E.A. The Problem of Genre in Gellert’s Aesthetic Works . . . . . . . . . . . . .377 Krasukchin G.G. Folklore and Mythological Motives in Pushkin’s Works. . . . . . . . .386 Lazareva E.Yu. “My World” by N. Kolyady: to the Question of the Author’s Presence Expression Forms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .398 Bogoljubova V.P. To the Writer’s Anniversary: the World of Childhood in Peter Härtling’s novel “Lena on the Roof” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Phsycology Tarabakina L.V. Emotional Attitudes of Managers in the Group Decision-Making . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 Churbakova A.I. Social Emotions in Small Working Group Cohesion . . . . . . . . . . .419 Economy and Sociology Lebedeva N.V., Timofeeva O.N. Personal and Professional Development of Re-training and Professional Growth Courses Listeners, Working in the System of Social Protection of the Population of the Moscow . . . . . . . . . . . . .425 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .433 Преподаватель XXВЕК 4/ 2013
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ Шелковников А.Ю. Три разговора со студентом Чаликовым: к 120-летнему юбилею А.Ф. Лосева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Матросов В.Л., Мельников Д.А., Артамонов Г.А., Пустовойтов В.В. Образовательные технологии: проблемы классификации и возможные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Никулин А.А. Некоторые аспекты кредитно-модульной системы в высшем образовании Монголии (на примере Академии полиции Монголии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Завалишина Л.В. Практическая подготовка будущих учителей в вузах ФРГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Актуальные проблемы образования Амиралиева Р.З. Подготовка педагогических кадров, обладающих необходимым уровнем ИКТ-компетенции, как одна из основных задач системы непрерывного педагогического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Ниматулаев М.М. Самостоятельное повышение квалификации педагогов в условиях непрерывного самообразования на основе Web-технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Соколовская И.Э. Влияние религиозного самосознания на выбор ценностных ориентаций современной молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Чернышова И.В. Личностное становление студентов в художественно-образовательной среде педвуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Горшкова М.А. Модель воспитательной деятельности куратора студенческой группы в педагогическом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Содержание и технологии образования Саукова Н.М. Формирование нового дидактического мышления студентов педагогического образования в области мультимедиа технологий на основе моделирования педагогического процесса. . . . . . . . . . . . .67 Кисуркин В.В. Подготовка к межкультурному бизнес-взаимодействию средствами Google docs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Околович А.В. Подготовка будущих учителей иностранного языка к профессиональному усовершенствованию средствами информационно-коммуникационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Киреев Б.Н. Использование мультимедийных ресурсов при изучении спецкурса «Индивидуальный предприниматель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Кащук С.М. Современные информационно-коммуникационные технологии и мультимедиа в обучении иностранным языкам: история развития – уточнение понятийного аппарата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Полетаева М.И. К вопросу о разработке модели обучения с использованием современного вузовского учебника иностранного языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Абдикаримова А.Б. Профессиональная направленность обучения учебным дисциплинам студентов средних профессиональных учебных заведений экономического и технического профилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Байгушева И.А. Формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач экономистов при обучении математике . . .112 Валишева А.Г., Крутова И.А. Методика обучения студентов машиностроительных направлений подготовки обобщенному методу решения типовых профессиональных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 4 / 2013 Преподаватель XXВЕК 221
Стр.223
СОДЕРЖАНИЕ Егупова М.В. Концепция методической подготовки учителя к практикоориентированному обучению математике в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Боженкова Л.И., Мотеюнене С.В. Преобразование учебной информации – необходимое условие формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . . . .135 Педагогическая наука – школе Туктагулова М.Н. Генезис феномена «педагогическая поддержка школьника». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Кузьмина А.Н., Стефанова Г.П. Проектирование программы усвоения знаний школьного курса физики в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кунц Е.В. Основные этапы истории европейской университетской идеи (XII–XIX вв.): к вопросу о поиске современной парадигмы существования университетского образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Косорукова М.И. Московское училище на Остоженке – важный этап становления коммерческого образования в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Матюхина О.А. Школы духовного ведомства – как направление миссионерского служения Русской Православной Церкви в последней четверти XIX – начале XX в. (на примере Брянского уезда Орловской губернии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Яценко Н.Т. Советские учебники французского языка для студентов высших учебных заведений (1946–1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 ОБРАЗОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Чеканцева З.А., Чеканцев П.А. Пространство в станковой живописи . . . . . . .189 Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Соколова О.Ю. Изобразительное искусство в специальном образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 222 ОБРАЗОВАНИЕ И МУЗЫКА Юдин А.П. Фортепианная музыка А.С. Даргомыжского в учебном процессе педвуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Бусарова О.Р. Связь асоциальных стратегий совладающего поведения студентов с психологической защитой личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физика и математика Матросов В.Л., Шибзухов З.М. Об агрегированно корректных операциях над алгоритмами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 Демедерос Аила. Тождества кривизны транссасакиевых многообразий. . . . .232 Новиков А.Д. О физическом смысле функций действительной и комплексной переменной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 Матвеев В.Ю., Чирский В.Г. О ряде из произведений членов арифметической прогрессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Матвеев В.Ю. О значениях некоторого ряда в полиадических точках, хорошо приближаемых натуральными числами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .254 Преподаватель XXВЕК 4/ 2013
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ История Воробьева О.В. Историческое событие как категория современного научно-философского анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Буданова В.П. Великие миграции II–VII вв.: этапы и системно-структурная характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268 Чертина З.С. Иммиграция в Западную Европу: дилемма ХХI века . . . . . . . . . .276 Вдовченков Е.В. «Мужское» и «женское» в погребальном обряде и обществе сарматов Подонья (по материалам курганного могильника Новый) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Колесникова Е.А., Введенский Р.М. Институты самоуправления и проблема кризиса традиционализма в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 Елохин К.А. Ремесленницы, торговки и прочие в позднесредневековой Португалии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Иерусалимская Е.В. Дипломатия Вильгельма Оранского и первые европейские союзы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 Ильин А.В. Деятельность лондонского Общества защиты старинных зданий в Викторианскую эпоху . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Лингвистика Иконникова В.А. Центробежные и центростремительные тенденции в развитии англоязычных юридических терминосистем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324 Ильичева О.А. К вопросу о формировании профессиональной терминологии (на примере русского, немецкого и английского языков) . . . . . .331 Чжао Мэн. Процесс адвербиализации в современном русском литературном языке в сопоставлении с китайским языком. . . . . . . . . . . . . . . . .336 Ли Чуньли. Национально-культурная специфика фразеологизмов, описывающих характер человека в русском и китайском языках. . . . . . . . . . . .345 Гилева Е.С. Пoнятиe зaимcтвoвaния в oтeчecтвeннoм, eвpoпeйcкoм и apaбcкoм языкoзнaнии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350 Можде Дехган Халили. Речевой жанр просьбы в кругу императивных жанров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Таваколи Хадидже. Перспективы сравнения русского и голландского ЛСП «Живопись» в аспекте изучения профессиональной картины мира . . . . .369 Литературоведение Климакина Е.А. Проблема жанра в эстетических трудах Геллерта. . . . . . . . . .377 Красухин Г.Г. Фольклорные и мифологические мотивы в творчестве Пушкина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .386 Лазарева Е.Ю. «Мой Мир» Н. Коляды: к вопросу о формах выражения авторского присутствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .398 Боголюбова В.П. К юбилею писателя: мир детства в романе Петера Хертлинга «Лена на крыше» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Психология Тарабакина Л.В. Эмоциональные установки менеджеров в групповом принятии решений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 Чурбакова А.И. Социальные эмоции в сплоченности малых рабочих групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .419 Экономика и социология Лебедева Н.В., Тимофеева О.Н. Личностно-профессиональное развитие слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, работающих в системе социальной защиты населения города Москвы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .425 Информация об авторах 4 / 2013 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .433 Преподаватель XXВЕК 223
Стр.225
CONTENTS ANNIVERSARY Shelkovnikov A.Yu. Three Conversations with Student Chalikov (to the 120th anniversary of A.F. Losev). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Matrosov V.L., Melnikov D.A., Artamonov G.A., Pustovoytov V.V. Educational Technologies: Problems of Classification and Potential Answers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Nikulin A.А. Some Aspects of Credit and Modular System in Higher Education of Mongolia (on the Example of Mongolian Police Academy) . . . . . . . . . . .22 Zavalishina L.V. Practical Preparation of Future Teachers in Higher Education Institutions of Germany. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Modern Educational Issues Amiralieva R.Z. Training of Teachers with the Necessary Level of ICT Competence as One of the Main Tasks of Continuous Pedagogical Education System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Nimatulaev M.M. Independent Professional Development of Teachers In Conditions Of Continuous Self-Education On The Basis Of Web-Technologies . . .42 Sokolovskaya I.E. Influence of Religious Identity on Selection of Value Orientation of Modern Youth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Сhernyshova I.V. Personal Formation of Students in their Art-Educational Environment of Pedagogical University. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Gorshkova M.А. The model of Educational Activity of the Curator of the Student Group in Pedagogical University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Educational Topics and Techniques Saukova N.M. Formation of a New Didactic Thinking of Teacher Education Students in the Field Of Multimedia Technology Based On Modeling of the Pedagogical Process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Kisurkin V.V. Preparation for Intercultural Business-Interaction with the Help of Google docs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 224 Okolovych О.V. Foreign-Language Teacher Training to the Professional Self-Perfection by Means of Information-Communicative Technologies . . . . . . . . . . . .82 Kireev B.N. The Use of Multimedia Resources in Learning of “Individual Entrepreneur” Special Course . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Kashchuk S.M. Modern Information and Communication Technology and Multimedia in Foreign Language Teaching: History of Development – Updating the Framework of Concepts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Poletaeva M.I. To the Question of Creating a Learning Model with a Modern Foreign Language Textbook for Higher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Abdicarimova A.B. Professional Orientation of Training in Subject Matters of Students of Average Professional Educational Institutions of Economic and Technical Profiles . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Baygusheva I.A. Forming of the Generalized Methods of Solution of Typical Professional Tasks of Economists in the Mathematical Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Valisheva A.G., Krutova I.A. Methodology of Generalized Training of the Students of Machine Building Departments in Dealing with Typical Professional Tasks. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Egupova M.V. The Concept of the Methodical System of Preparation of Teachers to Practice-Oriented Teaching of Mathematics at School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Преподаватель XXВЕК 4/ 2013
Стр.226
CONTENTS Bozhenkova L.I., Moteyunene S.V. Transformation of Educational Information as the Necessary Condition for the Formation of Cognitive Universal Academic Actions when Teaching Geometry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Pedagogy Science to School Tuktagulova M. N. The Genesis of the Phenomenon of “Pedagogical Support of the Student” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Kuzminа A.N., Stefanova G.P. Designing a Program of Mastering School Course of Physics within Implementation of the Federal State Educational Standard of the Basic Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Kunts Eu.V. The Main Stages of the History of the European University ideas (12th–19th cc.): to the Question of Search of a Modern Paradigm of University Education Existence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Kosorukova M.I. The Moscow School on Ostogenka is Important Step of Commercial Education in Russia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Matyukhina O.A. Schools of Spiritual Department as the Direction of the Missionary Service of the Russian Orthodox Church in the Last Quarter of the 19th – early 20th Centuries (on an Example of Bryansk District of Orel County) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Yatzenko N.T. Soviet French Language Textbooks for the Students of Higher Education Institutions (1946–1985) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 EDUCATION AND ART Chekantseva Z.A., Chekantsev P.A. Space in Easel Painting . . . . . . . . . . . . . . . .189 Sokolova E.O. Stylization as the Main Principle of Interconnection Between Natural and Decorative Painting . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Sockolova O.Yu. Visual Arts in Special Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 EDUCATION AND MUSIC Udin A.P. Piano Music of A.S. Dargomyzhsky in the Educational Process of Pedagogical Universities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 PHYCOLOGY AND EDUCATION Busarova O.R. Connection of Asocial Strategy of Coping Behavior of Students with Psychological Defenses of the Personality. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Matrosov V.L., Shibzukhov Z.M. On Aggregationally Correct Operations on Algorithms. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 Demederos Aila. Curvature Identities of Trans-Sasakian Manifolds. . . . . . . . . . . . .232 Novikov A.D. On the Physical Meaning of Functions Real and Complex Variable. .237 Matveev V.Yu., Chirskii V.G. On the Series of Products of Terms of an Arithmetic Progression . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Matveev V.Yu. On the values of a Certain Series at Poyiadic Points, Well Approximate by Positive Integers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .254 History Vorobieva O.V. Historical Event as a Category of Modern Scientific and Philosophical Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Budanova V.P. The Great Migrations of 2nd–7th Centuries: Stages and System-Structural Description . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268 4 / 2013 Преподаватель XXВЕК 225
Стр.227
CONTENTS Chertina Z.S. Immigration to Western Europe: the Dilemma of the 21st Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Vdovchenkov Eu.V. “Male” And “Female” in the Funeral Rite and Sarmatians Society of Don (on the Material of New Burial Mounds). . . . . . . . . .287 Kolesnikova E.A., Vvedenskiy R.M. Self-governance Institutions and the Problem of Crisis of Traditionalism in Russia at the End of the 17th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 Elokchin K.A. Women-Artisans, Traders and Others in the Late Medieval Portugal . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 Jerusalimskaya E.V. William of Orange Diplomacy and the First European Unions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 Ilin A.V. The London Society for the Protection of Ancient Buildings Activities in the Victorian Era . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 Linguistics Ikonnikova V.A. Centrifugal and Centripetal Tendencies in the Development of Anglo-American Legal Terminological Systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324 Ilyicheva O.A. On the Question of formation of Professional Terminology (On an Example Russian, German and English Languages) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 Zhao Meng. Adverbialization Process in Modern Russian Literary Language in Comparison to Chinese . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Li Chunli. National and Cultural Specifics of Phraseological Units, Describing the Character of the Person in Russian and Chinese Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Gilyeva Eu.S. The Notion of Borrowing in the Russian, European and Arabic Linguistics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350 Mojdeh Dehghan Khalili. Speech Genre Requests among the Mandatory Genres. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Таваколи Хадидже. Prospects of Comparison Russian and Dutch LSP “Painting” within the Aspects of Studying the Professional Picture of the World . . . .369 Philology 226 Klimakina E.A. The Problem of Genre in Gellert’s Aesthetic Works . . . . . . . . . . . . .377 Krasukchin G.G. Folklore and Mythological Motives in Pushkin’s Works. . . . . . . . .386 Lazareva E.Yu. “My World” by N. Kolyady: to the Question of the Author’s Presence Expression Forms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .398 Bogoljubova V.P. To the Writer’s Anniversary: the World of Childhood in Peter Härtling’s novel “Lena on the Roof” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Phsycology Tarabakina L.V. Emotional Attitudes of Managers in the Group Decision-Making . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 Churbakova A.I. Social Emotions in Small Working Group Cohesion . . . . . . . . . . .419 Economy and Sociology Lebedeva N.V., Timofeeva O.N. Personal and Professional Development of Re-training and Professional Growth Courses Listeners, Working in the System of Social Protection of the Population of the Moscow . . . . . . . . . . . . .425 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .433 Преподаватель XXВЕК 4/ 2013
Стр.228

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.