Д . * о ч е р к ъ быта Чувашей Симбпрской г у б е р а і и ; нын , б.іагодаря одной очень умиой и хорошо написанной книг **, можемъ ознакомиться и съ особенностями Чуиашей Казанскихъ. <...> Эта Форма, вррідящая книг въ научномъ отношеніи, съ-другой-стороны придаетъ ей живость зам токъ очевидца, пишущаго по горячимъ сл дамъ. K'b-тому же а в т о р ъ , знатокъ своего предмста, бол е двадцати пяти л тч> к а к ъ водится съ Чувашами, и одаренъ ыаблюдательностью и сІіогомтЬ. i k e это прпвело к ъ тому, что набросанныя имъ безпритязатсльно ((Зам тки» очутйлись лучшйм сочиаепіемъ о-Чуваиіахъ, и во ис хъ отпошеніяхъ далско оставили за сооой пользуіощіяся н корои извъстаостью «Заііііски о Чувашахъ» г-жи Фуксъ. <...> Желательно, чтобы п объ этомь народ авторъ сказалъ столькожс новаго и д льнаго,
какъ о Мувашахъ: по частп-же ncero чувашскаго, г. ^ б э е и ъ отнын —акгоритетъ, 0 Ч ііаиіахъ мало писаио; да и садюе имя ихъ СДІІ. <...> Съ-т хъ-поръ имя это встр чается въ л топпгяхъ, но безо всякпхъ данныхъ для псторіи нли этнограФІи этого народа. [Іроіпло около дьухъ сотъ л т ъ со времени перваго уподшновенія идіенн Чувашей, іюка обращепы они были въ Христіапство (нъ 1745 год у ) : это обстоятельство привлекло на нихъ вниманіе наблюдателей; но съ принятісмъ Христіанства начали сглаживаться въ народ особенности его древияго б ы т а , языческіе ми ы теряли смыслъ » значоіііе, п наковедъ <...>