Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Нечто о византийских историках и о переводе их на русский язык (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДестунис Спиридон Юрьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц24
ID64566
Дестунис, С.Ю. Нечто о византийских историках и о переводе их на русский язык / [Спиридон Дестуни]; С.Ю. Дестунис .— : [Б.и.], 1841 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64566 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Во вс хъ в кахъ челов къ былъ влекомъ каквмъ-то ввстинктомъ къ изсл дывавію врежвяго состоявія челов чества, въ особеввоста же племевв, къ коему овъ привадлежитъ, и вародовъ, съ коими оное было связано какими-вибудь особеввыми узами. <...> Они взв стны подъ именемъ Византійскихъ потому, что большая часть ихъ жила въ Ввзантіи, или Константинопол , город , въ котороиъ утвердилъ постоянное свое пребываніе Константинъ Великій — не изъ прихоти и своенравія, какъ неосновательно полагали н которые Западные Писатели, но по ввдамъ глубокой политики, для пользы образовавнаго міра, что и доказали посл дуюшія событія. <...> Рядъ этихъ Историковъ, описавшихъ жизнь Державы, н когда первенствовавшеи въ мір , начинается съ эпохи основанія Константинополя, и продолжается до завоевавія онаго Турками, т. е., въ теченіе ббл е одиннадцати в ковъ (314—1453), хотя , кажется, ничто не м шаетъ ііачать эту эпоху н сколькими годами прежде,. и кончить н сколько позже, и такпмъ образомъ обнять Дексиппа, жившаго при Галліен и Клавдіи (251—280), Францаса, Дукаса и Лаоника Халкондила, кончившихъ свою Исторію посл пл ненія ихъ народа (1453—1475). <...> За исключеніемъ неприступнаго для Европы Китая, Индійскихъ Государствъ и АФриканскихъ, до нын ещ мало изв стныхъ народовъ, Византійская Исторія бол е или меи е въ связи, либо по политическимъ, либо по религіознымъ отыошеніямъ, съ Исторіею Государствъ, существовавшихъ въ прежнихъ в кахъ, или существующихъ еще теперь. <...> Какіе О ВИІШІТІНСКИХЪ ИСТОРИКАХЪ 73 Писатели <...>
Нечто_о_византийских_историках_и_о_переводе_их_на_русский_язык.pdf
=»i« ^
Стр.1
Н -Б Ч T 0 0 ВИЗАНТІЙСКИХЪ ИСТОРИКАХЪ И О ПБРБВОДФ ИХЪ ВА РУССКІВ ЯЗЫКЪ. Исторія Естественная н Исторія челов ческихъ обществъ состоятъ изъ Фактовъ. Первая содержитъ въ с - б Факты матеріальной Првроды; другая—д йствія существа разумнаго, духовнаго. Въ Исторіи Естественной ни одинъ Фактъ не оставлевъ безъ вниманія любопытнымъ наблюдателемъ и испытателемъ Природы. Въ Исторіи челов чества, вс явленія внутренней и вв шнен жизна вародовъ заслуживаютъ вообще ввнмавіе, хотя ве вс равво заввмательны, влв воучательвы. Во вс хъ в кахъ челов къ былъ влекомъ каквмъ-то ввстинктомъ къ изсл дывавію врежвяго состоявія челов чества, въ особеввоста же племевв, къ коему овъ привадлежитъ, и вародовъ, съ коими оное было связано какими-вибудь особеввыми узами. Въ вашемъ в к , бол е нежели когда-либо, ивстввктъ сей волучилъ самое приличвое, самое волезвое ваправлевіе. Исторія ае есть уже вредметъ воверхвостваго \
Стр.2
70 ОТД. II. — н ъ ч т о любопытства, предметъ ученія для д тей. Ею не занимаются, какъ то д лали н которІ.іе въ прошедшемъ в к , для того только, чтобъ осм ивать все, что было прежде, бросать на челов чбство ироническій взглядъ, выставлять одйи безпоряд^и и слабости народовъ и Правителей. Въ изученіи Исторіи нын н что важное и торжествеиное: або прошедшее челов чества открываетъ намъ истинныя причицы настоящаго его положенія, настоящаго образованія, настоящихъ законовъ, и обычаевъ, точно такъ, какъ настоящее челов чества содержитъ вт. себ все его будущее. Сравненіе настоящаго съ прошедшимъ можетъ вес^и насъ къ угаданію будущихъ судебъ челов честв>! И такъ не удивительно, что Исторія сд лалась предметомъ глубокихъ изысканіи величайшчхъ умовъ. Никакія предаеія народовъ не оставлены ими безъ вниманія. Они стали собирать съ большимъ стараніемъ л тописи и біограФІи, не только своего народа в не только близкихъ къ нему народовъ, но и еародовъ самыхъ отдаленныхъ. Вообще событія св та, если оныя сколько нибудь важны, ие заключаются въ пред лахъ какого-либо народа: ибо можно сказать, что, собственно, н ть Исторіи частнои , Исторіи одного народа, въ котороп бы не участвовала Исторія другихъ народовъ. По какой-то неизб жион ееобходимости, самое могущественное Государство приковано къ судьб другихъ. Какъ н тъ біограФІи челов ка, жившаго въ совершенномъ одиночеств , безъ всякихъ сношеній съ другими сочелов ками, такъ равно н тъ и біографіи такоіо иарода, который бы не им лъ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст