1/2019
2
4
6
8
10
12
Поздравляем победителей
Подведены итоги социально значимого, конкурсного проекта
редакции 2018 года «Наша электронная школа»
Урок: опыт, методика
А.Кабукаева. Современные педагогические технологии на уроках
изобразительного искусства
О.Демина. Применение программы Advanced Grapher для построения
графиков и их анализа на уроках алгебры
Электронная школа
Н.Маслова, Е.Филиппова. Роль робототехники в современном
образовании
Н.Маслова, Е.Филиппова. Необходимость выявления технических
наклонностей на ранних шагах с помощью образовательной
робототехники
Журнал в журнале. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО
ПРОЕКТА РЕДАКЦИИ 2019 ГОДА «ВЫПУСКНИК
ЦИФРОВОГО ВЕКА»
О внедрении инноваций в образовательный процесс рассказывают
педагоги учебных заведений г.Калуги и г.о.Балашиха Московской
области
• Три шага к самоопределению
• Стратегии чтения: в чем их сила и значимость?
• Вверх по лестнице успеха…
• Проектная деятельность в области охраны здоровья
• «Ученики и учителя»: развиваем навыки мышления
• Новогоднее путешествие по странам мира
• По дороге к правде и добру
• Учимся вести семейное хозяйство
• Методическая площадка «Современный урок»
• Тестовые технологии на уроке английского языка
• Исторические документы как средство обучения
• «Безопасность на дорогах»
• Мир глазами историков
Журнал выходил в свет в
1861-1870, 1907, 1917-1918 гг.
Возобновлен в 1997 г.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 77-7199
Учредитель-издатель
журнала
ООО «Приоритет-МВ»
Выпуск издания федерального значения
осуществлен при поддержке
Российской ассоциации творческих
учителей,
ученых-педагогов
и
экспертов Министерства просвещения,
Минобрнауки России, РАО
За содержание рекламных материалов
редакция ответственности не
несет. Мнение авторов публикаций
может не совпадать с мнением
редакции.
Главный редактор
Ю.М.НОВОКШОНОВ,
к.п.н, профессор
Исполнительный директор
Д.С.Ковалев
Зав.отделом распространения:
Е.В.Никонова
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Ш.А.Амонашвили (д.п.н.,
проф., академик РАО),
Г.Т.Клинков (д.п.н., Республика
Болгария, Пловдивский ун-т),
М.И.Лукьянова (д.п.н., проф.,
Ульяновский госпедуниверситет),
М.Ю.Новокшонова
(зам.гл.редактора, к.п.н.),
Е.А.Певцова (зам.гл. редактора,
д.п.н, проф.), А.В.Симонова
(к.п.н.), Э.В.Храмцова
(вед.спец.МБУ ДПО «УМЦ»
г.о.Балашиха Моск.обл.),
М.А.Чошанов (д.п.н., проф.,
США, Техасский ун-т)
• Экологическая грамотность: технологии формирования
• Одаренные дети: просто о сложном
• Как создать учебную мотивацию на занятии?
• Дистанционное образование для учеников с ОВЗ
87
88
90
92
93
96
Изучаем иностранный язык
О.Казачкина. Проектно–исследовательская деятельность как
форма работы с одаренными детьми
И.Сухоручкина, А.Сухоручкина. Японские, русские и английские
пословицы: народная мудрость
Психология обучения и воспитания
Н.Кривоногова, Р.Никитина. «Не хочет…». Такого не может
быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания в
начальной школе
Э.Абдуллаева. «Кто Я?»: Помоги ребенку стать собой
Здоровьесберегающие технологии
М.Кабанова. Технология «Здоровьетворение»: методическая
разработка
Требования к публикации в журнале «Учитель»
Дизайн обложки
ООО «Фирма «Печатный двор»
Подписано в печать с оригиналмакета
11.03.2019. Усл.печ.л.6.
Формат 60х90/16. Печать офсетная.
Бумага офсетная. Зак.№ 13
Отпечатано в издательстве
«ООО «Приоритет-МВ»,
лиц.серия 221-ИД № 03850
от 25.01.2001 г.
Адрес редакции и издательства:
107076, г.Москва,
ул.Короленко, д.9/1, комн.19.
Тел.: (499)268-24-33,
(495)647-68-53
e-mail: redactor@ychitel.com
http://www.ychitel.com
©ООО «Приоритет-МВ»
ISBN 5-8288-21, ISSN 1997-7735
Стр.1
Журнал «Учитель», 2019, № 1 (118)
œŒ«ƒ—¿¬Àfl≈à œŒ¡≈ƒ»“≈À≈…!
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 2018 ГОДА
Подведены итоги реализации в 2018 году социально-значимого, конкурсного
проекта редакции журнала – «Наша электронная школа». Главная цель проекта –
создание средствами публикаций на страницах издания массовой дискуссионной
площадки по перспективным проблемам применения ИКТ-технологий в массовой образовательной
практике и повышению квалификации в данном направлении. Участие
в проекте приняли более 350 педагогов, воспитателей, методистов, управленцев и
других специалистов системы образования страны. Редколлегия журнала «Учитель»
от всей души поздравляет победителей, награждаемых почетными сертификатами:
Конкурс «Электронная школа – школа нового поколения»:
• диплом 1-й степени – МБОУ СОШ №4 г.о.Балашиха; «Гимназия № 9 им. дважды Героя
Советского Союза Адмирала флота С.Г.Горшкова», г.о. Балашиха; МАОУ СОШ
№ 14, г.о.Балашиха; МБОУ «Школа № 16», г.о.Балашиха; МАОУ «Лицей», г.о.Балашиха
• диплом 2-й степени – МБОУ «Школа №22», г.о. Балашиха; МБОУ СОШ №30
г.о.Балашиха; МБОУ «Гимназия №11», г.о. Балашиха; МАОУ «СОШ №5», г.о. Балашиха;
МБОУ «Салтыковская гимназия», г.о. Балашиха; МБОУ «СОШ №3 им.И.А.Флерова»,
г.о. Балашиха; МБОУ «Гимназия №2», г.о.Балашиха; МБОУ СОШ №6, г.о. Балашиха,
Московская область
Конкурс «Электронная школа как ресурс развития муниципальной системы
образования»
• диплом 1-й степени – Т.Крылова, нач. отдела МБУ ДПО «УМЦ», г.о.Балашиха;
Э.Храмцова, методист МБУ ДПО «УМЦ», г.о.Балашиха, Московская область
Спецноминация «Лучший опыт реализации системного подхода в области информатизации
образования»
• диплом 1-й степени – А.Шубенкин, зам. директора по УВР МБОУ«Гимназия № 9
им. дважды Героя Советского Союза Адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова»,
г.о.Балашиха; Л. Миклушонок, директор МБОУ «Школа № 16» г.о.Балашиха;
Л.Кадрилеева, зам. директора по УМР МБОУ «Гимназия №2», г.о.Балашиха
• диплом 2-й степени – А.Егорова, директор МБОУ «Школа № 22», г.о.Балашиха;
Н.Левашова, учитель математики МБОУ «Лицей» г.о. Балашиха; Е.Иванова, зам. директора
по УМР МБОУ СОШ №6 г.о.Балашиха, Московская область
Спецноминация «Инновации в области применения дистанционных технологий
как средства повышения качества образования»
• диплом 1-й степени – Н.Урюпина, зам. директора по УВР, И.Воропаева, педагогорганизатор
МБОУ СОШ № 4, г.о.Балашиха, Московская область
• диплом 2-й степени – О.Пономарева, зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 7 с
УИОП, г.о. Балашиха, Московская область
– 2 –
Стр.2
Журнал «Учитель», 2019, № 1 (118)
Спецноминация «Инновации в сфере формирования единой открытой образовательной
среды»
• диплом 1-й степени – С.Кузьмина, директор МБОУ «СОШ №30», г.о.Балашиха;
Г.Вахтикова, учитель начальных классов, Н.Прокудина, учитель математики МБОУ
«Гимназия № 9 им. дважды Героя Советского Союза Адмирала флота Советского
Союза С.Г.Горшкова», г.о.Балашиха; А.Манаенкова, директор МБОУ «Салтыковская
гимназия», г.о.Балашиха
• диплом 2-й степени – Е.Кабаева, зам. директора по УВР МБОУ «Школа № 16»,
г.о.Балашиха; В.Владимиров, зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия № 11»,
г.о.Балашиха; М.Кузнецова, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей г.о.
Балашиха; К.Шипилов, учитель истории и обществознания МБОУ "Лицей" г.о. Балашиха,
Московская область
Спецноминация «ИКТ-инновации в области проектирования учебных занятий»
• диплом 1-й степени – А.Макаева, Ю.Ромащенко, учителя английского языка, МАОУ
СОШ № 85, г.Кемерово; Л.Жукова, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 10 с
УИОП» г.Калуги; Д.Платонова, учитель математики и информатики, МБОУ «Школа
№ 22» г.о.Балашиха Московской области; М.Федоров, учитель информатики МБОУ
СОШ № 20, г. Улан-Удэ; О.Демина, учитель математики МБОУ СОШ №38, г. Иркутск
• диплом 2-й степени – Т.Ильичева, учитель химии МБОУ «Лицей № 35 – образовательный
центр «Галактика» Приволжского района г.Казани; Н.Печерина, учитель английского
языка МБОУ «Многопрофильный лицей г.Димитровграда Ульяновской области»;
О.Филина, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10 с УИОП» г. Калуги
Спецноминация «ИКТ-технологии как средство развития одаренных детей»
• диплом 1-й степени – Д.Белоусов, директор МАОУ «Лицей», г.о.Балашиха, Московская
область
Спецноминация «ИКТ-инновации в развитии творческо-исследовательских и
проектных умений обучающихся школы»
• диплом 1-й степени – Г.Скрябина, учитель информатики МАОУ СОШ № 5,
г.о.Балашиха Московской области; Т.Павлова, учитель начальной школы МБОУ
«Гимназия № 11», г.о.Балашиха Московской области
Спецноминация «Лучший опыт в области использования информационнокомпьютерных
технологий на занятиях по физической культуре»
• диплом 1-й степени – М.Нерукова, учитель физической культуры МАОУ СОШ №5
г.о.Балашиха; А.Карлов, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 2»,
г.о.Балашиха, Московская область
Спецноминация «Лучший опыт в области формирования ИКТ-компетенции обучающихся»
•
диплом 1-й степени – Н.Тихонина, учитель информатики МБОУ СОШ № 4,
г.о.Балашиха, Московская область
Спецноминация «Информационные технологии в профессиональном развитии
педагога: опыт и инновации»
• диплом 1-й степени – Н.Ковальчук, Н.Панюкова, зам. директора по УВР, МАОУ
СОШ №14 г.о Балашиха; М.Демина, руководитель ШМО учителей начальных классов
МАОУ СОШ №5, г.о. Балашиха Московской области; С.Голосов, зам. директора по
– 3 –
Стр.3
Журнал «Учитель», 2019, № 1 (118)
УВР МБОУ «Гимназия № 9 им. дважды Героя Советского Союза Адмирала флота С.Г.
Горшкова», г.о.Балашиха; Т.Нилова, зам. директора МБОУ «Гимназия № 11»,
г.о.Балашиха Московской области
Спецноминация «Инновации в сфере применения ИКТ при обучении школьников
с ограниченными возможностями развития»
• диплом 1-й степени – И.Пронина, учитель химии, С.Кулагина, учитель географии
МБОУ «Школа № 22», г.о. Балашиха Московской области
Спецноминация «Инновации в сфере развития робототехники как средства самообразования
и саморазвития обучающихся»
• диплом 1-й степени – Е.Филиппова, учитель ГБОУ «Школа № 1288 им. Героя Советского
Союза Н.В. Троян», г.Москва; Н.Маслова, учитель ГБОУ «Школа № 429 «Соколиная
гора», г.Москва; Н.Денисенко, учитель математики и информатики МАОУ
«Лицей», г.о.Балашиха, Московская область
Спецноминация «Библиотека в едином электронном образовательном пространстве
школы»
• диплом 1-й степени – О.Родина, зав. библиотекой МБОУ СОШ №4, г.о.Балашиха;
Л.Мамонтова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 9 им. дважды Героя
Советского Союза Адмирала флота С.Г.Горшкова», г.о.Балашиха; Л.Заломина,
зав. библиотекой МБОУ «Гимназия № 11», г.о.Балашиха Московской области
”—Œ : Œœ¤“, Ã≈“Œƒ» ¿
А.Кабукаева,
учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия №13»,
г.Махачкала, Республика Дагестан
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
У
РОКИ изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное
воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы, способствуют формированию личности
ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Если искусство является
средством выражения мыслей и чувств, средством общения, то необходимо развивать у
детей оригинальность творческой мысли, умение понимать чувства других людей, умение
находить нужные решения и выдвигать свои идеи.
Современные педагогические технологии по-новому реализуют содержание обучения и
обеспечивают достижение поставленных дидактических целей, подразумевая научные подходы
к организации учебно-воспитательного процесса, предоставляют новые формы, методы и
средства обучения. Нельзя не согласиться с тем, что технологии критического мышления помогают
учащимся анализировать, применять полученные знания и их результаты, как к стан–
4 –
Стр.4