Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методы личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников: Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
АвторыФирсин С. А.
ИздательствоООО Издательский центр «Наука»
Страниц327
ID640792
АннотацияДанная монография является продолжением предыдущей книги тех же авторов , посвященной анализу личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников. В ней были охарактеризованы общетеоретические основы и основные элементы инновационной системы этого – телесно-ориентированного, физкультурно-двигательного и спортивного воспитания. Эффективность решения задач этих форм педагогической деятельности суще-ственным образом зависит от используемых методов. За последние десятилетия учеными и специалистами-практиками различных стран разработаны и внедрены в практику много-численные методы, призванные повысить эффективность физического воспитания различ-ных групп населения. Этим вопросам посвящена данная книга. В ней характеризуются и систематизиру-ются те методы телесно-ориентированного, физкультурно-двигательного и спортивного воспитания, которые специально разработаны для физического воспитания школьников или могут быть использованы (возможно с некоторой коррекцией) в этой педагогической деятельности. Книга представляет интерес для специалистов, организующих физическое воспитание не только в школе, но и в других учебных заведениях. Содержащаяся в книге обширная информация, а также библиография по всему комплексу проблем физического воспитания, будут полезны и тем, кто занимается научным анализом этих проблем. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
ISBN978-5-9999-2880-1
Столяров, В.И. Методы личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников: Монография / С.А. Фирсин; В.И. Столяров .— Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2017 .— 327 с. — ISBN 978-5-9999-2880-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/640792 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_личностно-ориентированного_комплексного_физического_воспитания_школьников_Монография.pdf
УДК 796 ББК 75 С81 Столяров В.И., Фирсин С.А. С81 Методы личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников: Монография. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука» 2017. – 272 с. ISBN 978-5-9999-2880-1 Данная монография является продолжением предыдущей книги тех же авторов1, посвященной анализу личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников. В ней были охарактеризованы общетеоретические основы и основные элементы инновационной системы этого – телесно-ориентированного, физкультурно-двигательного и спортивного воспитания. Эффективность решения задач этих форм педагогической деятельности существенным образом зависит от используемых методов. За последние десятилетия учеными и специалистами-практиками различных стран разработаны и внедрены в практику многочисленные методы, призванные повысить эффективность физического воспитания различных групп населения. Этим вопросам посвящена данная книга. В ней характеризуются и систематизируются те методы телесно-ориентированного, физкультурно-двигательного и спортивного воспитания, которые специально разработаны для физического воспитания школьников или могут быть использованы (возможно с некоторой коррекцией) в этой педагогической деятельности. Книга представляет интерес для специалистов, организующих физическое воспитание не только в школе, но и в других учебных заведениях. Содержащаяся в книге обширная информация, а также библиография по всему комплексу проблем физического воспитания, будут полезны и тем, кто занимается научным анализом этих проблем. Авторы: В.И. Столяров – доктор философских наук, профессор (Раздел I – главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, ; раздел II – глава 8; раздел V – глава 10). С.А. Фирсин – кандидат педагогических наук, доцент (Предисловие; Раздел 1I – глава 7; раздел III – глава 9). Рецензенты: Доктор педагогических наук, проректор по НИР ГЦОЛИФК А.А. Передельский Доктор педагогических наук, профессор ГЦОЛИФК О.В. Козырева УДК 796 ББК 75 ISBN 978-5-9999-2880-1  Столяров В.И., 2017  Фирсин С.А., 2017 2
Стр.3
Стр. не совпадают с оригиналом ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие……………………………………………………… 7 Раздел I. МЕТОДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Глава 1. Методы воспитания общего позитивного отношения школьников к физкультурно–спортивной деятельности……… 9 1.1. Методы формирования и повышения уровня физкультурно-спортивной образованности и информационно–операциональной готовности школьников к занятиям физкультурой и спортом ……………… 9 1.2. Методы повышения физкультурно-спортивной активности школьников в свободное время……………………… 12 Литература ………………………………………………………………….. 33 Глава 2. Методы повышения личностного и социального значения занятий физкультурой и спортивной тренировки школьников ………………………………………………………… 40 2.1. Организация занятий физкультурой и спортивной тренировки на принципах гуманистической педагогики и психологии……… 41 2.2. Методы использования занятий физкультурой и спортивной тренировки для формирования и совершенствования отдельных элементов культуры личности……………………….. 48 2.3. Методы использования занятий физкультурой и спортивной тренировки для интегративного развития личности…………… 52 2.4. Роль и значение физкультурно-спортивных клубов…………… 68 Литература ………………………………………………………………… 72 Глава 3. Олимпийское образование как метод повышения личностного и социального значения спортивных соревнований школьников…………………………………………………………… 85 3.1. Понятие олимпийского образования…………………………… 85 3.2. Отдельные программы, формы и методы олимпийского образования………………………………………………………… 93 3. 3. Комплексные программы олимпийского образования………… 100 3.4. Информационно–пропагандистские программы олимпийских принципов Фэйр Плэй…………………………… 112 3.5. Функции и значение олимпийского образования в современном олимпийском движении ………………………… 123 Литература ………………………………………………………………….. 149 Глава 4. Личностное и социальное значение спортивных соревнований школьников на основе традиционного способа организации игрового соперничества……………………………… 160 4.1. Соревнования школьников в «гуманных видах» спорта….. 160 4.2. Олимпийские соревнования школьников ………………….. 161 4.3. Необходимость изменения способа организации игрового соперничества в спортивных соревнованиях 3
Стр.4
школьников…………………………………………………… 164 Литература ………………………………………………………………….. 175 Глава 5. Программы частичного изменения способа организации игрового соперничества в спортивных соревнованиях школьников………………………………………… 179 5.1. Инновационные подходы к программе спортивных соревнований………………………………………………. 179 5.2. Инновационные программы определения и поощрения победителей спортивных соревнований……………………. 194 5.3. Инновационные подходы к составу участников спортивных соревнований …………………………………. 201 5.4. Программы повышения ориентации участников спортивных соревнований на сотрудничество……………. 203 5.5. Программы «адаптационной модификации» спортивных соревнований ………………………………………………… 207 5.6. Программы изменения нескольких компонентов традиционного способа организации игрового соперничества ………………………………………………. 214 Литература ………………………………………………………………….. 217 Глава 6. СПАРТигры на основе целостной модификации традиционного способа организации игрового соперничества… 221 6.1. Идейные основы и ценностная ориентация СПАРТигр… 222 6.2. Принципы программы СПАРТигр……………………… 224 6.3. Принципы оценки выступления участников, определения и поощрения победителей СПАРТигр…… 236 6.4. Принцип использования новых средств для повышения ориентации участников СПАРТигр на сотрудничество… 238 6.5. Принципы формирования состава участников СПАРТигр ……………………………………………….. 242 6.6. Варианты организации и проведения СПАРТигр…… 244 Литература ………………………………………………………………….. 258 Раздел II МЕТОДЫ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Глава 7. Методы базисного телесно-ориентированного воспитания школьников……………………………………………… 262 7.1. Методы повышения уровня телесной образованности и информационно-операциональной готовности школьников к заботе о своей телесности……………………………………… 262 7.2. Методы воспитания мотивации школьников на телесно-ориентированную активность……………………………. 264 Литература …………………………………………………………………… 264 Глава 8. Методы ценностно-избирательного телесного воспитания школьников……………………………………………… 267 8.1. Частные методы ценностно-избирательного телесного воспитания школьников………………………………………… 267 8.2. Интегративные методы ценностно-избирательного телесного 4
Стр.5
воспитания школьников………………………………………… 272 Литература ………………………………………………………………….. 284 Раздел III. НЕОБХОДИМОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКРЕТИЗАЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (Вместо заключения) Глава 9. Социально-психологические особенности различных возрастных групп школьников………………………………………… 293 9.1. Социально-психологические особенности младших школьников…… 295 9.2. Общая социально-психологическая характеристика среднего ( подросткового) школьного возраста……………………….. 297 9.3. Общая социально-психологическая характеристика старшего школьного возраста………………………………………….. 300 Литература ………………………………………………………………………… 310 Глава 10. Диагностика в процессе комплексного физического воспитания школьников…………………………………………………… 312 10.1. Диагностика отдельных личностных качеств школьников…………… 312 10.2. Диагностика культуры личности школьников……………………….. 314 Литература ………………………………………………………………………….. 324 5
Стр.6
ПРЕДИСЛОВИЕ Данная монография является продолжением предыдущей книги тех же авторов2, посвященной анализу личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников. В ней были сформулированы общетеоретические основы модернизации физического воспитания школьников (дан анализ инновационных концепций этого воспитания, базисных понятий, новых целевых установок и методов общего образования) и дана характеристика элементов системы личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников – телесно-ориентированного, физкультурно-двигательного и спортивного воспитания. Эффективность решения задач этих форм педагогической деятельности существенным образом зависит от используемых методов. За последние десятилетия учеными и специалистами-практиками различных стран разработаны и внедрены в практику многочисленные методы, призванные повысить эффективность физического воспитания различных групп населения. Этим вопросам посвящена данная книга. В ней характеризуются и систематизируются те методы телесно-ориентированного, физкультурнодвигательного и спортивного воспитания, которые специально разработаны для физического воспитания школьников или могут быть использованы (возможно с некоторой коррекцией) в этой педагогической деятельности. При решении многих задач физкультурно-двигательного и спортивного воспитания могут эффективно применяться одни и те же методы (иногда с определенной коррекцией). Поэтому целесообразно объединить анализ методов этих двух компонентов личностно-ориентированного комплексного физического воспитания школьников 2 Столяров В.И., Фирсин С.А. Личностно-ориентированное комплексное физическое воспитание школьников. – ….., 2017. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ