Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Концепции современного естествознания (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторБрызгалина Е. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц494
ID632768
АннотацияЦель данного учебника - помочь студентам овладеть содержанием курса «Концепции современного естествознания», посвященного фундаментальной сфере современной культуры - науке. Учебник ориентирует на формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по социогуманитарным направлениям подготовки. Учебник знакомит студентов с особенностями естественно-научной картины мира, основаниями противопоставления естественно-научной и гуманитарной культуры и необходимостью их синтеза на основе целостного взгляда на окружающий мир. В учебнике анализируются ключевые этапы развития естествознания, указывается на преемственность и непрерывность в изучении природы. Учебник освещает основной комплекс проблем естествознания конца ХХ - начала ХХI в. Для изучения предлагаются те концепции и проблемы, которые определяют облик современного естествознания и задают место научного подхода в культуре. Для студента - будущего специалиста в области социогуманитарного знания особенно принципиально осознание основных концепций и законов естествознания в их связи с проблемами общественной жизни, осмысление общих тенденций и взаимовлияний естественно-научного и социогуманитарного знания. Предлагаемый учебник представляет собой не просто совокупность актуальных вопросов из традиционных курсов физики, химии, биологии, экологии, антропологии, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского и культурологического подходов.
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам, получающим образование по социогуманитарным направлениям, всем интересующимся тенденциями развития современной науки.
ISBN978-5-392-16895-8
УДК50(075.8)
ББК20я73
Брызгалина, Е.В. Концепции современного естествознания : учебник / Е.В. Брызгалина .— Москва : Проспект, 2015 .— 494 с. — ISBN 978-5-392-16895-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/632768 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебнике анализируются ключевые этапы развития естествознания, указывается на преемственность и непрерывность в изучении природы. <...> Структура предлагаемого учебника составлена в соответствии с Требованиями по циклу общих математических и естественно-научных дисциплин для направлений высшего образования, утвержденными Госкомвузом России 13 августа 1994 г. В учебнике анализируются ключевые этапы развития естествознания, указывается на преемственность и непрерывность в процессах изучения природы. <...> Кроме того, преподавание курса «Биоэтика» на медицинском и биологическом факультетах МГУ имени М. В. Ломоносова повлияло на включение в структуру учебника главы о ценностных регулятивах развития современного естествознания. <...> Наука как форма духовного освоения действительности Для того чтобы значение и строение современных концепций естествознания было понятно, необходимо прежде всего выяснить, что такое наука в целом, какова ее структура, что и как изучает естествознание. <...> Наука как форма духовного освоения действительности 7 увеличении потребностей людей происходит умножение многообразия форм знания, связанных с локальными практиками. <...> Однако содержание естественно-научных концепций не должно включать особенности страны или личности, их создавших. <...> Наука как форма духовного освоения действительности – Аннотация – сжатая характеристика книги, статьи или сборника, отражающая их содержание и назначение. <...> Наука как форма духовного освоения действительности 15 – рецензия – отзыв, разбор и оценка художественного, научного или научно-популярного произведения. <...> Следует иметь в виду, что предложенная схема характеристик науки как формы духовного освоения действительности носит ГЛАВА 1. <...> Наука как форма духовного освоения действительности 25 учебный характер и отражает все особенности современной развитой формы научного знания. <...> С позиции организма в качестве причины развития живых организмов <...>
Концепции_современного_естествознания.pdf
 я73 Б Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рецензенты: Аксенов В. Н., кандидат физико-математических наук, доцент; Егоров С. Ю., доктор биологических наук; Кузнецов В. Г., доктор философских наук, профессор. Б87 Проспект, 2015. — 496 с. 978-5-392-16895-8 Брызгалина Е. В. Концепции современного естествознания: учебник. — Москва : Цель данного учебника — помочь студентам овладеть содержанием курса «Концепции современного естествознания», посвященного фундаментальной сфере современной культуры — науке. Учебник ориентирует на формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по социогуманитарным направлениям подготовки. Учебник знакомит студентов с особенностями естественно-научной картины мира, основаниями противопоставления естественно-научной и гуманитарной культуры и необходимостью их синтеза на основе целостного взгляда на окружающий мир. В учебнике анализируются ключевые этапы развития естествознания, указывается на преемственность и непрерывность в изучении природы. Учебник освещает основной комплекс проблем естествознания конца ХХ — начала ХХI в. Для изучения предлагаются те концепции и проблемы, которые определяют облик современного естествознания и задают место научного подхода в культуре. Для студента — будущего специалиста в области социогуманитарного знания особенно принципиально осознание основных концепций и законов естествознания в их связи с проблемами общественной жизни, осмысление общих тенденций и взаимовлияний естественно-научного и социогуманитарного знания. Предлагаемый учебник представляет собой не просто совокупность актуальных вопросов из традиционных курсов физики, химии, биологии, экологии, антропологии, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историкофилософского и культурологического подходов. Учебник адресован студентам, получающим образование по социогуманитарным направлениям, всем интересующимся тенденциями развития современной науки.   ISBN 978-5-392-16895-8 © Брызгалина Е. В., 2012 © ООО «Проспект», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Наука как форма духовного освоения действительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 2. Историческое развитие наук о природе . . . . . . . . . . . . . . . 36 Глава 3. Современная научная космология и космогония . . . . . . . . 62 Глава 4. Образы современного физического мира. Концепции современной химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Глава 5. Сущность живого и проблема происхождения . . . . . . . . . 121 Глава 6. Системный подход в современной науке . . . . . . . . . . . . . 158 Глава 7. Концепция эволюционизма в современной науке . . . . . . 190 Глава 8. Природа и общество: естественно-научные аспекты экологической и демографической проблем . . . . . . . . . . 231 Глава 9. Концепция происхождения человека . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
Стр.493
Содержание 493 Глава 10. Соотношение биологического и социального в концепциях социобиологии и биополитике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Глава 11. Индивидуальность человека: генно-средовая парадигма в современной науке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Глава 12. Ценностные регулятивы развития естествознания: проблемы развития биотехнологии и генной инженерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 Глава 13. Нанотехнологии в ХХ веке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 Глава 14. Ценность человеческой жизни и современные биоэтические проблемы . . . . . . . . . . . . . 412 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 Словарь по концепции современного естествознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 Ключи к контрольным заданиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 489
Стр.494

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.