Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Обществознание (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко А. И.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц277
ID632664
АннотацияВ учебнике изложены основные вопросы курса «Обществознание»: предмет и методы, этапы развития общества и его социальные основы, эволюции и революции в развитии общества, природа государства, экономика, правовые и политические основы современного общества. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных работников, а также всех интересующихся вопросами обществознания.
ISBN978-5-392-16908-5
УДК30(075.8)
ББК60я73
Кравченко, А.И. Обществознание : учебник / А.И. Кравченко .— Москва : Проспект, 2015 .— 277 с. — ISBN 978-5-392-16908-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/632664 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когда взрослые люди, профессиональные ученые, всерьез берутся за изучение человеческого поведения, то их деятельность называет ся «социальными науками» (social sciences). <...> В вопросе о том, какие дисциплины относятся к социальным нау кам, единого мнения не существует. <...> Тем не менее к социальным нау кам принято относить социологию, психологию, социальную психо логию, экономику, политологию и антропологию. <...> Проблемы, которые ныне широко изучаются социальными нау ками, дискутировались до того, как появилось само название. <...> По мысли Конта, наука об обществе должна встать в один ряд с нау ками о природе. <...> В отличие от курса обществознания для 8—9 классов, где основ ной упор делался на знакомство с азами научного знания о челове ке и обществе, в новом учебнике акценты смещены на более углуб Введение • 15 ленное и серьезное ознакомление с основами конкретных наук — экономикой, психологией, философией, социологией, политологи ей, культурологией и др. <...> Курс обществознания для колледжа должен, по всей видимости, ориентироваться на доступную 16—17летним подросткам систе му знаний, обращаться к имеющемуся жизненному опыту, одно временно расширяя и углубляя его. <...> Другая цель курса обществознания — дать азы профориентации. <...> Средний класс невелик и составляет не более 15—20% населения. <...> Наверху окажется богатая и все властная элита, посередине средний класс, а внизу бедное и бес правное большинство или меньшинство общества. <...> Основные сферы общества Из географии вы знаете о существовании четырех частей света — севера, юга, запада, востока. <...> Из курса обществознания вы узнаете о том, что у общества тоже есть четыре стороны света. <...> Экономическая сфера — это фирмы, предприятия, заводы, бан ки, рынки, потоки денег и инвестиций, обороты капиталов и т. п. <...> Основой экономической сферы любого общества является про изводство, конечная продукция которого составляет национальный доход. <...> Духовная сфера (культура, наука <...>
Обществознание.pdf
Стр.2
Стр.276
Стр.277
Обществознание.pdf
УДК 30(075.8) ББК 60ÿ73 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Ê78ÈÑÏÐÀÂËÅÍÈß Ñ, 3, 152 Кравченко А. И. Ê78 Обществознание : ó÷åáíèê. – Москва : Ïðîñïåêò, 2015. – 280 ñ. ISBN 978-5-392-16908-5 В учебнике изложены основные вопросы курса «Обществознание»: предмет и методы, этапы развития общества и его социальные основы, эволюции и революции в развитии общества, природа государства, экономика, правовые и политические основы современного общества. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных работников, а также всех интересующихся вопросами обществознания. УДК 30(075.8) ББК 60ÿ73 Учебное издание Кравченко Альберт Иванович ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Учебник Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; òåë.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение ¹ 77.99.60.953.Ä.004173.04.09 от 17.04.2009 ã. Подписано в печать 15.08.2014. Формат 6090 1 111020, ã. Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4. /16 . Печать öèôðîâàÿ. Ïå÷. ë. 17,5. Тираж 200 ýêç. Заказ ¹ ООО «Проспект» ISBN 978-5-392-16908-5 © ООО «Ïðîñïåêò», 2014 © À. È. Кравченко, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................................................................................... 3 Глава 1. Структура и развитие общества ....................................................................... 16 Что такое общество ........................................................................................................................... 16 Признаки общества .......................................................................................................................... 19 Основные сферы общества ........................................................................................................ 22 Социальная стратификация .................................................................................................... 25 Бедность и богатство ....................................................................................................................... 31 Основные институты общества ............................................................................................. 44 Социальные статусы и роли ..................................................................................................... 47 Социальная мобильность ............................................................................................................ 55 Мировое сообщество ........................................................................................................................ 61 Модернизация ....................................................................................................................................... 68 Глава 2. Духовная сфера ...................................................................................................................... 72 Что такое культура .......................................................................................................................... 72 Формы культуры ................................................................................................................................ 77 Субкультуры и контркультуры ............................................................................................ 82 Социальные сдвиги середины ХХ столетия .............................................................. 84 НТР и динамика поколений ...................................................................................................... 86 Субкультура в групповом контексте ............................................................................... 87 Социальная организация и стратификация ............................................................. 89 Специфика молодежной субкультуры........................................................................... 96 Неформальные молодежные объединения ................................................................ 98 Поколение битников и хиппи ............................................................................................... 102 Хиппи, йиппи и яппи .................................................................................................................... 105 Йиппи: анархическая контркультура ......................................................................... 109 Советские хиппи .............................................................................................................................. 115 Яппи — молодые городские профессионалы ........................................................ 123 «Новые новые русские» ............................................................................................................. 128 Глава 3. Мир человеческих отношений......................................................................... 133 Социальное взаимодействие ................................................................................................. 133 Конфликт и протестное движение .................................................................................. 140 Социальный контроль ................................................................................................................. 146 Отклоняющееся и противоправное поведение .................................................... 153 «Генералы песчаных карьеров» ........................................................................................ 157 Кризисная динамика .................................................................................................................... 163 Глава 4. Политическая система общества.................................................................. 173 Политика и ее виды ....................................................................................................................... 173 Сущность и теории государства ........................................................................................ 184 Политическая жизнь общества .......................................................................................... 192 Формы и механизмы политического участия ....................................................... 198 Партийная система общества .............................................................................................. 203
Стр.276
Содержание • 277 Субъекты политической жизни ......................................................................................... 212 Политическая стабильность ................................................................................................. 218 Глава 5. Экономическая сфера общества .................................................................... 225 Что такое товар и деньги .......................................................................................................... 225 Форма денег .......................................................................................................................................... 227 Свойства денег ................................................................................................................................... 228 Функции денег ................................................................................................................................... 229 Противоречие между функциями денег ................................................................... 232 Покупательная способность денег ................................................................................... 234 Деньги — товар — деньги ........................................................................................................ 234 Спрос и предложение .................................................................................................................. 236 Искусство компромисса ............................................................................................................ 239 Дилемма предпринимателя ................................................................................................... 241 Рыночная экономика .................................................................................................................... 242 Инфраструктура рыночной экономики ..................................................................... 247 Природа бизнеса .............................................................................................................................. 253 Сфера производства ..................................................................................................................... 259 Потребитель и доход .................................................................................................................... 264 Реклама .................................................................................................................................................... 265 Поведение потребителя ............................................................................................................. 267 Доходы и расходы ........................................................................................................................... 268 Список литературы.................................................................................................................................. 272
Стр.277