Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Удовольствие мыслить иначе (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГиренок Федор
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц223
ID632653
АннотацияВ книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а когда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли.
ISBN978-5-392-23805-7
УДК1/14
ББК87
Гиренок, Ф. И. Удовольствие мыслить иначе / Ф. И. Гиренок .— Москва : Проспект, 2017 .— 223 с. — ISBN 978-5-392-23805-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/632653 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

…О ФИЛОСОФИИ I ФИЛОСОФИЯ КАК ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЕЛОВ ВОЗМОЖНОСТИ МЫСЛИТЬ ИНАЧЕ 1 Забавы современной философии Современная философия представляет собой довольно забавное зрелище. <...> Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе 9 рую ненужную вещь. <...> Но только пусть не говорят нам, что мы субъективные идеалисты, ибо мы скажем в ответ: лучше самость без «я», чем «я» без самости. <...> Самость без «я» — это мыслящий хаос, 3 Зачем нам самость без «я» то есть то, что может стать иным, только воздействуя на себя. <...> Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе 11 не думает, оно только рефлектирует. <...> Самость без «я» — это невозможная фактичность или, что то же самое, актуальная нереальность. <...> Самость виртуальна, ибо в ней фактическое всегда равно возможному. <...> В эмоциональном воздействии на себя всегда есть уже-сознание. <...> Уже-сознание — это внутреннее знание, которое достигается серией уподоблений с невозможным, а внешнее знание достигается приспособлением к реальности. не в опыте, а в воображении 4 Почему философия нуждается Сегодня еще живут люди, которые всерьез полагают, что только посредством соотношения с западной мыслью можно обеспечить себе пребывание в сфере мыслительной культуры. <...> Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе 13 софия хозяйства». <...> И многие из нас сегодня вовлечены в этот обмен пустыми знаками, ибо скорость смены событий так велика, что смыслы нами не успевают из I. <...> Так мы и живем в режиме неизвлеченных смыслов и расширяющихся симулятивных пустот культуры. <...> Ибо в них объект дан вместе с языком его понимания, то есть объект дан в горизонте субъективирующего мышления. <...> А это значит, что кризис понятийного мышления состоит в отделенности объекта от языка его понимания. <...> Поэтому Гегель, например, по-прежнему воспринимается не как историк философии, хотя он написал историю философии. <...> Если Делез пересказывает Лейбница, то не потому, что он историк философии <...>
Удовольствие_мыслить_иначе.pdf
УДК ББК 1/14(075.8) 87.Я73 Г51 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Гиренок Ф. И. — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Г51 Гиренок Ф. И. Удовольствие мыслить иначе. — Москва : Проспект, 2017. — 224 с. ISBN 978-5-392-23805-7 В книге известного русского философа показано, что мысль является высшей формой эстетического удовольствия, которое получает человек в своей жизни. Мысль — это всегда новая мысль, которая приходит не когда ты хочешь, а ко гда она сама захочет. Метафора — это дом бытия для любой мысли. УДК 1/14(075.8) ББК 87.Я73 Изображения на обложке Liudmila Gridina/Shutterstock.com, funtiks/Shutterstock.com. Научно-популярное издание Гиренок Федор Иванович УДОВОЛЬСТВИЕ МЫСЛИТЬ ИНАЧЕ Оригинал-макет подготовлен компанией OOO «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 03.11.2016. Формат 60×90 1/16 Печать офсетная. Печ. л. 14,0. Тираж 1000 экз. Заказ № OOO «Проспект» 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-23805-7 © Гиренок Ф. И., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение, или Иначе мыслить ...........................................3 …О ФИЛОСОФИИ I. Философия как исследование пределов возможности мыслить иначе ...................................................7 41 II. О коммуникативной природе современности .......................24 III. Антропологическая катастрофа ...................................33 IV. Почему мысль приводит слова в замешательство? ...................39 V. Почему археоавангард не постмодернизм …О ЖИЗНИ I. Быть или казаться ...............................................49 II. Красота и безобразное ...........................................51 III. Мужество мыслителя ............................................53 IV. Вера и верность .................................................54 V. Про Новый год .................................................57 VI. О наивности ....................................................58 …О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ I. А. С. Пушкин. Характер ..........................................67 II. Н. В. Гоголь. Сущность человека и его грезы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 III. Страсти по Л. Н. Толстому .......................................86 IV. Ф. М. Достоевский. Записки аутиста ..............................92 V. А. П. Чехов. Мираж, или Оптическая несообразность ...............102 VI. И. А. Бунин. Иконостас русской жизни ...........................107 VII. Платонов, Сорокин и пустота ....................................113 …О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ I. Исход к искусству археоавангарда ................................121 II. Странное искусство и странные художники .......................130
Стр.222
223 III. Лунгин. Двое на острове ........................................135 IV. Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов .........139 …О МЫСЛИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ I. Советский дискурс .............................................143 II. Власть публичного. Э. В. Ильенков ...............................147 III. Последний европеец. М. К. Мамардашвили .......................149 IV. Формализм мыследействия. Г. П. Щедровицкий ................... 151 V. Моральная экономика: третий путь. И. А. Стебут ..................152 VI. Почему хозяйство софийно. С. Н. Булгаков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 VII. Социализм как социальная алхимия. А. В. Чаянов ..................159 …О РОССИИ I. Россия как поле мистериальных игр Бога .........................170 II. Цивилизация и усадьба: два истока русского сознания .............. 175 III. К трансгрессии политкорректности .............................. 178 IV. Эйдос русской империи .........................................183 V. В тоске по имперскому сознанию ................................187 VI. Империя после модерна ........................................190 VII. Есть ли у империи столица? .....................................193 VIII. Переживет ли Россия постмодерн? ...............................194 IX. Сталин как эстетический жест ...................................197 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ I. О Европе ......................................................203 II. Этос глобализма ...............................................205 III. Герменевтика катастрофы, или Что случилось с Америкой ..........209 IV. В тоске по тотальности смысла ...................................212 V. Философия и интеллигенция .................................... 213 VI. Россия и Европа: время ризом и симулякров ......................215 VII. Почему я пессимист ............................................220
Стр.223