Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». <...> М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института международного образования Чанчуньского университета. <...> Структура научного знания и методологическая культура ученого . <...> О сущности и особенностях исторического познания . <...> О создании системы инклюзивного художественного образования в Российской Федерации . <...> Жанр фэнтези как фактор развития творческих способностей младших школьников . <...> О влиянии СМС-общения на формирование речевой культуры студентов-нефилологов . <...> Организационная культура, или «зачем бы понадобилось тепло зимнему лесу? <...> Параметры оценки исторического развития терминологии отечественной дидактики . <...> Лебедев Структура научного знания и методологическая культура ученого В статье анализируется взаимосвязь методологической культуры ученого и структуры <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№1_2016.pdf
Зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации СМИ № 017674 от 03.06.98 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Главный редактор
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики
и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО».
Заместитель главного редактора
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет».
Редакционный совет:
Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО,
декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова;
Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик
РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности,
Институт стратегии развития образования Российской академии образования;
Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Академии образования Таджикистана;
Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор
по научно-методическому обеспечению воспитательной работы;
Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института
международного образования Чанчуньского университета.
© Российская академия образования, 2016
© ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет», 2016
ISSN 2073-8498
© Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Рязанский государственный
университет имени С. А. Есенина», 2016
© Известия Российской академии образования, 2016
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Лебедев С. А. Структура научного знания
и методологическая культура ученого ......................................................................................5
Гранин Ю. Д. Научное познание: аксиологическое измерение ....................................... 14
Лукацкий М. А. О сущности и особенностях исторического познания ........................ 30
Иванищева Н. А. Реализация региональных этнокультурных
традиций в содержании образования ...................................................................................... 47
Лебедев К. С. Перспектива личности в глобальном мире .................................................. 55
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ:
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Якупов А. Н. О создании системы инклюзивного художественного
образования в Российской Федерации ................................................................................... 61
Казикин А. В., Лешер О. В. Жанр фэнтези как фактор развития
творческих способностей младших школьников ................................................................. 66
Костикова О. Ф. О влиянии СМС-общения на формирование
речевой культуры студентов-нефилологов ........................................................................... 76
Лустенко И. И. Организационная культура, или «зачем бы
понадобилось тепло зимнему лесу?» ....................................................................................... 81
Кошкина Е. А. Параметры оценки исторического развития
терминологии отечественной дидактики ............................................................................... 87
Степанова И. Ю., Богданова О. Н. Потенциал профессионального
стандарта педагога при внедрении федеральных
государственных образовательных стандартов
в общеобразовательных организациях .................................................................................... 95
Баранникова Н. Б. Проблемы семейного и дошкольного
воспитания в наследии П. Ф. Каптерева .............................................................................102
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Остренкова М. Е. Психологические закономерности процесса
формирования характера человека в течение всей его жизни
(на основании возрастной периодизации Э. Эриксона) .................................................113
Сведения об авторах ...................................................................................129
Authors ......................................................................................................131
Правила оформления статей ........................................................................133
3
Стр.3
Table of contents
PHILOSOPHY OF EDUCATION
Lebedev S. A. The Structure of Scientific Knowledge and
Methodological Culture of a Scientist ...........................................................................................5
Granin Yu. D. Scientific Knowledge: Axiological Measurement .......................................... 14
Lukatsky M. A. On the Essence and Special Aspects of Historical Cognition ................... 30
Ivanishcheva N. A. Implementation of Regional Ethnic and
Cultural Traditions in the Content of Education ..................................................................... 47
Lebedev K. S. The Prospect of a Personality in the Global World ....................................... 55
TRAINING AND EDUCATION:
HISTORY, THEORY, PRACTICE
Yakupov A. N. On Creation of Inclusive Arts Education in
the Russian Federation .................................................................................................................... 61
Kazikin A. V., Lesher O. V. Fantasy Genre as a Factor of
Creative Abilities Development of Junior Schoolchildren .................................................... 66
Kostikova O. F. On the Influence of SMS-Communication on Formation of
Verbal Culture of Students of Non-Philological Specialties ................................................. 76
Lustenko I. I. Organizational Culture or «Why would the Warmth be
Necessary for the Winter Wood?» ............................................................................................... 81
Koshkina E. A. Parameters for Historical Evolution Assessment of
Terminology in Russian Didactics................................................................................................87
Stepanova I. Yu., Bogdanova O. N. The Potential of
the Educator’s Professional Standard at Implementation of
the Federal State Educational Standards in
Educational Institutions ................................................................................................................. 95
Barannikova N. B. The Problems of Family and
Early Childhood Education in the Heritage of P. F. Kapterev ...........................................102
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY
Ostrenkova M. Ye. Psychological Regularities of
Character Formation all through the Person’s Life ...............................................................113
Authors ..........................................................................................................131
Manuscript submission guidelines ........................................................................ 133
4
Стр.4