Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сервис plus

Сервис plus №4 2015

0   0
Страниц110
ID623691
Аннотация«Сервис plus» является первым в России и пока единственным мультидисциплинарным рецензируемым научным изданием, специализирующимся на проблемах сервиса. Основная цель журнала – формирование комплексной системы знаний в сфере предоставления сервисных услуг в условиях развития современного рынка на основе исследований поведения потребителей. Журнал издается на регулярной основе, 4 раза в год, в своем портфеле имеет статьи зарубежных авторов. Авторы – известные ученые вузов России и зарубежья, специалисты различных ведомств, научно-исследовательских лабораторий, а также аспиранты, соискатели, студенты.
Сервис plus .— 2015 .— №4 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623691 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика функционирования хозяйственной службы: зарубежный и отечественный опыт . <...> Советский кинопрокат и кинопоказ в эпоху «оттепели». <...> Деловая репутация организации в контексте понятия социальной ответственности: морально-этические измерения менеджмента. <...> Формирование бренда торгового центра как инструмент стратегического маркетинга . <...> Историческая основа проектирования туристско-экскурсионных программ «Испания времен правления Гая Юлия Цезаря Октавиана» . <...> Историко-герменевтический очерк философии Фальсафа на примере «княжьих зерцал» (наставления правителям) Абу-Хамида Мухаммада Аль-газали Ал-туси: герменевтический код . <...> Семейно-имущественная демография помещичьих крестьян России в середине XVIII в. <...> .76 Сухова А.С., Селезнева И. Г. Видовая структура женских девиаций в Царицыне в конце XIX – начале XX вв. <...> Социокультурные и мировоззренческие истоки гомофобии в России . <...> 110 При перепечатке и использовании материалов в любой форме, в том числе в электронных СМИ, ссылка на научный журнал «Сервис plus» обязательна. <...> An essay on the history and hermeneutics of Naṣīḥat Al-mulūk by Ghazālī, Abu Hamid Muḥammad ibn Muḥammad Al-tūsī: hermeneutic code . <...> Выпуская четвертый номер журнала «Сервис plus», хотелось бы подвести некоторые итоги прошедшего года. <...> Журнал «Сервис plus» вновь подтвердил свои позиции и официально включен в этот Перечень. <...> 9 ЭКОНОМИКА И СЕРВИС УДК 338.012 DOI: 10.12737/ 14568 ПРАКТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ Ермакова Елена Евгеньевна, доцент кафедры сервиса, туризма и индустрии гостеприимства, кандидат филологических наук, elenaprema@mail.ru, ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», Тюмень, Российская Федерация В статье рассматриваются особенности функционирования хозяйственной службы на материале InterContinental Hotels Group (IHG) – крупнейшей международной гостиничной сети по количеству номеров, в частности отеля Holiday Inn Express Rolling Meadows, США, и отеля Vostok, расположенного в г. Тюмени, Российская Федерация. <...> Делается вывод <...>
Сервис_plus_№4_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Сервис_plus_№4_2015.pdf
№ 4 – 2015 ТОМ 9 Главный редактор: Кортунов В.В. – Российский государственный университет туризма и сервиса (Россия), д. филос. н., профессор Редакционный совет: Председатель: Федулин А.А. — ректор Российского государственного университета туризма и сервиса (Россия), д. ист. н., профессор Члены редакционного совета: Алексеев М. – Университет Индианы (США), профессор Грейн Э. – Институт Диплома Блиндоу груп Дойчланд (Германия) профессор Жолдасбеков А.А. – Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова (Казахстан), д. пед. н., профессор Кибанов А.Я. – Государственный университет управления (Россия), д. экон. н., профессор Клименко М. – Школа экономики Технологического института Джорджия (США), профессор Лэнг Л. – филиал Оксфорд Брукс Университета (Венгрия), профессор Недкова А.С. – Университет им. профессора А. Златарова (Болгария), доктор педагогики Олсен Ш. – Телемарк Университет Колледж (Норвегия), профессор, доктор Платонова Н.А. – Российский государственный университет туризма и сервиса (Россия), д.экон.н., профессор, проректор Университета Цоллес Г. – университет МОДУЛЬ (Австрия), доктор Штремберг П. – Телемарк Университет Колледж (Норвегия), профессор, доктор Эриксон Р. – Университет восточной Каролины (США), профессор Члены редакционной коллегии: Багдасарян В.Э. — МГУ имени М. В. Ломоносова (Россия), д.ист.н., профессор Дмитриев А.В. — Институт философии (Россия), д.филос.н., профессор, академик РАН Заернюк В.М. – Российский государственный университет туризма и сервиса, д. экон. н., доцент Лагусев Ю.М. – Российский государственный университет туризма и сервиса, д. пед. н., профессор Минаев В.А. – Российский государственный университет туризма и сервиса , д. тех. н., профессор Прохоров М.Ф. – Российский государственный университет туризма и сервиса, д. ист. н., профессор Харитонова Т.В. – Российский государственный университет туризма и сервиса, к. экон. н., доцент. Ответственный секретарь: Логачева И.Н. – Российский государственный университет туризма и сервиса Редактор: Байкова И.Ю. Переводчик: Андреева А.И. Подписка • через ИНТЕРНЕТ /http://www.arpk.org/; • через ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗИ по каталогам Агентства «Роспечать» и «Почта России», индексы 36945, 81641; • через ООО «Урал-Пресс» на сайте www.ural-press.ru; • подписку на электронную версию журнала, а также отдельных статей можно оформить на сайте www.elibrary.ru. Свидетельство о регистрации ПИ ФС77-31763 от 25 апреля 2008 г. DOI 10.12737/ISSN 1993-7768 CЕРВИСplus НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Выходит 4 раза в год ОТ РЕДАКТОРА ..........................................................................................................3 ЭКОНОМИКА И СЕРВИС Харитонова Т. В. Основные этапы формирования и развития классической концепции качества жизни населения ..........................................................................................................4 Ермакова Е. Е. Практика функционирования хозяйственной службы: зарубежный и отечественный опыт ...........................................................................10 Косинова М. И., Аракелян А. М. Советский кинопрокат и кинопоказ в эпоху «оттепели». Возрождение киноотрасли ........................................................................................17 Шелекета В. О., Дмитриева И. С., Кустова Н. А. Деловая репутация организации в контексте понятия социальной ответственности: морально-этические измерения менеджмента..............................................27 Чеснокова А. В. Формирование бренда торгового центра как инструмент стратегического маркетинга ......................................................................................35 Ефимова Л.В. Услуги СМИ и экология личности: к истории вопроса............................................40 ТУРИЗМ Спатарь-Козаченко Т. И. Историческая основа проектирования туристско-экскурсионных программ «Испания времен правления Гая Юлия Цезаря Октавиана» ....................................47 ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА Конурбаев М. Э., Конурбаев С. М. Историко-герменевтический очерк философии Фальсафа на примере «княжьих зерцал» (наставления правителям) Абу-Хамида Мухаммада Аль-газали Ал-туси: герменевтический код ................................................................................................55 Шелекета В. О., Ивахнов В. Ю. Философские смыслы как упорядочивающие принципы бытия человека в культуре .........................................................................................69 Прохоров М. Ф. Семейно-имущественная демография помещичьих крестьян России в середине XVIII в. .....................................................................................................76 Сухова А.С., Селезнева И. Г. Видовая структура женских девиаций в Царицыне в конце XIX – начале XX вв. ..85 ОБЗОРЫ Кортунов В. В., Зорина Н. М., Краснова О.Н., Кокотов С.А. Социокультурные и мировоззренческие истоки гомофобии в России ...................91 РЕЦЕНЗИИ .......................................................................................................... 105 НОВОСТИ ............................................................................................................. 110 При перепечатке и использовании материалов в любой форме, в том числе в электронных СМИ, ссылка на научный журнал «Сервис plus» обязательна. Все статьи, публикуемые в журнале, рецензируются. Журнал входит в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (экономика, философия, культурология, социология)». http://vak.ed.gov.ru Журнал входит в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), включен в международную реферативную базу данных Ulrich's Periodicals Directory, а также индексируется в базе данных крупнейшей в России научной электронной библиотеки eLibrary.ru. Точка зрения редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикуемых статей. Издательство ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса: 141240, Московская обл., Пушкинский р-н, пос. Черкизово, ул. Главная, д. 99, кор. 1. Тел./факс: (495) 940-83-61, 62, 63, доб. 395. www.RGUTIS.ru E-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru Усл. печ. л. 7,5. Тираж 500 экз. Отпечатано в ГУП МО «Коломенская типография». 140400, Моск. обл., г. Коломна, ул. III Интернационала, 2а. Тел. 8 (496) 618-69-33, 8 (496) 618-60-16. ИНН 5022013940. E-mail: bab 40@yandex.ru
Стр.1
№ 4 – 2015 VOLUME 9 Editor-in-chief: Kortunov V.V. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in philosophy, professor. Editorial Board: Editorial Board Chair: Fedulin A.A. – rector of Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in history, professor. Members of Editorial Board: Alexeev M. – Department of Economics, Indiana University, Indiana University (USA), professor Grain E. – University of Applied Sciences (Germany), professor. Zholdasbekov A.A. – M.O. Auezov South Kazakhstan State University (Kazakhstan), PhD in education, professor. Kibanov A. Y. – State University of Management (Russia), PhD in economy, professor. Klimenko M. – School of Economics, Georgia Institute of Technology (USA), associate professor. Lang L. – branch of Oxford Brookes University (Hungary), professor Nedkova A.S. – University «Prof. D-r Asen Zlatarov» (Bulgaria), PhD in education. Olsen K. – The Arctic University of Norway (Norway), professor. Platonova N.A. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in economy, professor, University pro-rector. Zolles H. – High School in Vienna, Vienna Business University (Austria), professor. Strömberg P. – Telemark University College (Norway), associate professor. Ericson R. – East Carolina University (USA), professor. Members of Editorial Team: Bagdasaryan V.E. – Moscow State University Named After M. V. Lomonosov (Russia), PhD in history, professor Dmitriyev A.V. – Institute of Philosophy (Russia), PhD in philosophy, professor, full member of the Russian Academy of Sciences. Zaernyuk V. M. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in economy, associate professor. Lagusev Yu. M. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in education, professor. Minaev V. A. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in technology, professor. Prokhorov M. F. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in history, professor. Kharitonova T. V. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), PhD in economy, associate professor. Executive secretary: Logacheva I.N. – Russian State University of Tourism and Service (Russia), science editor SERVICEplus SCIENTIFIC JOURNAL CONTENT (ISSUE 4, 2015) FROM THE EDITOR ................................................................................................... 3 ECONOMY AND SERVICE Kharitonova T. V. Main stages of formation and development of the classic concept of quality of life ........... 4 Ermakova E. E. Practice of using household service: foreign and domestic experience .............................10 Kosinova M. I., Arakelyan A. M. Soviet film distribution and demonstration in the era of “thaw”. The revival of the film industry .......................................................................................17 Sheleketa V. O., Dmitrieva I. S., Kustova N. A. Business reputation of organisation in the context of the notion “social responsibility”: moral and ethical dimensions of management ................................................................27 Chesnokova A. V. Brand creation of the shopping center as a tool of strategic marketing .............................33 Efimova L.V. Services of mass media and personal ecology: issue history .............................................40 TOURISM Spatar’-Kozachenko T. I. Historical basis for designing tourist programs “Spain during the reign of Gaius Julius Caesar Octavian” ...........................................................................................................47 CIVILIZATION AND CULTURE Konurbaev M. E., Konurbaev S. M. An essay on the history and hermeneutics of Naṣīḥat Al-mulūk by Ghazālī, Abu Hamid Muḥammad ibn Muḥammad Al-tūsī: hermeneutic code .................................................55 Sheleketa V. O., Ivakhnov V. Yu. Philosophical meanings as the ordering principles of human life in culture .....................69 Prokhorov M. F. Family and property demographics of landowner peasants in Russia in the middle of the eighteenth century ............................................................................................................ Sukhova A. S., Selezneva I. G. Specific structure of female deviancy in Tsaritsyn at the end of XIX – early XX centuries ...........................................................................76 REVIEWS Kortunov V. V., Zorina N.M., Krasnova O. N., Кokotov S.A. Socio-cultural and ideological origins of homophobia in Russia .....................................91 NEWS ........................................................................................................................110
Стр.2
Уважаемые читатели и авторы нашего журнала! Выпуская четвертый номер журнала «Сервис plus», хотелось бы подвести некоторые итоги прошедшего года. В 2015 году наш журнал еще более укрепил свои позиции как на российском рынке, так и в международном научном сообществе. Мы подтвердили свой статус ведущего рецензируемого журнала, рекомендованного Высшей аттестационной комиссией России для публикации научных исследований. Как известно, с 1 декабря 2015 г. ВАК пересмотрел перечень журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук. Журнал «Сервис plus» вновь подтвердил свои позиции и официально включен в этот Перечень. С 1 декабря 2015 г. журнал публикует исследования по двум направлениям науки – Экономика и Культурология. Наш журнал расширил свое присутствие в интернет-пространстве. Теперь вы можете работать с электронной двуязычной версией журнала на адресах www.service.plus, www.philosoph.ru, www.philosoph.su и www.philosoph.moscow. Сайт приобрел новые, удобные для пользователей функции: полнотекстовый архив (публикуемый в двух pdf-вариантах), полный библиографический справочник, систематизированный для удобства читателей по рубрикам журнала. Для дальнейшего совершенствования работы сайта редакцией журнала подписан долгосрочный договор с Некоммерческим партнёрством «Национальный электронно-информационный консорциум» (НЭИКОН). В уходящем году наш журнал подписал соглашения с некоторыми крупнейшими системами индексирования, в которых наш контент уже представлен. Это Index Copernicus International – международная специализированная платформа, рекламирующая достижения науки, а также, при поддержке национального и международного сотрудничества, обеспечивающая взаимодействие между учеными, издательствами научных журналов и научно-исследовательскими организациями, КиберЛенинка – научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой являются популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости российской науки; Google Scholar – бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин, существующая с ноября 2004 г., включающая данные из большинства рецензируемых онлайн-журналов крупнейших научных издательств Европы и Америки. Наконец, журнал продолжает тесное сотрудничество с библиографической и реферативной базой данных Scopus, ведя переговоры о включении журнала в ее систему индексирования. На сегодняшний момент корпорация Elsevier проинформировало нашу редакцию о положительной оценке журнала «Сервис plus» в ходе прохождения общей экспертизы. Это позволяет рассчитывать, что уже первый выпуск 2016 г. будет индексироваться библиографической и реферативной базой данных Scopus. Мы надеемся, что материалы нашего журнала принесут нашим читателям ощутимую пользу в их научных поисках, помогут узнать много нового и интересного. До встречи на страницах «Сервис plus»! Главный редактор журнала «Сервис plus» В.В. Кортунов 3
Стр.3
ЭКОНОМИКА И СЕРВИС УДК 330.59; 338.266 DOI: 10.12737/ 14567 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ... КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Харитонова Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве, naceka@mail.ru, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация Материалы статьи посвящены теоретическим аспектам исследования проблем благосостояния, уровня и образа жизни населения, которые можно объединить, по мнению автора, одним емким понятием – качество жизни. Статья содержит отдельные элементы научной новизны. В частности, обоснованы основные составляющие качества жизни: экономические, экологические, социологические и психологические. Доказано, что все составляющие взаимодействуют в комплексе, ни одна из них не является превалирующей по отношению к другим и не может быть заменена другими. В статье также уточнена структура категории «качество жизни», которая, с одной стороны, определяет возможность удовлетворения потребностей людей, в том числе с учетом потребностей общества; с другой стороны, показывает степень удовлетворенности человека собственной жизнью. Такой двойственный подход к понятию качества жизни и послужил, по мнению автора, основой для формирования концепции качества жизни, основанной на объективно-субъективных оценках. Данная концепция в рамках проводимого исследования получила название классической, так как, по сути, сформировалась в результате многовековой эволюции различных теорий и научных подходов к проблемам качества жизни. Автором дана характеристика четырех исторических этапов, в рамках которых сформировалось четыре самостоятельных подхода к пониманию уровня и качества жизни. Автором более подробно рассмотрены материально-количественный и комплексный подходы, так как именно эти подходы сформированы в научно-теоретическом плане и в качестве самостоятельных научных школ. Статья является логическим завершением научных исследований автора по вопросам, связанным с качеством жизни населения. Ключевые слова: концепция, качество жизни, уровень жизни, образ жизни, благосостояние Понятие «качество жизни» комплексное и многоаспектное. Зачастую качество жизни подменяют такими понятиями, как «уровень жизни», «образ жизни», «благосостояние», но, по сути, оно объединяет все эти категории. Однако в научном плане, несмотря на постоянно возобновляющийся интерес к проблеме качества жизни, так и не выработалось единого подхода ни к определению этого понятия, ни к его исследованию и оценке. Научно-теоретическое осмысление понятия «качество жизни», т. е. формирование концепции качества жизни, приходится в основном на вторую половину ХХ в. Но до этого момента 4 в эволюционном плане происходила серьезная «подготовительная работа». Так называемый предшествующий период можно разделить на четыре исторических этапа, в рамках которых сформировалось четыре самостоятельных подхода к пониманию уровня и качества жизни [8]. 1. Субъективно-сравнительный подход преобладал, как правило, в первобытном обществе и характеризовался субъективно-сравнительными оценками уровня жизни, продиктованными возникающими различиями в укладах жизни различных племен и зарождающимся имущественным неравенством внутри племен. 2. Системно-качественный подход основыванаучный журнал СЕРВИС PLUS Том 9. 2015 / № 4
Стр.4
Основные этапы формирования и развития классической концепции... ется на оценке материального благосостояния, получившей широкое распространение в Древнем мире (благодаря наличию единой сравнительной базы) не только как средство измерения уровня жизни отдельных граждан или целых областей и провинций, но и как инструмент государственного регулирования. 3. Материально-количественный подход характеризуется разработкой комплекса материально-количественных показателей для оценки уровня жизни, что послужило мощным скачком на пути концептуального осмысления понятия «качество жизни» в период от Средневековья до Нового времени в связи с началом экономического роста и развитием научно-технического прогресса. 4. Комплексный подход основывается на комплексной оценке уровня жизни и благосостояния, приведшей на рубеже XIX–XX вв. к необходимости формирования научного подхода к возникновению, определению и измерению более емкого понятия «качество жизни». Наибольший интерес для исследования представляют III и IV подходы. Именно на их базе сложилось несколько научных школ, которые легли в основу классической концепции качества жизни. Представители этих школ сводили определение качества жизни к уровню жизни и оценивали его уровнем удовлетворения потребностей (как правило, базовых потребностей, если рассматривать их место в пирамиде Маслоу). Например, представители классической школы (Д. Рикардо) оценивали уровень жизни наемного работника возможностью потребления благ и услуг в объеме, необходимом для воспроизводства его физических сил. К. Маркс и представители марксистской школы «расширили» объем потребления благ и услуг до уровня, необходимого наемному работнику для функционирования в соответствии с требованиями производства. Марксисты рассматривали также возможность удовлетворения потребностей не только на уровне общества, но и на уровне индивида, т. е. «за границами производства». Принципиально иной точки зрения на измерение потребностей людей придерживались представители австрийской школы. Потребность в благах они оценивали через категорию их полезности (общую и конкретную), а уровень жизни – через закон насыщения потребностей. Представители неоклассической школы также придерживались теории удовлетворения потребностей в оценке уровня жизни. Однако они пришли к выводу о необходимости дифференциации показателей благосостояния отдельных лиц, социальных групп и общим благосостоянием нации. А в общем благосостоянии следует учитывать не только уровень доходов, но и организацию и оснащенность труда, жилищные условия, социально-психологический климат, правопорядок и др. Согласно учениям представителей кейнсианской школы (Дж. Кейнса и его последователей) потребление является экономической категорией, которая должна регулироваться государством. Основным показателем для изменения уровня жизни является денежный доход, который распределяется в отдельных общественных группах между потреблением и накоплением (сбережением). Структура потребления зависит от различных факторов как объективных (состояния экономики, внешней и внутренней политики), так и субъективных (скупость, осторожность, расчетливость индивида). Представитель классического институционализма Дж. Гобсон являлся автором теории благосостояния. И основной недостаток благосостояния он видел в ограниченности покупательной способности людей [7]. Подводя первые итоги, можно сделать вывод, что представители всех вышеперечисленных школ рассматривали качество жизни исключительно как «возможность потребления благ и услуг». Так писал и Дж. Гэлбрейт в своем научном труде «Общество изобилия». Он также считал, что в бедном с точки зрения экономического развития обществе первоочередной задачей государственного регулирования становится повышение доходов населения. Именно доход, получаемый человеком, дает ему возможность потребления необходимых благ и извлечение из них полезных свойств. Распределение дохода при этом происходит в точном соответствии с теорией Маслоу – от удовлетворения базовых (физиологических) потребностей до материальных потребностей более высокого уровня и духовных потребностей [6]. Однако существенным недостатком данного направления исследования понятия «качество жизни» следует считать его ограниченность, поскольку основной упор делается на экономическую составляющую, в частности на уровень дохода и его использования для удовлетворения потребностей. Но сам по себе показатель уровня дохода в большей степени характеризует уровень 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.