Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Эстетика экранизации: утопия и антиутопия в книге и на экране (183,00 руб.)

0   0
АвторыМильдон В. И.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц255
ID621725
АннотацияВ сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Утопия и антиутопия в литературе и кино», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 9–10 апреля 2015 года. Ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Берджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер).
Кому рекомендованоКнига может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
ISBN978-5-87149-197-3
УДК778.5.04.072.094
ББК85.374
Эстетика экранизации: утопия и антиутопия в книге и на экране : материалы науч.-практ. конференции, 9–10 апреля 2015 года / В.И. Мильдон .— Москва : ВГИК, 2016 .— 255 с. : ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-197-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/621725 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭСТЕТИКА ЭКРАНИЗАЦИИ: УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ Материалы научно-практической конференции 9–10 апреля 2015 года Москва 2016 ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С.А. <...> ГЕРАСИМОВА ЭСТЕТИКА ЭКРАНИЗАЦИИ: УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО‒ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 9–10 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА МОСКВА 2016 УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 Э–872 Составитель и редактор: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИКа Мильдон В.И. <...> Э–872 Утопия и антиутопия в книге и на экране. <...> Ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин <...> «Этическая эволюция» Томаса Генри Гексли (его часто называли «бульдогом Дарвина») — ответ Мальтусу и описанной им ловушке, в которую попадает человечество по мере своего роста. <...> По мнению Гексли, в случае борьбы людей за существование, в отличие от борьбы конкурирующих между собой животных, имеет место «этический процесс», конечным этапом которого является не выживание наиболее приспособленных, но приспособление для выживания как можно большего числа людей и выживание более достойных, с точки зрения этики3 . <...> «Кооперативная эволюция» Петра Кропоткина — развитие проглядывающей в учении Гексли идеи кооперации людей в «этическом процессе», так называемой «Взаимной Помощи»4 . <...> В начале ХХ века Уэллс — и, как многие фабианцы, включая Джорджа Бернарда Шоу, — член созданного в Лондоне в 1907 году Евгенического образовательного общества, позднее преобразованного в Евгеническое общество и известного в настоящее время как Институт Гальтона. <...> Уэллс — сторонник в основном негативной евгеники, то есть, контроля за рождаемостью и ограничения рождаемости генетически неполноценных людей: возможность улучшения человеческой породы он связывает не с селекцией брачных партнеров, а с принудительной <...>
Эстетика_экранизации_утопия_и_антиутопия_в_книге_и_на_экране._Материалы_научно-практической_конференции__(1).pdf
УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 Э–872 Составитель и редактор: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИКа Мильдон В.И. Э–872 Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции. ― М.: ВГИК, 2016. — 254 с. ISBN 978-5-87149-197-3 В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Утопия и антиутопия в литературе и кино», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 9–10 апреля 2015 года. Ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Берджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер). Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке. УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 © Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, 2016 ISBN 978-5-87149-197-3
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Бугаева Л.Д. Эксперимент по созданию генетически «нового человека»: между утопией и антиутопией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Дриккер А.С. Экран ― приглашение в утопию . . . . . . 29 Елисеева Е.А. Изображение утопического общества в отечественном кинематографе . . . . . . . . . 39 Ельчанинофф Л.И. «Метрополис»: сердце как вызов антиутопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Кобленкова Д.В. Трансформации утопий в скандинавском кинематографе: «Братья Львиное Сердце», «Мандерлей», «Север». . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Ланин Б.А. Антиутопия Джорджа Оруэлла «1984» на экране . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Мильдон В.И. Утопия фильма «Строгий юноша» как антиутопия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Москвина Е.В. Фильм Йоханеса Шаафа «Город мечты» как антиутопия . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Приходько В.В. Первооткрыватель, обыватель и механический дракон: герои анимационных антиутопий (на материале советской анимации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Разлогов К.Э. Утопия Константина Эрнста и комбинаторика «Дозоров» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Рейзен О.К. Черный юмор как инструмент утопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 3
Стр.3
Ростоцкая М.А. Христианские постутопии К. Лопушанского: о ценности человеческих свойств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Рыбина П.Ю. Театральность антиутопии: реализация жанрового конфликта в межмедийном контексте (на материале «Заводного апельсина» Э. Бёрджесса / С. Кубрика) . . . . . . . . .179 Стеркина Н.И. Советская педагогическая утопия на экране . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Хренов Н.А. Утопия и миф в русском киноавангарде 20-х годов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Шевцов В.В. Утопические сообщества в фильмах М. Найта Шьямалана, Л. фон Триера и Л. Мудиссона . . . . . . . . . . . . . . . .241
Стр.4