Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Эстетика звука на экране и в книге (183,00 руб.)

0   0
АвторыМильдон В. И.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц355
ID621724
АннотацияВ сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Эстетика звука на экране и в книге», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12–14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов.
Кому рекомендованоКнига может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
ISBN978-5-87149-212-3
УДК778.5.04.072.094
ББК85.374
Эстетика звука на экране и в книге : материалы науч.-практ. конференции, Москва, 12-14 апреля 2016 г. / В.И. Мильдон .— Москва : ВГИК, 2016 .— 355 с. : ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-212-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/621724 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕРАСИМОВА ЭСТЕТИКА ЗВУКА НА ЭКРАНЕ И В КНИГЕ материалы всероссийской научно-практической конференции 12–14 апреля 2016 года Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-04-14061 МОСКВА 2016 УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 Э 872 Рецензенты: доктор философских наук А.П. Николаева-Чинарова, кандидат филологических наук М.Г. Анищенко Составитель и научный редактор: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИКа Мильдон В.И. <...> ISBN 978–5–87149–212–3 В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Эстетика звука на экране и в книге», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12–14 апреля 2016 года. <...> Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. <...> С.А. Герасимова, 2016 ЭСТЕТИКА ЗВУКА НА ЭКРАНЕ И В КНИГЕ СОДЕРЖАНИЕ Бугаева Л.Д. <...> Идеальное и феномен голоса в кинематографе . <...> Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран . <...> «Шепоты и крики»: о звуках в шведском кино . <...> Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин <...> Oxford, New York, ЭСТЕТИКА ЗВУКА НА ЭКРАНЕ И В КНИГЕ и аудиовизуальные метафоры, не являясь исключением из общего правила, также опираются на концептуальные метафорические структуры, уже существующие в сознании создателя/зрителя/слушателя, и на опыт социализации индивида, который затем становится основой для восприятия (звукового и визуального) и оценки последующего опыта. <...> Вслед за Дамасио9 , Джонсон определяет музыкальное значение как состоящее из серии взаимосвязанных и взаимопереплетенных образов, в основном, визуальных, под которыми понимаются ментальные схемы со структурой, образованной разными модальностями: визуальной, слуховой, обонятельной, вкусовой и осязательной10 о «телесной природе музыкальной <...>
Эстетика_звука_на_экране_и_в_книге._Материалы_научно-практической_конференции,_Москва,_12-14_апреля_2016.pdf
УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 Э 872 Рецензенты: доктор философских наук А.П. Николаева-Чинарова, кандидат филологических наук М.Г. Анищенко Составитель и научный редактор: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИКа Мильдон В.И. Э 872 Эстетика звука на экране и в книге. Материалы всероссийской научно-практической конференции. М., ВГИК, 2016. — 355 С. ISBN 978–5–87149–212–3 В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации «Эстетика звука на экране и в книге», которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12–14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. УДК 778.5.04.072.094 ББК 85.374 Э-872 ISBN 978–5–87149–212–3 © Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, 2016
Стр.2
ЭСТЕТИКА ЗВУКА НА ЭКРАНЕ И В КНИГЕ СОДЕРЖАНИЕ Бугаева Л.Д. Аудиовизуальная метафора в интертекстуальном пространстве фильма . . . . . . . . . .5 Буткова О.В. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т. Бертона . . . . . . 24 Воденко М.О.* Драматургическая роль звука в пространстве фильма М. Хуциева «Июльский дождь» . . 33 Дриккер А.С.* Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Ельчанинофф Л.И. Идеальное и феномен голоса в кинематографе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Зуйков В.С. Звук и смысл китайского иероглифа . . . . . . 79 Карцев А.А. Утраченное или обретенное? Экранизация звуков М. Пруста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Касакина М.В. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Кобленкова Д.В. «Шепоты и крики»: о звуках в шведском кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Копылова М.Л.* Музыка и звуки — контрапункт фабулы фильма для подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Кривуля Н.Г. Рисованный звук в анимации . . . . . . . . 142 Ланин Б.А. Звуки и тишина в русском постмодернизме: романы В. Сорокина и В. Пелевина и их экранизации . . 162 Маньковская Н.Б. Звук и буква в эстетике французского символизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Мариевская Н.Е. Беззвучие в звуковом кино . . . . . . . 192 Мильдон В.И. Фоноэкфразис. Изображение звука в литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Мирошкина А.Ф. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Михайлова Т.В. Собачий лай и токарный станок («Лолита» В. Набокова в экранизации Э. Лайна) . . . . . 241 Михеева Ю.В. Звукозрительный экстазис в экранизациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Морозова И.В. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Прожико Г.С. Документальная речь в документальном кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Ростоцкая М.А. Звук в немом кино . . . . . . . . . . . . . 297 Рыбина П.Ю. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в «Короле Лире» Ж.-Л. Годара . . . . . 315 Стеркина Н.И. Эфраим Севела: Звук в литературе и в кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Харитонова Н.С. Звук в творчестве В. Кандинского . . . 340 Знаком* обозначены авторы, по разным причинам не выступавшие, но представившие материал для публикации.
Стр.4