Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639307)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №3 2017

МЕТАФИЗИКА КРАСОТЫ: ПУШКИН, КАНТ И ДРУГИЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТемненко Галина
Страниц19
ID619613
АннотацияПредставление о прекрасном и способы его воплощения в творчестве Пушкина рассмотрены в их связи с эстетическими взглядами Канта на фоне древних традиций европейской культуры. Корни кантовских постулатов обнаруживаются не только в «Пире» Платона, но и в «Илиаде» Гомера
Темненко, Г. МЕТАФИЗИКА КРАСОТЫ: ПУШКИН, КАНТ И ДРУГИЕ / Г. Темненко // Вопросы литературы .— 2017 .— №3 .— С. 118-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/619613 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История русской литературы А. С. Пушкин Галина ТЕМНЕНКО МЕТАФИЗИКА КРАСОТЫ: ПУШКИН, КАНТ И ДРУГИЕ Аннотация. <...> Представление о прекрасном и способы его воплоще ния в творчестве Пушкина рассмотрены в их связи с эстетически ми взглядами Канта на фоне древних традиций европейской куль туры. <...> Корни кантовских постулатов обнаруживаются не только в «Пире» Платона, но и в «Илиаде» Гомера. <...> Однако понимание глубины пушкинского Галина Михайловна ТЕМНЕНКО, доктор филологических наук, про фессор кафедры культурологии философского факультета Тавриче ской академии, научный редактор Крымского Ахматовского научного сборника «Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество» (2001—2014). <...> Довольно долго продержалось представление о непри язненном отношении поэта к философии как таковой, опиравшееся на известную фразу из его письма к Дельви гу от 2 марта 1827 года: «Ты пеняешь мне за Московский вестник — и за немецкую метафизику. <...> Философия как любовь к мудрости имеет разные фор мы проявления. <...> И дискус сии о соотношении эстетического и философского начал в пушкинском творчестве, и отдельные соображения пред ставителей философской критики сами не раз становились объектами рассмотрения. <...> Достаточно вспомнить основа тельный обзор истории этого вопроса в книге С. <...> Идущий еще от Белинского взгляд на Пушкина как «поэта по пре имуществу» в этой книге существенно расширен за счет исторического и философскоэстетического контекстов. <...> Заслуга Пушкина заключалась в том, что он, един ственный в русской литературе первой трети XIX века, сумел в полной мере воплотить эти идеи в жизнь [Кибальник: 41]. <...> Основывая характеристику творчества поэта на ана лизе мотивных комплексов, Кибальник подчеркнул, что важнейшей его особенностью была не только аналитиче ская, но в большей мере синтетическая тенденция. <...> в статье, специально посвященной отношению Пушкина к философии, привела весомые ар гументы против мнения о Пушкине <...>