Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Еще несколько мыслей по школьному вопросу (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛуговской Павел Максимович
ИздательствоГуб. тип.
Страниц20
ID61825
Луговской, П.М. Еще несколько мыслей по школьному вопросу : "В развитие вопросов, затронутых брошюрою того же авт. ""На помощь детям. Несколько мыслей по школьному вопросу""" / П.М. Луговской; П.М. Луговской .— : Губ. тип., 1900 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61825 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Въ развитіе вопросовъ, затронутыхъ брошюрою того же автора „На помощь дйтямъ. <...> Министерства Народнаго Просв щенія допущен ной въ Фундаментальный би ліотеки среднихъ учеОныхъ заведеній. <...> Jjjjb недавно изданной К. П. Поб доносцевымъ зам чательной книж^ ^ к «Новая Школа» находимъ, между прочимъ, сл дующія слова знаменитаго современнаго педагога Демолена: ((Вс люди, удобно ос вшіе на м стахъ своихъ, долгол тней практикой пріученные къ однообразнымъ изо-дня въ день норядкамъ, возмущаются всякой попыткой нововведенія и отражаютъ ее самой могучей силой, силой инерціи». <...> Полагаю, что съ этой инертной силой бол е всего придется считаться въ борьб цротивъ существующей системы одновременнаго, въ перемеяіку, обученія многимъ предметамъ. <...> . Привычка къ этой систем настолько продолжительна и такъ кр пко вошла въ плоть и кровь, сд лавшись какъ-бы другою природою, что многіе не могутъ даже и представить себ , какъ мояшо съ нею разстаться. <...> EL< Точно также несомн нно, что всякій цаучный предметъ, какъ и ірякое другое д лр, только тогда можетъ быть усп шно изученъ, если р а него одного возможно больше и чаще будетъ направляемо все вни- маніе учащагося; такъ какъ иначе, расплываясь на многіе предметы, оно ни на одномъ изъ нихъ не останется въ степени, достаточной для энергической работы мозга, безъ которой серьезное самостоятельное мышленіе невозможно. <...> Оттого многопредметное въ перемежку ученіе порождаетъ только поверхностное, а не глубокое и сильное мышленіе, а обусловливаемое имъ разнообразіе ведетъ къ развлеченію вн <...>
Еще_несколько_мыслей_по_школьному_вопросу.pdf
П. М. Луговской. ІШД НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ п о ШКОЛЬНОМУ ВОПРОСУ. Въ развитіе вопросовъ, затронутыхъ брошюрою того же автора „На помощь дйтямъ. Несколько мыслей по школьному вопросу", Ученымъ Комитетом! Министерства Народнаго Просв щенія допущенной въ Фундаментальный би ліотеки среднихъ учеОныхъ заведеній. ИШк«Воспитывайте умъ, а не память» Чаннингъ. Цгна 15 коп. -~ИН®£«»ф*НОВГОРОДЪ. Губернская Типографія 1900.
Стр.1
2007044237 Дозволено цензурою. С.-Петербургъ, 3 Декабря 1899 года.
Стр.2
Jjjjb недавно изданной К. П. Поб доносцевымъ зам чательной книж^^ к «Новая Школа» находимъ, между прочимъ, сл дующія слова знаменитаго современнаго педагога Демолена: ((Вс люди, удобно ос вшіе на м стахъ своихъ, долгол тней практикой пріученные къ однообразнымъ изо-дня въ день норядкамъ, возмущаются всякой попыткой нововведенія и отражаютъ ее самой могучей силой, силой инерціи». Полагаю, что съ этой инертной силой бол е всего придется считаться въ борьб цротивъ существующей системы одновременнаго, въ перемеяіку, обученія многимъ предметамъ. . Привычка къ этой систем настолько продолжительна и такъ кр пко вошла въ плоть и кровь, сд лавшись какъ-бы другою природою, что многіе не могутъ даже и представить себ , какъ мояшо съ нею разстаться. Въ защиту ея обыкновенно приводятся два довода: первый, что будто-бы ею обусловливается связь разныхъ предметовъ между собою, и второй—что она даетъ будто-бы полезное разнообразіе духовной пищи. ]jIo оба эти довода не заслуживаютъ уваженія. Вс мъ изв стно, что ни одинъ преподаватель, при прохожденіи своего предмета, никогда не сообраясается съ т мъ, что проходится другимъ преподавателемъ, и что связь между разными предметами, въ потребныхъ случаяхъ, въ элементарномъ вид , всегда проводится каждымъ преподавателемъ особо. Такъ, преподаватель физики сообщаетъ своимъ ученикамъ элементарный св д нія изъ механики, которая въ гимназіи вовсе не проходится; преподаватель географіи знакомитъ своихъ слушателей съ ботаникой, зоологіей, съ сельскимъ хозяйствомъ, который тоже р ъ гимназіи не проходятся, и т. д. Поэтому совершенно справедливо заІіс чаніе К. П. Яновскаго (январьская кн. Русск. Шк. за 1899 годъ, |$тр. 100), что связь эта должна проводиться въ самыхъ учебныхъ руЦоводствахъ по каждому предмету особо. EL< Точно также несомн нно, что всякій цаучный предметъ, какъ и ірякое другое д лр, только тогда можетъ быть усп шно изученъ, если р а него одного возможно больше и чаще будетъ направляемо все вни
Стр.3