*) Ер постъ даліі Царемъ нашимъ Господь и рогъ Ломазанныхъ своихъ вознослй (Ирм. <...> Госп.), Готодькр пость лю//^/6-^? демъ своимъ дастъ, Господь благословіть люди свол миромъ (Псал. <...> Ер пость далй Царемъ нашгшъ Господь и рогъ помазатыхь с оихъ возносяй, именно чрезъ сіе благодатное посредство промыслигельно нозд йствовалъ на нихъ въ ихъ царственныхъ д лахль и начинаніяхъ и явилъ овыя міру достоподражаемымъ прим ромъ длл во хъ владык-ь земли, давая аъ тоже время несокрушимую нич мъ пр пость и людемъ своимъ и благословллл ихъ л«м^ол«й,—т мъ воікдел нниыъ іииромъ, который составлялъ и сосгавляетъ всегда сладостный. предметъ чаянія народовъ и бываетъ зав тнымъ уд ломъ ^Hiiib1 немногихъ избранниковъ Б о л-лихъ, непорочно ходящихъ. въ закон Господни, вс мь сердцемъ взыскующихъ Его (Псал. <...> Потому-то богов нчанные Самодернщы земли Русской издревле и досел главную силу свою и кр пость штда полагали въ тверломъ упованіи на бодрствующій надъ ними Промыслъ Болгій и вм ст съ Псалмоп вцемъ Давидомъ каждый изъ нихъ готовъ былъ велегласно свид тельсгвовать о себ : кр пость мол и п нге мое Господь и бысть мн во спасете; десшща Господнл вознесв мл, двстща ГЬсподнл сотвори силу; Господь мн помо_ щнипъ, и не убоюся. что сотворитъ мн челов т; Господь мн помощтіпъ, и азъ воззрю на враги л«ол (Псал. <...> А обраідалсь къ личности Царя, они съ нимъ же, въ лшвомъ порыв умиленнаго чувстиа и m твердомъ упонаніи, всеі іа настроены были взывать: услышитъ тл Господь въ день печали, загцититъ тл гімя Бога Іаковлл; послетъ ти помощь отъ свлтаго и отъ <...>
Царская_коронация.pdf
n
••• •
шНшк
.
-
."'.• .
•' '•!•'
Стр.1
г 104
•pw•
j ц, I І — *
ЦАРСКАЯ К0Р0НАЦІЯ.
C Л O B o
въ день Священнаго Коронованія Ихъ Императорскихъ
Величествъ, Благочестив йшихъ Государя
Императора Николая Александровича и Государыни
Императрицы Александры еодоровны. *)
Ер постъ даліі Царемъ
Г«сударсівенная
БИБЛИОТЕКА
C C C P
им. B. И. Л<нит
//^/6-^?
нашимъ Господь и рогъ Ломазанныхъ
своихъ вознослй
(Ирм. 3 п. 1 кан. на Боголвл.
Госп.), Готодькр пость людемъ
своимъ дастъ, Господь
благословіть люди свол миромъ
(Псал. 26, 11).
Вотъ, бр. хр., многозначащія слоііа Церіиш Христовой
и ел сіз тлаго ук.рашенія, ііТ.ндевоснаго Ііомазанника
Божія, Царя-Псалмоп іща Даьида, которыя невольно
останавливаютъ на себ нашо благогов йное ішиманіе
въ настоящій всерадосгный и высоі оторжоственный
двнь Священнаі^ Коронованія и М ропомазанія Ихъ
Императорскихъ Величествъ, Гисудпря Импоратора Николая
Александровича и Гисудірыни Императрицы
Алексавдры еодоровны.
*) Сг благослопенія Преосвящ нп йшаго Митрофяна, Епискоиа
Орловскпго и С вскаго, произпесено 14 мая 1898 года
въ Орлопекомъ Петро-Павловскомъ Ка едряльномъ собор залитургіею,
ирн служеніи Его Преосіищенст,
2007050103
Стр.2
- 2 -
Проникая мыслію своею въ сущность торжествуемаго
нами важнаго событія въ церковно-государственной
Лгизни нашего отечества, мы должны приаеать, что оно
им етъ громадное значеніе и ао оіношенію Власти Предержащей
самой къ себ , и по ея отношеніямъ к.ъ намъ,
ея в рноподданнымъ, и по кащимъ къ ней отношеніямъ.
Въ торжесгвенномъ акт Священняго Коронованія
и таинственнаго М ропомазанія всенародно совершается
и благодатно укр пляется вёликій сою;з'ь Царя со своимъ
народомъ, не по какимъ либо мірскимъ, обычно-челов ческимт,
законамъ, а ожіеюмгілостію,гізв6ленгёмъ Всесв
таго и Жтотворящто Духа истипы, Міродержавнаго
Царя Небеснаго, и сей актъ угвериідается не олними
только вн шними знаками, а печатію дара Духа Свлтаго..
Посл сего многознаменатольнаго акта Монархъ
именно и сознаетъ себя, и чувствуетъ уже' Помазапникомъ
Вожіимъ, въ библейскомъ саплсл сего слова, и таковымъ
является и предъ своими в рноподданными.
Этимт. глубосодержательнымъ актомъ Благочестив йпіій
Государь нашъ воистиву утверждается незыблемо на
своемъ прародительскомъ царственеомъ престол , какъ
в вценосный ІТомазанникъ Божій/^становясь подъ особенвое
покровитглілтво и проыыслительное водительство
Царя Небеснаго, причемъ воспріемлемые Имъ сугубы
дары Духя Святаго сод тельно вспомоществуютъ Емувъ
высокомъ и многотрудномъ д л народоправленія.. Досгаточно
вспомнить поучи'і'ельнуш исторію славныхъ царей
лреваяго Израйля, богоотца Давида и иреыудраго
Соломона, чтобы вид ть, какое всеобъемлюіцее значеніе
въ ихъ лшзни им лр, восиривятое ими отъ слулштелей
Божіихъ, свящснное помазаніе на царство, и какъ съ
симъ (іомазаніемі?. велел пно снизошла на нихъ дивная
сила Божія, многрирідная благодать Духа Сцятаго, всл
Стр.3