Основное место в журнале занимают научные статьи по методике и теории преподавания иностранных языков; по теории и практике перевода; сопоставительные исследования языков в аспектах лингвокультурологии; материалы, посвященные проблемам межкультурной коммуникации, изучению различных регионов мира: России, США и Канады, Западной Европы; рецензии и библиографические обзоры; информация о научных конференциях и круглых столах. <...> Среди авторов журнала – крупные ученые, отечественные и зарубежные, доценты, профессора факультета иностранных языков и регионоведения. <...> В журнале также публикуются труды молодых ученых, аспирантов и студентов старших курсов! <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_19._Лингвистика_и_межкультурная_коммуникация_№3_2018.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
К 20-летию журнала «Вестник Московского университета.
Серия 19. Лингвистика»
К 30-летию факультета иностранных языков
и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА
Миньяр-Белоручева А.П. Восприятие исторического дискурса через
призму грамматики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Прошина З.Г., Ривлина А.А. Mock Russian English: шутливо-пародийное
использование русского варианта английского языка
в странах внутреннего круга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Робустова В.В. Названия игрушечной продукции как маркер трансформации
современной социокультурной среды . . . . . . . . . . . .31
Воробьева Е.Ю. Вторичные цветовые номинации как показатель
ассоциативного потенциала цветообозначений .
.
ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Бубнова Г.И., Гладких М.В. Просодия обращенности .
КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Голованивская М.К. Контрастивное исследование когнитивных состояний:
представление французов и русских о сомнении и уверенности
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Афинская З.Н. О когнитивной структуре термина .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Денискина Л.Ю., Дюмон П.-А., Скуратов И.В. Культурологическая
составляющая коммуникативной методики обучения французскому
языку в средней школе (на франц.); La composante civilisationnelle
de l’approche communicative dans l’enseignement du
français langue étrangère en secondaire (in French) .
.
.
.
.
.
.
.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
Титова С.В., Александрова К.В. Теоретико-методические основы
использования электронных образовательных ресурсов в обучении
иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
5
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.66
.78
Джабер М.Х. Значение лексем-вербализаторов концептов в когнитивной
лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Сергиенко П.И. К вопросу о терминах предметной области «Связи
с общественностью» (на материале английского языка) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.39
.46
.58
.
.
.93
Касаткина Н.Н., Личак Н.А. Преподавание иностранных языков в
неязыковом вузе: компетентностный подход. . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.6
Фадеева В.А. Обучение учителей и преподавателей иностранного
языка методам использования ИКТ в профессиональной деятельности
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Жбанкова Е.В. «Массовые действа» 1920-х годов как часть культурного
строительства в государстве диктатуры пролетариата. . . . . . 132
Алексеева Е.Д., Калуцков В.Н. Общеевропейский конкурс песни
«Евровидение» в культурно-географическом измерении . . . . . . . 142
ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ
Лоевская М.М. Фильм Н. Досталя «Монах и бес»: исторический
контекст и литературные источники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Егорова Ю.В. Homo loquens в современных «народных» словарях
русского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Сюй Идань. Вкусовые качества продуктов с позиции носителей русского
и китайского языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА
Соловьева Ю.О. Основные стратегии толкования и перевода юридических
текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
ЮБИЛЕИ УЧЕНЫХ
Богданова Л.И. Активная грамматика и общественная практика:
К юбилею Игоря Григорьевича Милославского .
Назаренко А.Л. Видит «то, что временем закрыто»: К юбилею Светланы
Григорьевны Тер-Минасовой. .
.
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Комков О.А. Imago hominis: образы человека в философии культуры
XX–XXI вв.: Программа межфакультетского курса .
.
.
.
.
.
.
.
.
. 200
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 185
. 191
Стр.7
CONTENTS
To celebrate the 30th anniversary of the Faculty of Foreign
Languages and Area Studies, Lomonosov Moscow State University
To celebrate the 20th anniversary of the journal
“Moscow State University Bulletin. Series 19: Linguistics”
LANGUAGE. COGNITION. CULTURE
Minyar-Beloroucheva A.P. Historical discourse perception through the
prism of grammar . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Proshina Z.G., Rivlina A.A. Mock Russian English: playful and parodic use of
the Russian variety of English in the inner circle countries . . . . . . . . . . .18
Robustova V.V. Names of toy products as a marker of the transformation
of the modern socio-cultural environment .
.
.
.
.
.
.
LANGUAGE AND INTERCULTURAL COMMUNICATION
Bubnova G.I., Gladkikh M.V. Prosody of the addressing .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
COGNITIVE RESEARCH
Golovanivskaya M.K. Contrastive study of cognitive states: “doubt” and
“confidence” as understood by the French and Russians .
.
.
.
THEORY AND PRACTICE OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES
Deniskina L.Yu., Dumont P.-A., Skuratov I.V. Cultural component of
communicative methods of teaching the French languege in secondary
shcool . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
Kasatkina N.N., Lichak N.A. The teaching of foreign languages in higher
education institution: competence-based approach . . . . . . . . . . . . 102
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Titova S.V., Aleksandrova K.V. Theoretical and didactic principles of digital
educational resources integration in foreign languages teaching . . . . . 113
Fadeeva V.A. Training language teachers to use technology in the classroom
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
AREA STUDIES
Zhbankova E.V. ‘Mass performances’ of the 1920s as part of the cultural
policy of the state of the dictatorship of the proletariat. . . . . . . . . . . 132
7
.
.
.
.
.
.66
Afinskaya Z.N. On the cognitive structure of terms . . . . . . . . . . . . . . . .78
Dzhaber V.Kh. Lexical organization of verbalized concepts . . . . . . . . . . .86
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.31
Vorobyeva E.Yu. Secondary color nominations as an indicator of associative
potential of color terms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Sergienko P.I. On the terms of subject area ‘Public Relations’ (a case
study of the English language) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.46
.58
Стр.8
Alexeyeva E.D., Kalutskov V.N. The Eurovision song contest from the
cultural and geographical standpoint . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
TRADITIONS AND CURRENT TRENDS IN CULTURE
Loevskaya M.M. N. Dostal’s film ‘A monk and the devil’: A historic contex
and literary sources .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 153
Egorova Yu.V. Homoloquens in modern “folk” dictionaries of the Russian
language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Xu Yidan. Taste properties of food products through the lens of Russian
and Chinese speakers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
THEORY AND PRACTICE OF TRANSLATION
Solovyeva Yu.O. Basic strategies of interpretation and translation of English
legal texts with regard to lexical vagueness .
.
ANNIVERSARIES OF SCIENTISTS
Bogdanova L.I. Active grammar and public practice: to the anniversary of
Igor Grigorievich Miloslavsky . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Nazarenko A.L. Seeing far ahead of time: to the anniversary of Svetlana
Grigorievna Ter-Minasova . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
TEACHING PROGRAMS
Komkov O.A. Imagohominis: human images in the philosophy of culture
of the 20th–21st centuries: the program of the inter-faculty course. . . . 200
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 177
Стр.9