Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения игре на инструменте (духовые инструменты): практикум (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТретенков Виктор Михайлович
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц63
ID614388
АннотацияВ практикум включены методические рекомендации по курсу и указания для студентов по выполнению практических заданий. В целях системного подхода к изучению дисциплины указывается общий объем практической работы и формы контроля; описание учебно-практических заданий для организации практических аудиторных и самостоятельных внеаудиторных занятий; формы контроля и критерии оценивания. Для организации самостоятельной работы студентов и углубленного изучения курса приводятся списки учебно-методической литературы и интернет-ресурсов, а также учебно-справочные материалы.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки КемГИК 25.04.2016 года, протокол № 4.
Кому рекомендованоДля студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника «концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель»
ISBN978-5-8154-0376-5
УДК788(076.5)
ББК85.315.3я73
Третенков, В. М. Методика обучения игре на инструменте (духовые инструменты): практикум : для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 "Музыкальное искусство эстрады", профиль "Инструменты эстрадного оркестра", квалификация выпускника "концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель" / В. М. Третенков .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2017 .— 63 с. — Библиогр.: с.45 .— ISBN 978-5-8154-0376-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/614388 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт музыки Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля В. М. Третенков МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ (духовые инструменты) Практикум Направление подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра» Квалификация выпускника «концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2017 1 УДК 788(076.5) ББК 85.315.3я73 Т66 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника «концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель», уровень бакалавриата. <...> Утвержден на заседании кафедры эстрадного оркестра и ансамбля КемГИК 20.04.2016 года, протокол № 9. <...> Т66 Методика обучения игре на инструменте (духовые инструменты) [Текст]: практикум для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника «концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель» / авт.-сост. <...> Выполнение заданий, описанных в практикуме по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте (духовые инструменты)», окажет существенную помощь студентам в формировании и совершенствовании мастерства в области исполнительства на инструментах эстрадного оркестра и ансамбля, в воспитании исполнительской воли и выдержки, в развитии образного мышления и воображения, художественного вкуса, музыкального слуха и ритма, музыкальной памяти. <...> Выполнение обучающимися практических заданий, как непосредственно в учебном процессе, так и в самостоятельной работе, будет способствовать формированию следующих профессиональных компетенций: Способность и готовность:  осуществлять педагогическую деятельность <...>
Методика_обучения_игре_на_инструменте_(духовые_инструменты)_практикум_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт музыки Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля В. М. Третенков МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ (духовые инструменты) Практикум Направление подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра» Квалификация выпускника «концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2017 1
Стр.1
УДК 788(076.5) ББК 85.315.3я73 Т66 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника «концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель», уровень бакалавриата. Утвержден на заседании кафедры эстрадного оркестра и ансамбля КемГИК 20.04.2016 года, протокол № 9. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки КемГИК 25.04.2016 года, протокол № 4. Третенков, В. М. Т66 Методика обучения игре на инструменте (духовые инструменты) [Текст]: практикум для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника «концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель» / авт.-сост. В. М. Третенков; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. – 63 с. ISBN 978-5-8154-0376-5 УДК 788(076.5) ББК 85.315.3я73 ISBN 978-5-8154-0376-5 © Третенков В. М., 2017 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2017 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Методика обучения игре на инструменте (духовые инструменты)» принадлежит к базовой части дисциплин профессионального цикла. Для ее освоения необходимы знания, умения и владения, сформированные в результате изучения студентами дисциплин цикла «Теория и истории музыкального искусства». Курс тесно связан с такими профильными дисциплинами, как «Специальность», «История исполнительства», «Чтение оркестровых партитур», «Ансамбль», «Практическая импровизация». Курс рассчитан на 108 часов, в 4–5-м семестрах. Выполнение заданий, описанных в практикуме по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте (духовые инструменты)», окажет существенную помощь студентам в формировании и совершенствовании мастерства в области исполнительства на инструментах эстрадного оркестра и ансамбля, в воспитании исполнительской воли и выдержки, в развитии образного мышления и воображения, художественного вкуса, музыкального слуха и ритма, музыкальной памяти. Выполнение обучающимися практических заданий, как непосредственно в учебном процессе, так и в самостоятельной работе, будет способствовать формированию следующих профессиональных компетенций: Способность и готовность:  осуществлять педагогическую деятельность в образовательных организациях (ПК-18);  заниматься непрерывным познанием методики и музыкальной педагогики, соотнесением собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-23);  анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-24);  использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся (ПК-25);  ориентироваться в выпускаемой профессиональной учебно-методической литературе (ПК-26);  планировать образовательный процесс, осуществлять методическую работу, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус, сценическую и исполнительскую музыкальную культуру (ПК-27). 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................... 3 1. Методические рекомендации по курсу……………………………….... 5 1.1. Методические указания для студентов по выполнению практических заданий.......................................................................................... 7 1.2. Объем практической работы по семестрам и формы контроля…..... 13 2. Учебно-практические материалы ............................................................14 2.1. Описание практических занятий ...........................................................14 2.2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ................................43 2.3. Критерии оценивания практических заданий ......................................44 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ........................................................................................................... 45 3.1. Список рекомендуемой литературы .....................................................45 3.2. Интернет-ресурсы ...................................................................................48 4. Учебно-справочные материалы ...............................................................49 4.1. Перечень ключевых слов ........................................................................49 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины ...........................50 Приложение .....................................................................................................51 62
Стр.62