Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Практика управления ДОУ  / №6 2015

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКочергина Светлана Владимировна
Страниц3
ID612370
АннотацияМониторинг развития связной речи старших дошкольников позволил сделать выводы: связная речь лучше развита у девочек, предложения у девочек более распространенные, рассказ более связный; мальчики лучше структурируют рассказ, но их рассказы немногословны, они используют простые предложения, мало используют прилагательные
Кочергина, С.В. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД / С.В. Кочергина // Практика управления ДОУ .— 2015 .— №6 .— С. 67-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/612370 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД Кочергина Светлана Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 11 „Родничок“» г. Касли Челябинской области Мониторинг развития связной речи старших дошкольников позволил сделать выводы: связная речь лучше развита у девочек, предложения у девочек более распространенные, рассказ более связный; мальчики лучше структурируют рассказ, но их рассказы немногословны, они используют простые предложения, мало используют прилагательные. <...> Проанализировав особенности развития связной речи мальчиков и девочек, выработали общие рекомендации для организации занятий по развитию связной речи. <...> Все занятия можно разделить на фронтальные и подгрупповые (специально для девочек и специально для мальчиков). <...> На фронтальных занятиях мы поддерживаем «сильные» стороны речевого развития: девочки лучше запоминают, поэтому они первые рассказывают рассказ. <...> На подгрупповых занятиях мы развиваем «слабые» стороны: у мальчиков плохо развит словарь прилагательных, поэтому направляем работу на обогащение и активизацию словаря прилагательных. <...> Девочки хуже структурируют, поэтому с ними отдельный упор на структуру рассказа. <...> Мальчики используют в основном простые предложения, поэтому с ними работаем над распространением и усложнением предложений. <...> Мальчики лучше решают задачи поискового характера, поэтому такие задания они будут получать на фронтальном занятии, а на подгрупповом будут работать над алгоритмами, а девочки — наоборот. <...> У мальчиков хуже исполнительская сторона речи, поэтому на подгрупповых занятиях целесообразно работать над данным компонентом речи. <...> Уточнить правильный артикуляционный уклад, закрепить правильное произношение звука в словах. <...> • Активизация и расширение словарного запаса по теме «Части тела» и «Профессии». <...> Развивающие: • Развитие связной речи с помощью составления коллективного описательного рассказа. <...> Учет гендерных <...>