Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Практика управления ДОУ  / №6 2015

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ЕЕ ПРОГРАММЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКушкова Татьяна Владимировна
Страниц14
ID612365
АннотацияКаким образом осуществляется адаптация педагогических работников дошкольных образовательных организаций в настоящее время? Есть руководители, заместители, старшие воспитатели, которые уделяют большое внимание профессиональной адаптации. В беседах они выясняют, какие формы методической работы интересны молодым педагогам и используют их при введении в должность. Это можно отнести к позитивным изменениям.
Кушкова, Т.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ЕЕ ПРОГРАММЫ / Т.В. Кушкова // Практика управления ДОУ .— 2015 .— №6 .— С. 35-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/612365 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ЕЕ ПРОГРАММЫ Кушкова Татьяна Владимировна, г. Новодвинск Архангельской области Введение Каким образом осуществляется адаптация педагогических работников дошкольных образовательных организаций в настоящее время? <...> Есть руководители, заместители, старшие воспитатели, которые уделяют большое внимание профессиональной адаптации. <...> В беседах они выясняют, какие формы методической работы интересны молодым педагогам и используют их при введении в должность. <...> Многие авторы методических пособий, учебников выделяют следующие виды (или направленности) адаптации: • «профессиональная адаптация — полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации»*; * Маслов Е.В. <...> 34 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА • «психофизиологическая адаптация представляет собой приспособление к новым физиологическим условиям труда или новым психическим и физическим нагрузкам»*; • «социально-психологическая адаптацияадаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложивщихся в коллективе. <...> Уделяется ли внимание созданию условий для педагогических работников и по другим видам адаптации, которые можно рассматривать и как составляющие адаптации? <...> Иногда можно слышать такие высказывания руководителей образовательных организаций: «Мы все делаем для адаптации педагогов, но они не хотят работать», «Уволились, и ничего страшного, другие придут» и т.д. <...> Какая «удобная позиция», уводящая от анализа причин ухода молодых педагогов! <...> Как же тогда эффективно реализовывать поставленные цели и задачи дошкольной образовательной организации? <...> Я увольняюсь», — с огорчением и обидой как-то сказал мне знакомый педагог. <...> В таких случаях <...>