МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ЕЕ ПРОГРАММЫ Кушкова Татьяна Владимировна, г. Новодвинск Архангельской области Введение Каким образом осуществляется адаптация педагогических работников дошкольных образовательных организаций в настоящее время? <...> Есть руководители, заместители, старшие воспитатели, которые уделяют большое внимание профессиональной адаптации. <...> В беседах они выясняют, какие формы методической работы интересны молодым педагогам и используют их при введении в должность. <...> Многие авторы методических пособий, учебников выделяют следующие виды (или направленности) адаптации: • «профессиональная адаптация — полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации»*; * Маслов Е.В. <...> 34 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА • «психофизиологическая адаптация представляет собой приспособление к новым физиологическим условиям труда или новым психическим и физическим нагрузкам»*; • «социально-психологическая адаптация — адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложивщихся в коллективе. <...> Уделяется ли внимание созданию условий для педагогических работников и по другим видам адаптации, которые можно рассматривать и как составляющие адаптации? <...> Иногда можно слышать такие высказывания руководителей образовательных организаций: «Мы все делаем для адаптации педагогов, но они не хотят работать», «Уволились, и ничего страшного, другие придут» и т.д. <...> Какая «удобная позиция», уводящая от анализа причин ухода молодых педагогов! <...> Как же тогда эффективно реализовывать поставленные цели и задачи дошкольной образовательной организации? <...> Я увольняюсь», — с огорчением и обидой как-то сказал мне знакомый педагог. <...> В таких случаях <...>