Шарков ШАРКОВ Феликс Изосимович, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, зам. декана факультета журналистики, зав. кафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС. <...> Автор статьи анализирует политическое медиапространство, в котором реализуется модель конвергенции технических устройств (гаджетов), профессионализма на основе конвергентных форматов формирования контента и создаются предпосылки для взаимодействия и взаимопроникновения уже на уровне компонентов системы СМИ. <...> Медиаконвергенция, по суждению автора, это и слияние человека с современной коммуникационной техникой и информационной технологией. <...> В сознании реципиентов, получающих из виртуального пространства конвергированный контент, появится ощущение виртуального поля как реально существующего. <...> Таким образом, считает автор, политическое медиапространство начинает существовать не только в реальных, но и в виртуальных контентах. <...> Автор статьи доказывает, что глобальная системная перестройка информационно-коммуникативной сферы сопровождается виртуализацией политического медиапространства на разных уровнях. <...> Автор рассматривает некоторые особенности процесса виртуализации политического медиапространства, который испытывает чрезвычайно быстрые – по сравнению с запаздывающей теоретикометодологической рефлексией – изменения отмеченных в статье процессов. <...> Ключевые слова: медиапространство; коммуникология; коммуникативистика; интерактивные электронные коммуникации; конвергенция; конвергентное медиапространство; виртуальное пространство; политические коммуникации. <...> На быстро разросшемся поле терминов коммуникологии и коммуникативистики давно пора навести более строгий порядок. <...> Цель этой статьи – концептуализация таких терминов, как “медиапространство” и конвергенция его элементов в виртуальном пространстве, а также четкое <...>