Кардиоваскулярная терапия и профилактика, 2017; 16(2) Образование поликлинического врача — в центре треугольника проблем Верткин А. Л. <...> ФГБОУ ВО “Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова” Минздрава России. <...> Москва, Россия Врач общей практики — ключевая фигура, с которой происходит первый контакт подавляющего большинства пациентов. <...> Временные рамки приема в поликлинике диктуют необходимость быстрой диагностики и постановки “диагноза в дверях” с использованием алгоритмов диагностирования наиболее распространенных социально-значимых заболеваний. <...> Ключевые слова: диагностический круг, от цирроза до атеросклероза с остановкой на онкологию. <...> Со стороны это можно представить как нахождение в неком “бермудском треугольнике”, по сторонам которого система здравоохранения, врач поликлиники и непосредственно пациент. <...> Бермудский треугольник — район в Атлантике, в котором якобы происходят таинственные исчезновения кораблей, самолетов и др., подобно современной действительности — высокая заболеваемость и неутешительные исходы. <...> Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения, хотя намного эффективнее было бы найти выход из создавшейся ситуации. <...> При этом параллельно развивается система непрерывного медицинского образования, которая подразумевает, что врач, закончивший медицинский ВУЗ, будет и дальше повышать свой профессиональный уровень, посещая лекции, обучаясь на циклах тематического усовершенствования, регистрируясь на сайтах, собирая в свою “копилку знаний” баллы (кредиты) за обучение. <...> Правда, есть и другая сторона медали: выпускники ВУЗов, впервые приходящие работать в поликлинику, столкнутся с отсутствием опыта, в т. ч. ведения непосредственно амбулаторных пациентов и медицинской документации. <...> При этом следует понимать, что в поликлинику обращается <...>