Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №3 2016

“ОН САМ СЕБЕ СИЛА...” (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролева Наталья
Страниц8
ID609555
АннотацияСлова, вынесенные в заголовок, сказаны Мейерхольдом об Эрдмане. Режиссер называл его “циником и атеистом” в том смысле, что циник, как хороший биолог, обладает “необычайной наблюдательностью”, умеет “воспринимать действительность”.
Королева, Н. “ОН САМ СЕБЕ СИЛА...” / Н. Королева // Современная драматургия .— 2016 .— №3 .— С. 243-250 .— URL: https://rucont.ru/efd/609555 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Режиссер называл его “циником и атеистом” в том смысле, что циник, как хороший биолог, обладает “необычайной наблюдательностью”, умеет “воспринимать действительность”. <...> Пустославцев, начиная утверждением, что “советская драматургия весьма колоссально выросла”, что видно “хотя бы уже из того, что мы ставим Шекспира”, “диалектически”, что бы ни значило это слово, переходил к тому, что правы те ученые, которые утверждают, что Шекспира не было, потому что “в жуткую эпоху загнивающего феодализма никакого Шекспира, само собой разумеется, быть не могло”. <...> Когда — не знаю, но будет обязательно” Товарищ Кирпотин в своем докладе о драматургии (Эрдман уже был в ссылке в Енисейске, его как раз в тридцать три “распяли, но не сильно”) говорил буквально следующее: “Наши успехи огромны не только количественно, но и качественно. <...> 3 “Интермедии и куплеты в спектакле “Синичкин”, прожившем на сцене нашего театра десяток лет, все время менялись в зависимости от того, что происходило на сценах других театров, что волновало нас, актеров и режиссеров”, — вспоминал Р. Симонов <...> Год, когда была написана интермедия, можно определить по ее содержанию. <...> 7 Театр Сатиры открылся в доме ¹ 10 по Большому Гнездниковскому переулку, где до 1918 г. был кабаре-театр “Летучая мышь”, а сейчас находится Учебный театр ГИТИСа. <...> Конечно, дворянское происхождение несколько осложняло судьбу Пушкина даже как “пионера старой культуры лучшей части дворянства”2 (по выражению Луначарского). <...> Здесь особенно легко перегнуть палку, не учесть действительных пропорций, увлечься “обобщением” и, возможно даже, неожиданно перейти с рельс пролетарской самокритики на чуждые и враждебные пролетариата позиции”. <...> 238 ции, очевидно, даже падежами не сходились с пролетарскими рельсами. <...> Для обозрения “Москва с точки зрения”1 Н.Р. Эрдман написал также сцену “уплотнения”. <...> Д., . отмечая, что “новое обозрение — определенно крупный шаг вперед по сравнению <...>