Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №3 2016

ПРО “ЗА” И “ПРОТИВ”, ИЛИ ЛЕВ ТОЛСТОЙ КАК ЗЕРКАЛО СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев Сергей
Страниц3
ID609552
АннотацияКак относится к прозе современный театр? Есть ли в последнее время какие-то заметные события, связанные с постановками литературных произведений? Вопросы повисают в воздухе
Лебедев, С. ПРО “ЗА” И “ПРОТИВ”, ИЛИ ЛЕВ ТОЛСТОЙ КАК ЗЕРКАЛО СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНЫ / С. Лебедев // Современная драматургия .— 2016 .— №3 .— С. 212-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/609552 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

207 Сергей Лебедев Про “за” и “против”, или Лев Толстой как зеркало современной сцены Как относится к прозе современный театр? <...> Есть ли в последнее время какие-то заметные события, связанные с постановками литературных произведений? <...> Лев Толстой решил прочесть “Братьев Карамазовых” лишь после того, как узнал об их успехе на сцене — одноименный спектакль по Достоевскому поставил Немирович-Данченко в МХТ в октябре 1910-го. <...> Писатель получил первый том произведения незадолго до своего ухода из дома — недочитанную книгу и сегодня можно видеть на его рабочем столе в музее Ясной Поляны. <...> Нынешний же зритель ли, читатель и такой возможности лишен. <...> Речь не о до сих пор удачно складывающейся сценической судьбе произведений Достоевского, а о прозе современников. <...> И если про “дебют” на русской сцене русской ныне классики еще можно сказать, что для того потребовалось время и принципиально новый тип театра (хотя немцы и французы в свое время ставили Достоевского, что называется, оперативно, вслед за появлением переводов), то для текущей словесности видимых преград уж точно не существует. <...> Или нежелания отечественных театра и прозы идти навстречу друг другу. <...> Яркая иллюстрация тому — книги нового нобелевского лауреата Светланы Алексиевич. <...> Вот автор, казалось бы, отвечающий запросам любого постановщика — от приверженца русской психологической школы до документального. <...> В местном ТЮЗе петербургский режиссер Дмитрий Егоров выпустил “Победителей” сразу по двум произведениям тогда еще даже не нобелиата — по фронтовой прозе “У войны не женское лицо” и афганской “Цинковые мальчики”. <...> И широкой театральной публике он стал известен благодаря попаданию во внеконкурсную программу “Золотой маски-2016”. <...> К слову, две упомянутые книги — самые инсценированные из сочинений автора. <...> Но пик их постановок в России приходится на перестроечный 85-й год. <...> Тогда на Таганке “У войны не женское лицо” ставил Анатолий Эфрос, эту <...>