Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №3 2016

СУДЬБА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторМамчур Елена
Страниц3
ID609543
АннотацияИдея соединить два совершенно, казалось бы, разных спектакля — “По ту сторону занавеса” А. Жолдака и “Поле” Д. Волкострелова — принадлежит не мне, а Вадиму Рутковскому, который в своей статье, озаглавленной “Физика для лириков”, аккуратно предположил, что в этих двух постановках, вышедших одна за другой в Петербурге, есть пусть и трудно выговариваемое, но одно общее свойство, которое и делает эти спектакли созвучными нынешнему дню
Мамчур, Е. СУДЬБА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА / Е. Мамчур // Современная драматургия .— 2016 .— №3 .— С. 184-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/609543 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пьесе и на сцене Самая сильная сторона спектакля “Гофман. <...> Молодой режиссер напомнил о себе спектаклем, демонстрирующим хороший литературный вкус 183 и утверждающим небесполезную нынче мысль, что и в самые сложные времена можно так или иначе отвоевать свое личное пространство. <...> Этот мотив индивидуального противостояния горячей души холоду и прозе действительности роднит оба гофмановских спектакля ТЮЗа. <...> Татьяна Коростелева Судьба и квантовая физика “По ту сторону занавеса” по А.П. Чехову в Александринском театре и “Поле” П. <...> Пряжко на сцене музея современного искусства “Эрарта” Идея соединить два совершенно, казалось бы, разных спектакля—“По ту сторону занавеса” А. <...> — принадлежит не мне, а Вадиму Рутковскому, который в своей статье, озаглавленной “Физика для лириков”, аккуратно предположил, что в этих двух постановках, вышедших одна за другой в Петербурге, есть пусть и трудно выговариваемое, но одно общее свойство, которое и делает эти спектакли созвучными нынешнему дню. <...> Похоже, что двум режиссерам разных поколений, работающим в совершенно различных манерах, едва ли не полярных — у Жолдака всегда и всего с перебором, у Волкострелова элегантное “недо”,—удалось художественно отразить нынешнее состояние мира, которое только с точки зрения гуманизма может быть названо скудным, а с точки зрения самого мира, если она у него есть, должно считаться очень даже активным, если не сказать активизировавшимся. <...> То, вокруг чего давно крутился театр, а именно — обнаружение элементарных матриц, сводящих человека и его жизнь к пустому месту, обреченному настолько, что нет смысла даже трепыхаться, драматически выяснять отношения со своей ограниченностью — эту модель рискнули воссоздать одновременно и Жолдак, и Волкострелов. <...> И на контрасте художественных методов заметно, что идея хоть и не нова, но жива и вполне своевременна. <...> Ни для кого не тайна, что театр XXI века движется в сторону камерности. <...> Спектакль <...>