Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №3 2016

ОБЛАКА ПЛЫВУТ В “МАГАДАН”... (30,00 руб.)

0   0
Первый авторБогомолов Юрий
Страниц3
ID609538
АннотацияСпектакль “Магадан”, поставленный режиссером Юрием Погребничко по своему сценарию, представляет собой композицию житейских впечатлений, как сказано поэтом по другому поводу, “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”
Богомолов, Ю. ОБЛАКА ПЛЫВУТ В “МАГАДАН”... / Ю. Богомолов // Современная драматургия .— 2016 .— №3 .— С. 173-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/609538 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

172 ют монументальные батальные картины, стилизованные под наши представления о средневековом мире. <...> Несколько смущает симметричность декораций, но зато ограниченность сцены преодолевается в сценах боев с помощью многочисленных лестниц, уносящих исполнителей ввысь и как будто вдаль, что добавляет действию движения и динамики. <...> Эффектно смотрятся изображения бесчисленных толп в масках или остроконечных головных уборах, надвинутых на глаза. <...> Эти капюшоны, привычные для традиционных католических обрядов, острее подчеркивают противостояние героини, с одной стороны, и сил мракобесия и невежества — с другой. <...> Хотя Бернард Шоу и называл свою пьесу “трагедией без злодеев”, в хореографической постановке все же четко показано, что погубили героиню “отрицательные” персонажи — предатели и неправедные судьи. <...> Правда, торжественность и длительность процедуры облачения Инквизитора (Владимир Григорьев) в багряные одежды как будто подсказывает, что суд над Жанной и его решение были не деяниями отдельных личностей — злоумышленников, завистников или врагов, а результатом неприятия ее образа жизнивсейкоснойсистемойустройстваобщества. <...> Землянского следует отнести броские детали, особенно в воплощении заглавной роли: вот Жанна получает меч от своей покровительницы, а вот она возлагает корону на голоКритика. <...> В финале героиня ломает гусиное перо, отказываясь подписать требуемое от нее отречение, которое заменило бы казнь на пожизненное заключение. <...> Она с гордо поднятой головой шагает в костер (изображаемый в спектакле прозрачным развевающимся алым полотном). <...> В визуальном образе спектакля преобладают три цвета — темно-серый (солдаты и другие военные, монахи в капюшонах, декорации, огромные полотнища знамен), красный (облачение Инквизитора, костер) и белый (одежда Жанны и Голосов). <...> Порой в руке Жанны мелькает кусочек голубой ткани, подчеркивающий ее отличие от прочих персонажей, от “фона”. <...> Музыка, по словам <...>