Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №3 2016

ФАНТАЗИЯ О ФАНТАСТЕ (30,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID609536
АннотацияЭта пьеса — одно из любимых детищ ее автора. Написанная в 1980 году, она была экранизирована в 1982-м Марком Захаровым. Как известно, Григорий Горин создавал некоторые свои произведения, перерабатывая известные сюжеты и жизнеописания. В основе рассматриваемой пьесы лежат как факты из биографии великого английского (жившего в Ирландии) сатирика, так и образы, навеянные персонажами его книг. В результате получилась театральная фантазия, содержащая немалый потенциал для яркого сценического воплощения
ФАНТАЗИЯ О ФАНТАСТЕ // Современная драматургия .— 2016 .— №3 .— С. 171-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/609536 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

170 крытость, обаяние и жгучий темперамент актера возводят театральный кураж в абсолютную степень. <...> А искренностью, живостью и жизненностью постановки все недостатки искупаются сполна. <...> Елена Губайдуллина Новости Пушкинского театра Фантазия о фантасте “Дом, который построил Свифт” Г. Горина Эта пьеса—одно из любимых детищ ее автора. <...> Написанная в 1980 году, она была экранизирована в 1982-м Марком Захаровым. <...> Как известно, Григорий Горин создавал некоторые свои произведения, перерабатывая известные сюжеты и жизнеописания. <...> В основе рассматриваемой пьесы лежат как факты из биографии великого английского (жившего в Ирландии) сатирика, так и образы, навеянные персонажами его книг. <...> В результате получилась театральная фантазия, содержащая немалый потенциал для яркого сценического воплощения. <...> Зная опыт довольно молодого художественного руководителя Театра имени Пушкина в постановке зрелищных, масштабных спектаклей (например, “Одолжите тенора” и “Примадонны” Кена Людвига у “пушкинцев” и в МХТ имени Чехова соответственно, а также оперы “Свадьба Фигаро” Моцарта в Большом театре), можно было ожидать, что и в работе над произведением Г. Горина Евгений Писарев не пожалеет ярких красок. <...> Вопреки ожиданиям, подход к постановке этой пьесы оказался несколько другим. <...> Режиссер и постановочный коллектив постарались сдерживать себя в великолепии и размахе, сделав ставку на вдумчивость и серьезность. <...> Кусок стеклянной полусферы-купола служит и тем самым “Домом”, который построил главный герой произведения, и перевернутой чашкой, в коей суждено утонуть одному из лилипутов, живущих в этом строении. <...> Можно сказать, что дом почти полностью состоит из окон, по которым постоянно кто-то швыряет камни — так создается ощущение хрупкости существования в мире, по сути созданном воображением Свифта. <...> И красочность декораций, и освещение не так ярки, как, например, в “Коньке-Горбунке” в МХТ имени Чехова, хотя режиссер-постановщик <...>