Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №3 2016

НАПУТСТВЕННЫЕ ТАИНСТВА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторИгнашов Александр
Страниц15
ID609523
АннотацияРаннее утро. Храп лошадей, говор толпы за окном. В комнатах темно, душно. Скрип половиц. Вода в рукомойнике. Глухой отзвук посуды. Дверь в ближнюю комнату приоткрыта. Бледные лица лекарей
Игнашов, А. НАПУТСТВЕННЫЕ ТАИНСТВА / А. Игнашов // Современная драматургия .— 2016 .— №3 .— С. 40-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/609523 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Игнашов Напутственные таинства Драматические сцены в двух частях Вспомнив вдруг о Гоголе, обратившись к написанному им, не забудьте о том, что родился Гоголь первого апреля. <...> Маль чонка — от имени Гоголя в детстве, крепостного мальчика Гоголя. <...> Первый актер — от имени Инспектора гимназии, Слуги Пушкина, Пожилого любопытного, Нотариуса, Хуторянина, Инспектора института, Антрепренера, Сутенера, Чиновника, Генерал-майора Трощинского, Первого господина в библиотеке Рима, Губернатора. <...> Второй акте р — от имени Педагога гимназии, Данилевского, Молодого любопытного, Приятеля художника, Помощника антрепренера, Шпоньки, Чичикова, Второго господина в библиотеке Рима, Делового человека. <...> Третий актер — от имени юного Гоголя, Художника с Невского проспекта, Кредитора, Секретаря в библиотеке Рима, Иосифа Виельгорского, Манилова. <...> Первая актриса — от имени матери Гоголя, тетушки Шпоньки, Первой дамы, матери Иосифа Виельгорского. <...> Вторая актриса — от имени сестры Гоголя, Красотки с проспекта, Ученицы института, Жены с гусиным лицом, Второй дамы. <...> “Записки о жизни Гоголя” Кулиша, “Гоголь в жизни” Вересаева, Набоков в эссе о Гоголе, “Материалы для биографии Гоголя” Шенрока, мемуары Данилевского, Прокоповича, Базили, Хомякова, Трощинского, сестер и матери Гоголя рисуют многоликий его портрет. <...> Что представляется принципиальным, так это существование в параллельной этому миру действительности Странного персонажа и его лекарей. <...> За окном — неспешная работа гробовщика: 40 доски, топорик, рубанок Второй л е карь. <...> Нет ему места на свете, гонят его все, матушка, гонят! <...> В дальней комнате оживление: же н щ и н ы искупали ребенка, вытерли его, обрядили в рубаху, начали заигрывать с ним. <...> Вырастет наш Никоша, будет с моими куклами играть! <...> Первая актриса (нянчит Вторую актрису точно малое дитя куклу). <...> В дальней комнате Странный персонаж садится на пол перед Первой актрисой, кладет голову ей на колени. <...> Лекари с интересом <...>