Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №4 2016

ОТКУДА РАСТУТ ОБЪЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБермус Александр
Страниц8
ID609188
АннотацияО чрезмерной загруженности школьных администраторов и педагогов написанием разного рода отчетов говорят давно и много. Сегодня практически все эксперты согласны с тем, что школа чрезмерно перегружена бумажной работой. Но, несмотря на это, год от года количество бумаг не уменьшается, а скорее, наоборот, растет
Бермус, А. ОТКУДА РАСТУТ ОБЪЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ? / А. Бермус // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №4 .— С. 6-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/609188 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ОТКУДА РАСТУТ ОБЪЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ? <...> Александр Бермус, доктор педагогических наук, профессор Южного федерального университета О чрезмерной загруженности школьных администраторов и педагогов написанием разного рода отчетов говорят давно и много. <...> Сегодня практически все эксперты согласны с тем, что школа чрезмерно перегружена бумажной работой. <...> Но, несмотря на это, год от года количество бумаг не уменьшается, а скорее, наоборот, растет. <...> Может, за этой проблемой стоят какие-то неявные, глубинные причины, коренящиеся в самой сущности сложившейся в России системы управления? <...> Об этом наше интервью с доктором педагогических наук, профессором Южного федерального университета Александром Бермусом. <...> Александр Григорьевич, почему, на ваш взгляд, растет давление «бумажного пресса» на школы? <...> Перегрузка бумажной работой — это не сама болезнь, это симптом. <...> Болезнь — это управленческая традиция, управленческая культура и антропологическая традиция, которая связана с дефицитом взаимного доверия, с некоторыми базовыми инструментами влияния. <...> В сложившейся ситуации бумажная рабо4 та — это способ выхода энергии учителей, трансформации энергии практических работников в некоторую деятельность, которая не будет проблематизировать систему управления. <...> Само количество и объем документации — это симптом, это не есть сама болезнь. <...> Если это симптом сложившейся определенной управленческой культуры, то понимают ли сами управленцы, что эта культура неэффективна, и хотят ли они вообще изменить ситуацию? <...> Проблема эффективности — она несколько более многоуровневая, чем проблема социально-экономической эффективности, по крайней мере как она решается в западной культуре. <...> Если мы говорим о системе управления, Журнал руководителя управления образованием 4/2016 системе власти, которая укоренена в местной почве и которая сочетается с определенным типом моделей сознания и поведения, то она рациональна <...>