Батанова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, заместитель министра — директор департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Ульяновской области ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В настоящее время контрольно-надзорная деятельность в сфере образования выходит на новый этап развития, основным направлением которого является использование результатов данной деятельности в управлении и развитии системы образования. <...> Учитывая опыт реализации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования, федеральный государственный контроль качества образования является одним из перспективных направлений в применении результатов контрольно-надзорной деятельности для управления развитием образования. <...> В соответствии со статьей 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении мероприятий по контролю осуществляется оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей 28 образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам. <...> Каждое полугодие Департамент по надзору и контролю в сфере образования проводит мониторинг результатов контрольно-надзорной деятельности. <...> На основании данных анализа результатов проверок качества образования, а также проведенных аккредитационных экспертиз выявляются типичные несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. <...> В дальнейшем эта информация доводится до Журнал руководителя управления образованием 3/2016 сведения учредителей и руководителей образовательных организаций для использования в работе. <...> В практике нашей работы <...>