Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №2 2016

РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID609161
АннотацияМы продолжаем серию публикаций по материалам проекта НИУ «Высшая школа экономики» «Атлас регионов РФ». Материалы подготовлены сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ В статье приведен анализ региональных эффектов от реализации двух федеральных целевых программ в период с 2011 по 2015 год: ФЦП «Развитие образования» и ФЦП «Русский язык».
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №2 .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/609161 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мы продолжаем серию публикаций по материалам проекта НИУ «Высшая школа экономики» «Атлас регионов РФ». <...> Материалы подготовлены сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ. <...> В статье приведен анализ региональных эффектов от реализации двух федеральных целевых программ в период с 2011 по 2015 год: ФЦП «Развитие образования» и ФЦП «Русский язык». <...> Заявленная цель Федеральной целевой программы развития образования — «обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации». <...> Сама постановка цели актуализирует важность регионального аспекта в силу того, что доступность должна быть в первую очередь физической, а это вопрос пространства. <...> В этом смысле реальные процессы, происходящие на местах по инициативе местных властей и сообществ, важнее общих сюжетов. <...> Дополнительный интерес данной темы обусловлен тем, что данная Федеральная целевая программа развития образования стала первой, в которой применялся специальный механизм поддержки инициатив от субъектов РФ: на поддержку создаваемых в субъектах РФ стажировочных площадок по обмену опытом с другими субъектами РФ федеральный центр выделял специальные субсидии. <...> Кроме того, в рамках ФЦПРО организации из 21 субъектов РФ могли участвовать в конкурсах на заключение отдельных контрактов, что также представляет исследовательский интерес. <...> Результаты межрегиональных сопоставлений При рассмотрении межрегиональных различий в реализации программы заметны две яркие закономерности: — во-первых, существенно различается уровень вовлеченности субъектов в программу; — во-вторых, по разным индикаторам лидеры и аутсайдеры различаются, т. е. ситуации, при которой один субъект был бы лидером или, наоборот, аутсайдером по всем направлениям ФЦПРО, не наблюдается <...>