Митрофанов Кирилл Германович, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра образования №1311 «Тхия», Москва ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАРЬЕРЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНСТИТУТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ Материал данной статьи основан не столько на теоретических соображениях автора, сколько на проведенном исследовании, в котором приняли участие 720 работников образования Красноярского края, из них: 147 администраторов, 341 учитель, 232 человека — вспомогательный педагогический персонал (воспитатели, методисты, психологи, программисты и др.) <...> . Основной задачей проведения опроса для нас было выявление институтов и технологий профессионализации, а также их значения в траектории профессионального развития педагога. <...> Вопросы анкеты касались особенностей темы карьерного роста для работников образования, обстоятельств перехода педагогов с одной должности (места работы) на другую, описания успешности, компетентности и профессионализма в педагогической профессии, анализа событий профессионального роста. <...> Дополнительный анализ вариантов ответов, учитывая стаж работы в образовании, показал зависимость между стажем работы и наличием плана карьеры. <...> Чем меньше стаж работы, тем больше респондентов имеют примерный план карьеры. <...> Администраторы считают наибольшим успехом «занятие должности руководителя образовательного учреждения», для учителей, кроме этого, успехом считается «получение званий и наград», представители вспомогательного педагогического персонала самым успешным в образовании называют людей, у которых «расширились функциональные обязанности». <...> Достаточно предсказуемыми оказались ответы на вопрос: «Кто такой учитель-профессионал?», представленные на рис. <...> Очень важным, на наш взгляд, является то, что все работники образования, независимо от их должности, выделяют основным для учителя-профессионала «высокие профессиональные качества». <...> Для администраторов более <...>