Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №1 2016

НЕДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонтьева Ольга Милославовна
Страниц4
ID609148
АннотацияСовременное общество декларирует необходимость введения инклюзивного образования. На первый взгляд кажется, что сделать это очень просто: нужно лишь отдать соответствующий приказ, выделить финансирование и дело пойдет… Так ли это на самом деле, попробуем разобраться
Леонтьева, О.М. НЕДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ / О.М. Леонтьева // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №1 .— С. 15-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/609148 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Леонтьева Ольга Милославовна, кандидат педагогических наук, лауреат премии президента Российской Федерации в области образования, координатор парк-школ в России НЕДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ Современное общество декларирует необходимость введения инклюзивного образования. <...> На первый взгляд кажется, что сделать это очень просто: нужно лишь отдать соответствующий приказ, выделить финансирование и дело пойдет… <...> Дети, растущие без любви и заботы родителей (родительская депривация), страдают эмоциональными расстройствами, что нередко приводит к психосоматическим заболеваниям, отставанию в развитии от сверстников. <...> Конечно, наиболее остро эти нарушения проявляются у детей, которые выросли в детских домах. <...> В то же время безразличие родителей к ребенку, чрезмерная родительская опека, избыточная требовательность родителей, семейные сканда14 лы, насилие и т.д. отрицательно влияют на поведение и учебу детей, которые растут в семьях. <...> Все это вызывает у школьников различные эмоциональные расстройства, приводящие к серьезным последствиям, вплоть до тяжелых заболеваний, которые учителя (за неимением возможности получить абсолютно полную информацию о каждом ученике) воспринимают как плохое поведение или внезапное нежелание учиться. <...> Дети, воспитывающиеся в детских домах, с огромным трудом адаптируются в общество. <...> Фактически воспитанники детских домов растут в ситуации постоянной социальной депривации. <...> Отчасти эта депривация связана с тем, что дети живут в пространстве детского дома, где действуют свои, особые законы. <...> Микросоциум (семья, соседи) все чаще демонстрирует нездоровый образ жизни (алкоголизм, наркомания), неуважение к человеку (унижение слабых, побои, драки). <...> Любой из этих факторов отзывается в душах детей сильнейшими психологическими травмами. <...> Инвалидность в Российской Федерации — почти приговор: люди с инвалидностью имеют совсем мало шансов добраться самостоятельно до пункта назначения <...>