Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №1 2016

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов Александр Анатольевич
АвторыЕрмаков Семен
Страниц5
ID609146
АннотацияПонимание образования (и в том числе образования дополнительного) как фактора социально-экономического развития и социального управления требует проектирования такого типа образовательных программ, которые обеспечивают именно это развитие, а не только демонстрацию спортивных или художественных достижений
Попов, А.А. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.А. Попов, Семен Ермаков // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №1 .— С. 6-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/609146 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, главный научный сотрудник Федерального института развития образования ФИРО МОН РФ Ермаков Семен Вячеславович, кандидат философских наук, доцент Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Понимание образования (и в том числе образования дополнительного) как фактора социально-экономического развития и социального управления требует проектирования такого типа образовательных программ, которые обеспечивают именно это развитие, а не только демонстрацию спортивных или художественных достижений. <...> Однако ключевой проблемой существующих подходов к проектированию таких программ, на наш взгляд, является недооценка территориальной специфики, связанной с многоукладностью социально-экономического развития России. <...> Необходимо не просто создание единой для всей страны примерной программы (или набора программ) дополнительного образования, а проектирование таких программ с учетом основных типов социально-экономической и социокультурной ситуации современной России. <...> Поскольку эти ситуации привязаны не толь5 ко и не столько к экономической специализации и хозяйственно-экономическим связям регионов, сколько к типам поселений, в целом обладающих сходными характеристиками и охваченных сходными тенденциями в разных частях страны, мы строим типологию исходя из различия между условиями и укладом жизни в разных видах и типах поселений. <...> Рассмотрим основные типы и эскизно обозначим особенности наиболее эффективных для данных типов программ открытого дополнительного образования. <...> Мегаполис столичного типа (Москва, СанктПетербург, до некоторой степени — Екатеринбург, Казань, Новосибирск; при определенных условиях в обозримом будущем — Красноярск, Владивосток, Воронеж, Ростов-на-Дону). <...> Особенности территории <...>