Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Журнал руководителя управления образованием  / №4 2015

ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ АТТЕСТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПогодин Владимир Николаевич
Страниц11
ID609097
АннотацияКогда идет речь об аттестации педагога, экспертная комиссия образовательной организации, как правило, рассматривает комплекс требований, предъявляемых к компетентности учителей. Эти требования в соответствии с методикой В. Д. Шадрикова разбиты на шесть блоков, эксперты рассматривают каждый блок по трем направлениям, в каждом из которых пять утверждений
Погодин, В.Н. ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ АТТЕСТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ / В.Н. Погодин // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №4 .— С. 44-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/609097 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Погодин Владимир Николаевич, руководитель структурного подразделения № 330 «Елизаветинская гимназия» в ГБОУ «Школа № 2095 “Покровский квартал”» ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ АТТЕСТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ Аттестация — поиск решений Когда идет речь об аттестации педагога, экспертная комиссия образовательной организации, как правило, рассматривает комплекс требований, предъявляемых к компетентности учителей. <...> Эти требования в соответствии с методикой В. Д. Шадрикова разбиты на шесть блоков, эксперты рассматривают каждый блок по трем направлениям, в каждом из которых пять утверждений. <...> Итого получается 90 критериев экспертного листа, которые нужно применить к педагогу и выставить оценку от 1 до 5 баллов. <...> Самому педагогу также предлагаются инструменты самооценки: насколько близки его деятельности и убеждениям 72 пары противоположных утверждений, соответствующие 18 направлениям экспертного листа. <...> Собранные данные анализируются, создается интегральная оценка, в зависимости от которой педагог либо подтверждает соот42 ветствие занимаемой должности, либо выдвигается экспертной комиссией на первую или высшую квалификационную категорию. <...> Когда мы предложили нашему педагогическому коллективу автоматизированные инструменты самооценки, последующий анализ ответов показал, что учителя в целом оценивают себя очень высоко — средняя оценка по любому блоку практически у всех была не меньше 4 баллов из 5. <...> Тем не менее хотелось получить более реальную картину. <...> У меня давно зрела идея усовершенствовать процедуру оценки, создав инструмент оценки урока как главного индикатора работы учителя, используя при этом методику оценки уровня квалификаЖурнал руководителя управления образованием 4/2015 ции педагога, применяемую при аттестации. <...> Мне представлялся инструмент, который можно использовать прямо на уроке таким образом, чтобы не только эксперт, но и сам учитель адекватно мог оценить свой урок. <...> При этом <...>