ОБ УПРАВЛЕНИИ — ЛЕГКО СТЕРЕОТИПЫ МЫШЛЕНИЯ Что помогает нам понимать разные жизненные ситуации? <...> Не будем обсуждать, как они появляются, отметим лишь, что их тяжело изменить. <...> Но сначала — анекдот об этих самых стереотипах. <...> Из австралийского зоопарка каждую ночь сбегал кенгуру. <...> Сначала установили двухметровый забор, затем трех, затем десяти, ожидая, что на этой высоте кенгуру остановится. <...> Если решения обсуждают с точки зрения процесса «что надо сделать?», а не с точки зрения результата «чего мы хотим достичь?» — организация во власти стереотипа. <...> В этом случае руководителю трудно контролировать качество исполнения, а администрация увлекается процессом ради процесса. <...> Руководитель не может перейти от управления отдельными проектами и связями к динамике отношений между ними. <...> Чтобы принять стратегическое решение, руководителю необходимо «подняться» над ситуацией или взглянуть на нее со стороны. <...> Для этого нужно: расширить контекст; увидеть место конкретной задачи в общем потоке; провести «разбор полетов» после любых изменений; попытаться спрогнозировать планируемое. <...> Вроде бы так очевидно, но это один из самых опасных стереотипов для организации. <...> Роль руководителя заключается в умении выявлять и расставлять приоритеты в условиях ограниченности ресурсов. <...> Но как только руководитель задает вопрос со словом «или», он наверняка захочет, чтобы ему помогли найти «волшебную пулю» для погони за зайцами. <...> Под этот же стереотип руководитель попадает, чтобы все решилось само собой. <...> Клочко Полина Александровна, редактор «Журнала руководителя управления образованием» 22 Журнал руководителя управления образованием 4/2015 Экономика и право Рассматриваемые в материале рубрики вопросы взаимодействия учредителя и образовательной организации взяты из существующей образовательной практики, имеющегося управленческого опыта работы автора, анализа материалов и документов, размещенных на сайтах органов управления <...>