Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Журнал руководителя управления образованием  / №3 2015

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнушевский Владимир Николаевич
Страниц6
ID609085
АннотацияКак известно, Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают сочетание познавательной деятельности на уроках с учебным проектированием: именно так учащиеся теперь будут осваивать образовательную программу каждой школьной ступени Первый опыт выполнения учебных проектов наши дети приобретают уже в начальной школе. А вот полномасштабное развертывание проектно-исследовательской работы должно произойти в классах второй ступени школы, потому что именно подросткам присуще стремление экспериментировать на любом, в том числе учебном, материале.
Янушевский, В.Н. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ / В.Н. Янушевский // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №3 .— С. 68-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/609085 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Янушевский Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией стандартизации образования Ульяновского ИПКиПРО УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спиной к массовой школе Как известно, Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают сочетание познавательной деятельности на уроках с учебным проектированием: именно так учащиеся теперь будут осваивать образовательную программу каждой школьной ступени. <...> Первый опыт выполнения учебных проектов наши дети приобретают уже в начальной школе. <...> А вот полномасштабное развертывание проектно-исследовательской работы должно произойти в классах второй ступени школы, потому что именно подросткам присуще стремление экспериментировать на любом, в том числе учебном, материале. <...> С этого момента 67 перед их руководителями и учителями встанут непростые проблемы, связанные с организацией проектной деятельности пятиклассников. <...> А к девятому классу этим школьникам предстоит полностью освоить практику учебного проектирования и выполнить итоговый индивидуальный проект, который, по сути, станет еще одним экзаменом. <...> Во всяком случае, без защиты такого проекта нельзя будет получить свидетельство об окончании основной школы. <...> Вместе с тем метод проектов в наших школах новостью не является, немалая часть учителей уже давно и достаточно успешно применяет эту технологию. <...> Журнал руководителя управления образованием 3/2015 Однако сложившаяся к сегодняшнему дню практика учебного проектирования нередко осуществляется в соответствии с возникшим в начале 90-х годов прошлого века креном в сторону индивидуализации образования. <...> К тому же в лихие 90-е годы практика обучения стремилась соответствовать новой идеологии образования, которая оформлялась в условиях головокружительного прыжка в бездну рыночной экономики. <...> Так что нет ничего удивительного <...>