Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Журнал руководителя управления образованием  / №3 2015

ЗАЧЕМ ШКОЛЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСеппянен Татьяна Павловна
Страниц8
ID609083
АннотацияВ последние годы многие задачи образовательной политики, например повышение заработной платы учителей, принято решать за счет изыскания внутренних ресурсов или сокращения «неэффективных» расходов
Сеппянен, Т.П. ЗАЧЕМ ШКОЛЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ? / Т.П. Сеппянен // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №3 .— С. 55-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/609083 (дата обращения: 04.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сеппянен Татьяна Павловна, кандидат педагогических наук, заместитель главы Администрации Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия ЗАЧЕМ ШКОЛЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ? <...> Постановка проблемы В последние годы многие задачи образовательной политики, например повышение заработной платы учителей, принято решать за счет изыскания внутренних ресурсов или сокращения «неэффективных» расходов. <...> К сожалению, в разряд «неэффективных» попадают те расходы школы, которые не имеют непосредственного отношения к учебной деятельности, но без которых немыслима полноценная деятельность педагогического коллектива, а именно оплата труда такой категории работников, как психолог, логопед, социальный педагог, педагог-дефектолог. <...> В данной статье мне хотелось бы уделить внимание работе социальных педагогов сельских образовательных учреждений, численность которых катастрофически сокращается в связи с «оптимизацией». <...> При этом распространяющееся социальное неблагополучие детей в сельских территориях страны придает особую ак54 туальность наличию этой профессии в наших школах. <...> В перечне должностей и профессий по отрасли «Образование» должность «социальный педагог» значится среди основного педагогического персонала. <...> На практике же сохранить данную должность в штатных расписаниях сельских образовательных учреждений оказалось сложным. <...> В частности, в Пряжинском национальном муниципальном районе Республики Карелия при переходе на новую систему оплаты труда в 2008–2009 г г. должность социального педагога сохранилась только в двух сельских школах из девяти. <...> Анализ практического опыта работы по профилактике неблагополучия детей позволил выявить зависимость эффективности данного вида педагогической деятельности от участия в нем социальных педагогов. <...> Предъявление органам местного самоуправления, педагогической и родительской общественности результатов исследования Журнал руководителя <...>