Сеппянен Татьяна Павловна, кандидат педагогических наук, заместитель главы Администрации Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия ЗАЧЕМ ШКОЛЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ? <...> Постановка проблемы В последние годы многие задачи образовательной политики, например повышение заработной платы учителей, принято решать за счет изыскания внутренних ресурсов или сокращения «неэффективных» расходов. <...> К сожалению, в разряд «неэффективных» попадают те расходы школы, которые не имеют непосредственного отношения к учебной деятельности, но без которых немыслима полноценная деятельность педагогического коллектива, а именно оплата труда такой категории работников, как психолог, логопед, социальный педагог, педагог-дефектолог. <...> В данной статье мне хотелось бы уделить внимание работе социальных педагогов сельских образовательных учреждений, численность которых катастрофически сокращается в связи с «оптимизацией». <...> При этом распространяющееся социальное неблагополучие детей в сельских территориях страны придает особую ак54 туальность наличию этой профессии в наших школах. <...> В перечне должностей и профессий по отрасли «Образование» должность «социальный педагог» значится среди основного педагогического персонала. <...> На практике же сохранить данную должность в штатных расписаниях сельских образовательных учреждений оказалось сложным. <...> В частности, в Пряжинском национальном муниципальном районе Республики Карелия при переходе на новую систему оплаты труда в 2008–2009 г г. должность социального педагога сохранилась только в двух сельских школах из девяти. <...> Анализ практического опыта работы по профилактике неблагополучия детей позволил выявить зависимость эффективности данного вида педагогической деятельности от участия в нем социальных педагогов. <...> Предъявление органам местного самоуправления, педагогической и родительской общественности результатов исследования Журнал руководителя <...>